Презентация, доклад Формирование целостного подхода к восприятию окружающего мира как требование новых стандартов в обучении

Содержание

Содержание презентации.Требования ФГОС.Ожидаемые метапредметные результаты.Основные каналы восприятия информации об окружающем мире.Статистика преобладания ведущих каналов восприятия у детей – дошкольников.Диаграмма статистики.Проблемы.Особенности детей с ведущим зрительным каналом восприятия. «Зрители».Особенности детей с ведущим слуховым каналом восприятия. «Аудиалы».Особенности детей с

Слайд 1Формирование целостного подхода к восприятию окружающего мира как требование новых стандартов

в обучении.

Сюгияйнен Маргарита Ивановна
Учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 58
Приморского района
г.Санкт – Петербурга
2012г.




Формирование целостного подхода к восприятию окружающего мира как требование новых стандартов в обучении.Сюгияйнен Маргарита ИвановнаУчитель начальных классовГБОУ

Слайд 2Содержание презентации.
Требования ФГОС.
Ожидаемые метапредметные результаты.
Основные каналы восприятия информации об окружающем мире.
Статистика

преобладания ведущих каналов восприятия у детей – дошкольников.
Диаграмма статистики.
Проблемы.
Особенности детей с ведущим зрительным каналом восприятия. «Зрители».
Особенности детей с ведущим слуховым каналом восприятия. «Аудиалы».
Особенности детей с ведущим эмоционально - чувственным каналом восприятия. «Кинестетики».
Сильные стороны каждой группы.
Из опыта работы с учетом ведущего канала восприятия.
Ценность подхода.
Выводы.






Содержание презентации.Требования ФГОС.Ожидаемые метапредметные результаты.Основные каналы восприятия информации об окружающем мире.Статистика преобладания ведущих каналов восприятия у детей

Слайд 3Требования ФГОС
Основными задачами, стоящими перед современной школой, являются три следующие:
Реализация идеологической

основы ФГОС – Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина.
Реализация методологической и методической основы ФГОС – организации учебной деятельности учащихся на основе системно – деятельностного подхода.
Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий как основы умения учиться.

Требования ФГОСОсновными задачами, стоящими перед современной школой, являются три следующие:Реализация идеологической основы ФГОС – Концепции духовно –

Слайд 4Ожидаемые метапредметные результаты
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом

учебном информационном пространстве), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного процесса.

Ожидаемые метапредметные результаты Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве), сбора, обработки,

Слайд 5Основные каналы восприятия информации об окружающем мире
Человеку даны 5 каналов восприятия

информации об окружающем мире. Это:
Зрительный
Слуховой
Киностетический(эмоционально – чувственный)
Обонятельный
Осязательный
При рождении в силу различных причин ведущим становится какой – то один. Это определяет дальнейший путь познания мира. Наша задача сделать так, чтобы все каналы работали в системе, тем самым ребенок имел возможность целостно воспринимать окружающий мир, информацию о мире, событиях и людях.

Основные каналы восприятия информации об окружающем миреЧеловеку даны 5 каналов восприятия информации об окружающем мире. Это:ЗрительныйСлуховойКиностетический(эмоционально –

Слайд 6Статистика преобладания ведущих каналов восприятия у детей – дошкольников.
Для нас,

педагогов, важно знать, что основными каналами восприятия информации об окружающем мире, событиях и людях являются три:
Зрительный
Слуховой
Кинестетический .
По данным исследований ученых нейрофизиологов, обследовавших примерно 1,5 тысячи дошкольников,
аудиалами (т.е. те, для которых ведущим является слуховой канал восприятия) являются 6% детей;
зрителями (т.е. те, для которых ведущим является зрительный канал восприятия) являются 22% детей;
кинестетиками (т.е. те, для которых ведущим является змоционально – чувственный канал восприятия) являются 72% детей.

Статистика преобладания ведущих каналов восприятия у детей – дошкольников. Для нас, педагогов, важно знать, что основными каналами

Слайд 7Статистика преобладания ведущих каналов восприятия.

Статистика преобладания ведущих каналов восприятия.

Слайд 8Проблемы
Результаты исследования неожиданны и ставят ряд вопросов:

В чем особенности каждой

группы детей?
Как учитывать особенности ребят?
Можно ли научить их пользоваться другими каналами?
Как активизировать каналы, не являющиеся ведущими, у каждого ученика?
Могут ли взаимодействовать дети с различными ведущими каналами
ПроблемыРезультаты исследования неожиданны и ставят ряд вопросов: В чем особенности каждой группы детей?Как учитывать особенности ребят? Можно

Слайд 9Особенности детей с ведущим зрительным каналом восприятия.«Зрители»
«Зрителями» нейрофизиологи называют ребят, ведущим

каналом восприятия у которых являются их глазки.
При этом надо понимать, что они очень хорошо «считывают»зрительно НЕВЕРБАЛЬНУЮ информацию, т.е. воспринимают наше настроение, наш внешний вид. При первых же словах учителя: «Сегодня мы будем…» с удовольствием откладывают в сторону все и смотрят на нас « во все глаза». Эти дети отличные наблюдатели, замечают множество деталей, сами их изображают, могут в 1классе рассуждать о Чингизхане, о науках, при этом не умеют завязывать шнурки, знают как надо дружить, но дружить не умеют. Такие ребята на уроке могут беспричинно плакать, т.к. не могут объяснить, что ему трудно, что не может сделать.
«Зрители» легко усваивают глаголы. Они легко создают тексты – повествования, но совершенно неинтересные: «Настала зима. Выпал снег…» Чувственная сфера у этих детей недостаточно развита.
Особенности детей с ведущим зрительным каналом восприятия.«Зрители»«Зрителями» нейрофизиологи называют ребят, ведущим каналом восприятия у которых являются их

Слайд 10Особенности детей с ведущим слуховым каналом восприятия.«Аудиалы»
Аудиалами принято называть ребят, у

которых ведущим каналом является слуховой.
Необходимо помнить, что эти дети не могут сосредоточиться на работе, если им не дать возможности высказаться в тот момент, когда им это потребовалось( даже если цель и тема высказывания не имеют никакого отношения к теме урока или разговора).
Аудиалы отлично чувствуют эмоцию, интонацию. Чаще всего такие ребята не бывают лидерами, но имеют много друзей ( они не любят ссориться, миротворцы). Не любят уходить на перемену из класса, т.к. там шумно.
Усваивают они информацию порционно, затрудняются повторить длинную фразу. Смысл прочитанного текста передают через рассуждение, объяснения, отвлекаясь от темы.
Аудиалу необходима пошаговая инструкция.

Особенности детей с ведущим слуховым каналом восприятия.«Аудиалы»Аудиалами принято называть ребят, у которых ведущим каналом является слуховой.Необходимо помнить,

Слайд 11Особенности детей с ведущим эмоционально - чувственным каналом восприятия. «кинестетики»
Кинестетики являются

почти полной противоположностью «зрителям». Их увидеть в классе легче всего: самые грязные, небрежные тетради, обязательные точки при отсчитывании клеточек или строчек при отступе в работах, 5 – 7 карандашей или ручек, изгрызанных за неделю - признаки кинестетиков. У таких ребят нарушена координация, они не могут спокойно сидеть в одной позе( за урок иногда сменят до 27 поз).
Но эти дети безошибочно считывают эмоции, чувства героев произведений, ситуаций.
При передаче текста у кинестетиков возникает много мыслей, но сумбурно высказываемых. Им хорошо удаются тексты-описания.
Особенности детей с ведущим эмоционально - чувственным каналом восприятия. «кинестетики»Кинестетики являются почти полной противоположностью «зрителям». Их увидеть

Слайд 12Сильные стороны ребят каждой группы
Чтобы на уроке каждая группа могла проявить

свои сильные стороны, нужно руководить восприятием информации вопросами, рассчитанными на каждую группу конкретно.
У «зрителей» - умение видеть детали (т.е. многообразие объектов),
У «аудиалов» - рассуждения (т.е. установление причинно – следственных связей),
У «кинестетиков» –эмоции (т.е. формирование оценочных суждений).
Сильные стороны ребят каждой группыЧтобы на уроке каждая группа могла проявить свои сильные стороны, нужно руководить восприятием

Слайд 13Из опыта работы с учетом ведущего канала восприятия
4 класс. Урок развития

речи. Сочинение по картине Васнецова «Богатыри». Фрагмент урока.

При анализе содержания картины учитель задает вопросы:
Что можно здесь увидеть?
Что делают богатыри?

(Вопросы такого плана активизируют «визуалов» и они перечисляют множественные детали).
Сравните их по силе.
Что можно сказать о характере богатырей?
(Этот вопрос адресован «кинестетикам». Они с удовольствием расскажут, продемонстрируют силу, способ действия оружием богатыря).

Какие звуки вы можете услышать, если войдете в картину?
О чем они могут говорить?
Что они чувствуют, охраняя Родину?
(Эти вопросы помогут включиться в активную работу аудиалов. Они с удовольствием будут строить рассуждения на заданную тему).

После такого подробного анализа содержания картины можно быть уверенными, что почти 100% учеников восприняли события, изображенные художником. Дети при анализе картины, благодаря совместному разностороннему рассматриванию сами выходят на идею картины. И тогда не вызывает затруднений сделать вывод, отвечая на вопрос:
Что вы чувствуете, глядя на этих славных защитников Отечества?
Дети говорят о своем чувстве гордости, уважении к героям, о желании быть похожими на богатырей.

Из опыта работы с учетом ведущего канала восприятия4 класс. Урок развития речи. Сочинение по картине Васнецова «Богатыри».

Слайд 142 класс. Урок развития речи. Сочинение по картине И.Левитана «Осень».
При анализе

картины вопросы примерно такие:
Что можно увидеть на картине?
Какие краски использовал автор?
Что можно услышать в лесу?
Какие запахи почувствовать? Тепло ли в лесу? Чьи голоса?
Что чувствовал автор, когда смотрел на этот пейзаж? Почему ему захотелось написать такую картину?
И тогда каждый сможет увидеть, услышать и прочувствовать то, что пока ему не дается в самостоятельном рассматривании. И выводы из наблюдений по картине сделать легко: все уже стало собственным достоянием.

2 класс. Урок развития речи. Сочинение по картине И.Левитана «Осень».При анализе картины вопросы примерно такие:Что можно увидеть

Слайд 15Ценность подхода
Самым ценным в такой организации восприятия ребятами объектов (или событий)

является то, что у ребенка постепенно формируется умение воспринимать мир целостно, как зримый, осязаемый, слышимый и эмоционально понятный. И ведут к этому умению друг друга сами ребята.
Не раз после уроков слышала детские высказывания:
А как это ты услышал….
А где ты увидел…
А почему ты догадался, что он (или она) так думает…
И дети делятся друг с другом своим опытом считывания информации по – своему.
Рассматриваемый подход открывает совершенно иные возможности перед групповыми методами работы. Ведь если в группу предложить объединиться детям с различными ведущими каналами восприятия, результаты могут быть выше и гораздо эффективнее. Но это еще предстоит опробовать.
Ценность подходаСамым ценным в такой организации восприятия ребятами объектов (или событий) является то, что у ребенка постепенно

Слайд 16выводы
Новые образовательные стандарты требуют от современной школы использования новых методов, программ,

средств обучения и развития школьников. Необходимы новшества и в содержании образования. Эти инновации в стандарте подчинены главному - это создание условий для постоянного, непрерывного образования человека. И одно из направлений нашей работы – научить добывать, перерабатывать и пользоваться новой информацией. А сначала научить воспринимать информацию с различных (любых) носителей целостно во всем многообразии объектов, чувств, эмоций, причин и следствий различных событий.
выводыНовые образовательные стандарты требуют от современной школы использования новых методов, программ, средств обучения и развития школьников. Необходимы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть