Презентация, доклад формирование самооценки младшего школьника

Содержание

МКОУ «СОШ № 6»Учитель начальных классов: Домаева Н.Ф.Обобщение опыта по теме:Формирование самооценки у младших школьников в условиях ФГОС.

Слайд 1


Слайд 2


МКОУ «СОШ № 6»
Учитель начальных классов: Домаева Н.Ф.
Обобщение опыта

по теме:

Формирование самооценки у младших школьников в условиях ФГОС.

МКОУ «СОШ № 6»Учитель начальных классов: Домаева Н.Ф.Обобщение опыта по теме:Формирование самооценки у младших школьников в

Слайд 3Актуальность темы
В современном мире каждый человек должен адекватно оценивать свои возможности.

Суметь точно себе ответить, что я умею и что я могу. Поэтому у каждого человека должен сложиться образ собственного Я. Это складывается из осознания своих личных физических, интеллектуальных, нравственных качеств, их самооценки.

Актуальность темыВ современном мире каждый человек должен адекватно оценивать свои возможности. Суметь точно себе ответить, что я

Слайд 4 смелость

хвастовство
доброта грубость
любознательность лень
трудолюбие трусость
вежливость зависть
усидчивость лживость
честность жадность
правдивость драчливость
настойчивость жестокость
активность обидчивость

ИДЕАЛ АНТИИДЕАЛ

смелость

Слайд 5Методика «Лесенка»

1-4 ступенька - низкий уровень самооценки (заниженная -

10);
5-7 ступенька - средний уровень самооценки (адекватная - 8);
8-10 ступенька - высокий уровень самооценки (завышенная - 6).
Методика «Лесенка» 1-4 ступенька - низкий уровень самооценки (заниженная - 10); 5-7 ступенька - средний уровень самооценки

Слайд 6Самооценка учащихся 1-ой ступени
 

1-ый класс – Первоклассники преимущественно положительно оценивают

свою учебную деятельность, а неудачи связывают только лишь с объективными обстоятельствами. Их самооценка преимущественно завышенная.
 
2-3 класс – процент завышенной самооценки снижается , дети относятся к себе уже более критично, оценивая не только успехи, но и свои неудачи в учении.
 
4-й класс – самооценка становится в целом более адекватной, дифференцированной, заниженная самооценка повышается, завышенная самооценка понижается, а суждения о себе – более обоснованными.
 

Самооценка учащихся 1-ой ступени  1-ый класс – Первоклассники преимущественно положительно оценивают свою учебную деятельность, а неудачи связывают

Слайд 7«Только человек со здоровой самооценкой может конструктивно относиться к собственным ошибкам

и неудачам, переводя их в задачи учения, а не в обиды,
поводы к унынию и отказы от каких бы то ни было усилий»
Г.А. Цукерман  

«Только человек со здоровой самооценкой может конструктивно относиться к собственным ошибкам и неудачам, переводя их в задачи

Слайд 8Словесные приемы

Для развития самооценки в конце уроков задаются следующие вопросы:

Что ты узнал на уроке?
– Чему научился?
– За что себя можешь похвалить?
– Над чем еще надо поработать?
– Какие задания тебе понравились?
– Какие задания показались трудными?
– Достиг ли ты поставленную в начале урока цель?
Словесные приемы Для развития самооценки в конце уроков задаются следующие вопросы:– Что ты узнал на уроке?– Чему

Слайд 9Варианты незаконченных предложений
Сегодня на уроке я …
Мне удалось…
Я могу похвалить…
Я недостаточно…
Я

старался…
Самооценка собственной деятельности при выполнении конкретного задания или проверочной работы
*Выполнение этой работы мне понравилось
(не понравилось) потому что……………………………………
*Наиболее трудным мне показалось……………………………
*Я думаю, это потому что………………………………………
*Самым интересным было………………………………………
*Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал
следующее………………………………………………………
*Я хотел бы попросить своего учителя…………………………….
 


Варианты незаконченных предложенийСегодня на уроке я …Мне удалось…Я могу похвалить…Я недостаточно…Я старался… Самооценка собственной деятельности при выполнении

Слайд 10 Символы

«+» - знаю и умею применять.
«!» - знаю, но не

всегда могу применить.
«?» - не уверен в своих знаниях.
«-» - пока не знаю и не умею.

Символы«+» - знаю и умею применять.«!» - знаю, но не всегда могу применить. «?» - не

Слайд 11Сигнальные карточки

Сигнальные карточки

Слайд 14«Говорящие рисунки»
- все получилось , доволен собой


- не все получилось

, было непросто



- многое не получалось ,было сложно

«Говорящие рисунки»- все получилось , доволен собой - не все получилось , было непросто - многое не

Слайд 15«Лесенка успеха»


1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего

не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;
2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;
4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.

«Лесенка успеха» 1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много

Слайд 16«Волшебные линеечки»

Волшебные линеечки», описанные Г.А. Цукерман, являются безобидной и содержательной формой

отметки. Эта линеечка напоминает ребенку измерительный прибор. С помощью линеечек можно измерить все что угодно.
«Волшебные линеечки»Волшебные линеечки», описанные Г.А. Цукерман, являются безобидной и содержательной формой отметки. Эта линеечка напоминает ребенку измерительный

Слайд 19Моя успешность на уроке

Сегодня на уроке

Моя успешность на урокеСегодня на уроке

Слайд 22приём «Дерево успеха»
вы потрудились на славу, честь и хвала вам

вы потрудились

впол силы, могли бы лучше

сегодня вы мало потрудились,
надо приложить усилия

приём «Дерево успеха»вы потрудились на славу, честь и хвала вамвы потрудились впол силы, могли бы лучшесегодня вы

Слайд 26









низкий уровень самооценки (заниженная - 5);
средний

уровень самооценки (адекватная - 13);
высокий уровень самооценки (завышенная - 5)

Методика «Три оценки» А.И. Липкиной

низкий уровень самооценки   (заниженная - 5); средний уровень самооценки  (адекватная - 13);

Слайд 27Диагностика уровня самооценки

Диагностика уровня самооценки

Слайд 28СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть