Презентация, доклад Формирование творческих способностей дошкольников на основе интеграции разных видов искусств

Содержание

Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи. К. Паустовский

Слайд 1Формирование творческих способностей дошкольников на основе интеграции разных видов искусств

Формирование творческих   способностей дошкольников   на основе интеграции   разных видов искусств

Слайд 2Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник,

если оставить его без пищи. К. Паустовский
Порыв к творчеству может так же    легко угаснуть, как и возник, если

Слайд 3• Творчество - деятельность, порождающая
нечто качественно новое и отличающееся

неповторимостью, оригинальностью и
культурно- исторической уникальностью.

(Википедия. Большой российский энциклопедический словарь)


• Творчество - формирующая деятельность
человеческого духа, обновляющая и
облагораживающая реальную жизнь.

(Философский словарь под ред. И.Т.Фролова)
• Творчество - деятельность, порождающая  нечто качественно новое и отличающееся  неповторимостью, оригинальностью и  культурно-

Слайд 4 Способность - индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями для успешного

осуществления определенного рода деятельности. (Б. М.Теплов)

Способности – индивидуально-
психологические особенности личности,
обеспечивающие успех в деятельности, в
общении и легкость овладения ими.
(Википедия. Большой энциклопедический словарь)
Способность - индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями для успешного осуществления определенного рода деятельности. (Б. М.Теплов)Способности

Слайд 5 Творческие способности – это
синтез свойств и особенностей


личности, которые определяют
успешность выполнения
творческой деятельности
различного рода.


(Психологический словарь под ред. Б.Г.Мещерикова)
Творческие способности – это   синтез свойств и особенностей   личности, которые определяют

Слайд 6 Креативность - умение находить
решение в нестандартных ситуациях,

нацеленность на открытие нового и
способность к глубокому осознанию
своего опыта. (Эрик Фромм )


Креативность — уровень творческой
одаренности, способности к творчеству,
составляющий относительно устойчивую
характеристику личности.
(Психологический словарь под. ред. А.В. Петровского)
Креативность - умение находить  решение в нестандартных ситуациях,  нацеленность на открытие нового и

Слайд 7 Творческие способности - это синтез интеллекта и особенностей личности, который

определяет успешность выполнения творческой деятельности.

Креативность – уровень наличия
личностных качеств, способствующих творчеству.
Творческие способности - это синтез интеллекта и особенностей личности, который определяет успешность выполнения творческой деятельности. Креативность

Слайд 8Этапы развития творческих способностей:
накопление впечатлений;
спонтанное выражение творческого начала в зрительных, сенсорно-моторных,

речевых направлениях;
создание собственных композиций, являющихся отражением художественного впечатления: литературного, музыкального, изобразительного, пластического.

Этапы развития творческих способностей:накопление впечатлений;спонтанное выражение творческого начала в зрительных, сенсорно-моторных, речевых направлениях;создание собственных композиций, являющихся отражением

Слайд 9Искусство, в том числе народное, включается в
повседневную жизнь детей как

неотъемлемая часть
эстетической среды дошкольного учреждения,
группы.

Искусство (изобразительное, музыкальное,
литература, архитектура, театр, дизайн и др.)
составляет содержание образования, включается в
непосредственно образовательную деятельность и
совместную деятельность воспитателя с детьми.

Искусство используется в разных видах
художественной деятельности (художественно –
речевая, изобразительная, музыкальная,
театрализованная и т.д.), способствует
формированию детского художественного
творчества, являясь эталонами прекрасного.
Искусство, в том числе народное, включается в повседневную жизнь детей как неотъемлемая часть эстетической среды дошкольного учреждения,группы.Искусство

Слайд 102. Формирование творческих
способностей дошкольников в
художественно-творческой деятельности:

изобразительной
музыкальной
театрализованной
художественно-речевой


2. Формирование творческих способностей дошкольников вхудожественно-творческой деятельности:изобразительной музыкальной театрализованной художественно-речевой

Слайд 11
Формирование
творческих
способностей
в изобразительной
деятельности

Формированиетворческих способностейв изобразительной деятельности

Слайд 12 Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы

остаться художником, выйдя из детского возраста. (Пабло Пикассо)

Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы
(К. Д. Ушинский)
Каждый ребенок – художник.   Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.

Слайд 13Для развития художественного творчества необходимы определённые условия:
развивающая среда для поддержки детской

инициативы в детском саду и в семье;

поддержка педагогом познавательного интереса, нестандартных решений, предоставление ребенку права выбора, диалоговая форма общения;

поддержка творчества ребенка в семье;

творчество самих взрослых.
Для развития художественного творчества необходимы определённые условия:развивающая среда для поддержки детской инициативы в детском саду и в

Слайд 14Типы НОД по изобразительной деятельности:
занятия по сообщению детям новых знаний и

ознакомлению их с новыми способами изображения;

занятия по упражнению детей в применении знаний и способов действия, направленные на репродуктивный способ познания и формирование при этом обобщенных, гибких, вариативных знаний и умений;

занятия творческие, на которых дети включаются в поисковую деятельность, свободны и самостоятельны в разработке и реализации замыслов.
Типы НОД по изобразительной деятельности:занятия по сообщению детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения;

Слайд 15Нетрадиционные техники рисования
Нетрадиционные изобразительные техники -
это эффективное


средство изображения,
включающее новые
художественно-выразительные
приемы создания
художественного образа,
композиции и колорита,
позволяющие обеспечить
наибольшую выразительность
образа в творческой
деятельности
Нетрадиционные техники рисования   Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительныеприемы создания

Слайд 16Задачи обучения нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности:
Формировать умение использовать в рисовании

разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.

Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать.

Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
Задачи обучения нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности:Формировать умение использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы

Слайд 17Возраст: от двух лет.

Средства выразительности:
пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки

с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование пальчиками

Возраст: от двух лет.Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета,

Слайд 18Рисование ладошкой
Возраст: от двух лет.

Средства выразительности:
пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие

блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкойВозраст: от двух лет.Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага

Слайд 19Оттиск поролоном
Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности:
пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо

пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Оттиск поролоном Возраст: от четырех лет.Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена

Слайд 20 Оттиск мятой бумагой

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности:
пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце

либо
пластиковая коробочка, в которую
вложена штемпельная подушка из
тонкого поролона, пропитанного
гуашью, плотная бумага любого
цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения:
ребенок прижимает смятую бумагу к
штемпельной подушке с краской и
наносит оттиск на бумагу. Чтобы
получить другой цвет, меняются и
блюдце и смятая бумага.

Оттиск мятой бумагой Возраст: от четырех лет.Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.Материалы: блюдце либопластиковая коробочка, в которую

Слайд 21Проступающий рисунок: восковые карандаши + акварель
Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности:
цвет, линия,

пятно, фактура.

Материалы: восковые
карандаши, плотная белая бумага,
акварель, кисти.

Способ получения изображения:
ребенок рисует восковыми
карандашами на белой бумаге.
Затем закрашивает лист
акварелью в один или несколько
цветов. Рисунок восковыми
карандашами остается
незакрашенным
Проступающий рисунок: восковые карандаши + акварель Возраст: от четырех лет.Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.Материалы: восковые карандаши,

Слайд 22 Отпечатки листьев
Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, листья

разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Отпечатки листьев  Возраст: от пяти лет.Средства выразительности: фактура,

Слайд 23КЛЯКСОГРАФИЯ
Возраст: от 4 до 7 лет

Материалы для работы:
Гуашь, тушь или акварель,

крупная
кисть, трубочка для напитков или
пипетка.

Способ получения изображения:
Макаем кисть в разведенную краску и
брызгаем на лист бумаги. Чем гуще
краска - тем насыщеннее цвет, но
труднее она выдувается.
Берем трубочку, и дуем через нее
на разноцветные капли краски, они
превращаются в кляксы. При этом лист
бумаги можно поворачивать –
кляксы получаются ещё интереснее!
Кляксографию можно совмещать с
разными техниками изобразительного
искусства, такими как монотипия,
аппликация и другими.

КЛЯКСОГРАФИЯВозраст: от 4 до 7 летМатериалы для работы:Гуашь, тушь или акварель, крупнаякисть, трубочка для напитков илипипетка.Способ получения

Слайд 24 МОНОТИПИЯ
Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности:
пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная

бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения:
ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

МОНОТИПИЯ Возраст: от пяти лет.Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.Материалы: плотная бумага любого цвета,

Слайд 25Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада
(2-4 года)
Рисование

жесткой полусухой кистью
Пальчиком
Ладошкой
Ватной палочкой
Печатками из картофеля
Оттиск пробкой

(4-5 лет)
Оттиск поролоном
Оттиск печатками из ластика, листьев
Восковые мелки + акварель
Свеча +акварель
Рисование мятой бумагой
Монотипия предметная

Нетрадиционные техники рисования  в разных возрастных группах детского сада(2-4 года)Рисование  жесткой полусухой кистью Пальчиком Ладошкой

Слайд 26
(5-7 лет)
Монотипия пейзажная
Рисование зубной щеткой
Расчесывание краски
Набрызг
Воздушные фломастеры
Кляксография с трубочкой
Фотокопия

– рисование свечой
Граттаж черно- белый, цветной
Рисование нитками
Рисование солью, рисование песком
(5-7 лет)Монотипия пейзажнаяРисование зубной щеткойРасчесывание краскиНабрызг Воздушные фломастерыКляксография с трубочкой Фотокопия – рисование свечойГраттаж черно- белый, цветнойРисование

Слайд 27Развитие творческих способностей в музыкальной деятельности

Развитие творческих способностей в  музыкальной деятельности

Слайд 28Виды музыкальной деятельности:
Музыкально-ритмические движения

Слушание

Пение

Игра на детских музыкальных инструментах

Виды музыкальной   деятельности:Музыкально-ритмические движенияСлушаниеПениеИгра на детских музыкальных инструментах

Слайд 29Музыкально- ритмические движения
Музыкально-ритмические упражнения

Танцы, пляски, хороводы

Музыкальные игры

Музыкально-  ритмические движенияМузыкально-ритмические упражненияТанцы, пляски, хороводыМузыкальные игры

Слайд 30Слушание
Пластическая импровизация
Оркестровка
Графическое изображение мелодии
«Цвет-настроение»

Слушание Пластическая импровизация Оркестровка Графическое изображение   мелодии «Цвет-настроение»

Слайд 31Пение
Импровизация имен, звукоподражаний

Импровизация музыкальных вопросов и ответов

Сочинение попевок

Дидактические игры

ПениеИмпровизация имен, звукоподражанийИмпровизация музыкальных вопросов и ответовСочинение попевокДидактические игры

Слайд 32Игра на детских музыкальных инструментах
Озвучивание

Оркестровка

Контрастные сопоставления

Игра на детских   музыкальных   инструментахОзвучиваниеОркестровкаКонтрастные сопоставления

Слайд 33Материал для озвучивания
Стихи
Сказки
Рассказы о явлениях природы, о животных

Рассказы, сочиненные детьми
Рассказы по репродукциям

Материал для   озвучивания Стихи Сказки Рассказы о явлениях природы, о животных Рассказы, сочиненные детьми Рассказы

Слайд 34Виды контрастных сопоставлений
В пределах одного жанра

В пределах одного названия

В пределах настроения

Виды контрастных   сопоставленийВ пределах одного жанраВ пределах одного названияВ пределах настроения

Слайд 35Реализация принципа интеграции разных видов искусств в образовательном процессе

Реализация принципа интеграции разных видов искусств в образовательном процессе

Слайд 36 «Собственно интеграция» - это «объединение нескольких учебных предметов в один,

в
котором научные понятия связаны общим смыслом и методами преподавания»

Интеграция (с латинского – восстановление, восполнение, целый) в современных исследованиях трактуется как «сочетание и взаимообогащение некоторого содержания за счет качественных изменений связей между содержательными разделами; состояние связывания отдельных дифференцированных частей и функциональных систем в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию».
«Собственно интеграция» - это «объединение нескольких учебных предметов в один, в  котором научные понятия связаны

Слайд 37Актуальность использования интегрированного подхода на ступени дошкольного образования
Мир, окружающий детей, познается

ими в своем многообразии и единстве, а образовательный процесс зачастую направлен на изучение отдельных явлений этого единства, и не дает представлений о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.

2. Использование интегрированного подхода на занятиях развивает потенциал воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

Актуальность использования интегрированного подхода на ступени дошкольного образованияМир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве,

Слайд 383. Форма проведения занятий нестандартна,
интересна. Вариативность методов, приемов,


средств, чередование различных видов
деятельности в течение занятия способствует
повышению познавательного интереса,
развитию воображения, внимания, мышления,
речи, памяти.

4. Интеграция помогает более глубокому
осознанию освоенного (способа действия,
информации), т.к. оно представлено во все
возможных связях и отношениях.
3. Форма проведения занятий нестандартна,   интересна. Вариативность методов, приемов,   средств, чередование различных видов

Слайд 395. Основной акцент в процессе интегрированных
занятий приходится не

столько на усвоение
определённых знаний, сколько на развивающий
итог – личностные достижения детей.

6. За счет усиления межпредметных связей не
происходит дублирование информации в рамках
разных направлений образования,
высвобождается время для самостоятельной
деятельности воспитанников

7. Интеграция дает возможность для
самореализации, самовыражения, творчества
педагога, раскрытия его способностей
5. Основной акцент в процессе интегрированных  занятий приходится не столько на усвоение  определённых знаний, сколько

Слайд 40 Требования к структуре интегрированного занятия:
чёткость, компактность, сжатость преподносимого материала;
продуманность

и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы на каждом занятии;
взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия;
большая информативная емкость образовательного материала;
систематичность и доступность изложения материала;
необходимость соблюдения временных рамок занятия.
Требования к структуре интегрированного  занятия:чёткость, компактность, сжатость преподносимого материала;продуманность

Слайд 41Системообразующие факторы интеграции в дошкольном образовании:
Образовательные области, реализация задач которых предполагает

гармоничное взаимодополнение и взаимопроникновение
Комплексно-тематическое планирование: выбор определенной темы определяет и подбор к ней интегрируемых образовательных областей, которые всесторонне раскроют содержание темы
Интеграция основных видов детской деятельности. Деятельность как психологическая основа интеграции способна объединять внутри себя разрозненные компоненты и быть интегратором разных видов деятельности
Формирование интегральных качеств личности, которые предусмотрены как конечный результат образовательной деятельности ДОУ
Системообразующие факторы интеграции в дошкольном образовании:Образовательные области, реализация задач которых предполагает гармоничное взаимодополнение и взаимопроникновениеКомплексно-тематическое планирование: выбор

Слайд 42 Десять заповедей или условий развития творческой личности (А. Страунинг, Л. Курбатова)
1.Начинать

развивать ребенка надо как можно раньше.

2. Безопасное окружение ребенка в психологическом
плане, так как ребенок в силу неустойчивости психики может
быть напуган новым неизвестным.

3. Каждый день работы – поиск. Педагог не должен давать
готовых ответов, раскрывать истину, ребенок должен ее
находить сам. «Помоги мне это сделать самому».

4. Постоянно открывать перед детьми «Тайну двойного» во
всем: в каждом предмете, явлении, веществе, событии (игра
«Хорошо-плохо»). Постоянно создавать противоречия.

5. Учить разрешать противоречия.
Десять заповедей или условий развития  творческой личности  (А. Страунинг, Л. Курбатова) 1.Начинать развивать ребенка

Слайд 436. Большая свобода в выборе деятельности, в
чередовании дел, в выборе

способов работы.

7. Свобода должна быть разумная, а помощь – ненавязчивая.

8. Помочь ребенку справиться с разочарованиями,
сомнениями, иногда с завышенной самооценкой
(когда мое – самое лучшее), уважать мнения, идеи
других.

9. Спокойное, аргументированное объяснение,
что на многие вопросы не всегда можно ответить, иногда на это уйдет время.

10. Не давать отрицательных оценок (нет, неверно, неправильно).

6. Большая свобода в выборе деятельности, в чередовании дел, в выборе способов работы.7. Свобода должна быть разумная,

Слайд 44У каждого из нас,
в душе талант таится,
и важно в детстве,
дать ему

раскрыться.
У каждого из нас,в душе талант таится,и важно в детстве,дать ему раскрыться.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть