Презентация, доклад Формирование самоконтроля и самооценки у школьников в условиях обновления содержания образования

«Искусство учителя начальных классов заключается в том, чтобы всячески возбуждая познавательную активность и самостоятельность детей на уроках, в то же время руководить ими, осторожно помогать им в самостоятельной работе, предупреждать ошибки, побуждать их к самоконтролю и

Слайд 1
Формирование самоконтроля и самооценки у школьников в условиях обновления содержания образования
Морозова

Татьяна Алексеевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №2 г. Салехард

Формирование самоконтроля и самооценки у школьников в условиях обновления содержания образованияМорозова Татьяна Алексеевнаучитель начальных классовМБОУ СОШ №2

Слайд 2 «Искусство учителя начальных классов заключается в том, чтобы всячески возбуждая познавательную

активность и самостоятельность детей на уроках, в то же время руководить ими, осторожно помогать им в самостоятельной работе, предупреждать ошибки, побуждать их к самоконтролю и вовлекать в работу над своими недочётами – словом, учить их учиться»








«Искусство учителя начальных классов заключается в том, чтобы всячески возбуждая познавательную активность и самостоятельность детей на уроках,

Слайд 3Цель: изучение действий самоконтроля и самооценки в учебной деятельности младших школьников,

а также приемов по формированию действий самоконтроля и самооценки
Цель: изучение действий самоконтроля и самооценки в учебной деятельности младших школьников, а также приемов по формированию действий

Слайд 4Самоконтроль –
проверка собственными силами самих себя, своей работы, своих знаний;


регулирование их путем внесения соответствующих корректив.





Самоконтроль – проверка собственными силами самих себя, своей работы, своих знаний; регулирование их путем внесения соответствующих корректив.

Слайд 5Компоненты самоконтроля

Компоненты самоконтроля

Слайд 6

Виды самоконтроля

Аффективный и когнитивный
Поведенческий
Итоговый
Пооперационный (пошаговый)
Планирующий
Предваряющий ( прогнозирующий)
Констатирующий и корректирующий
Непосредственный и опосредованный
Мышечно – двигательный
Суховой
Комбинированный


Виды самоконтроля

Слайд 7 Виды проверки самоконтроля:
коллективная проверка
самопроверка
в

сочетании с контролем
учителя

взаимная проверка письменных ответов
взаимопроверка устных ответов
взаимопроверка итоговых
самостоятельных работ

Взаимная

Фронтальная
Индивидуальная

Виды проверки самоконтроля: коллективная проверкасамопроверкав сочетании с контролем

Слайд 8

Уровни сформированности самоконтроля

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ – отсутствие контроля.
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ – контроль на уровне
непроизвольного внимания
ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ – потенциальный контроль на
уровне произвольного внимания
ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ – актуальный контроль на
уровне произвольного внимания
ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ – потенциальный рефлексивный
контроль
ШЕСТОЙ УРОВЕНЬ – актуальный рефлексивный
контроль

Уровни  сформированности

Слайд 9 «Учись контролировать себя»
Внешний вид твоей работы:
1.

Выглядит ли она аккуратной?
2. Есть ли у нее заголовок (если он необходим)?
3. Пользуешься ли ты полями?
4. Аккуратно ли ты подчеркиваешь заголовок и другие разделы работы?
5. Начинаешь ли ты каждый абзац с необходимого отступа?
6. Возможны ли какие-либо способы, с помощью которых ты мог бы улучшить внешний вид работы?
«Учись контролировать себя»   Внешний вид твоей работы:1. Выглядит ли она аккуратной?2. Есть ли

Слайд 10 Приемы самоконтроля
сверка с написанным образцом;
взаимопроверка с

товарищем;
сверка с готовым ответом или выполненным заданием в учебнике;
коллективное выполнение задания и коллективная проверка;
сочетание коллективной и индивидуальной работы;
проверка по словесной инструкции;
самостоятельное придумывание заданий;
выполнение задания по алгоритму;
выполнение задания по наводящим вопросам;
выполнение задания по образу;
проверка с помощью сигнальных карточек;
подбор нескольких способов выполнения задания и выбор самого рационального;
проговаривание “про себя” объяснения выбора

Приемы самоконтроля сверка с написанным образцом; взаимопроверка с товарищем;сверка с готовым ответом или выполненным

Слайд 11 В 1 классе дети учатся:


- сравнивать результат своей деятельности с образцом, заданным в материальной форме;
- воспроизводить состав контрольных действий и операций, заданных учителем;
- выполнять действия по развернутой инструкции;
- осуществлять самопроверку по плану, включающему 1-2 пункта;
- использовать для самоконтроля схемы-модели, составленные учителем.

В 1 классе дети учатся:         - сравнивать

Слайд 12 Самооценка

Основные функции самооценки:
- констатирующая – на основе самоконтроля (что из изученного материала я знаю хорошо, а что недостаточно?);
- мобилизационно-побудительная (мне многое удалось в работе, но в этом вопросе я разобрался не до конца);
- проектировочная (чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить…)

Самооценка

Слайд 13Формирование навыков самоконтроля

Формирование навыков самоконтроля

Слайд 155 - красный 4 - синий 3 - желтый 2 - коричневый 1 - черный

5 - красный 4 - синий 3 - желтый 2 - коричневый 1 - черный

Слайд 17 Игра "Число-контролер".
Игра "Сохрани слово в секрете".
окно, стул, ромашка,

ириска, просо, плечо, шкаф, василёк, книга и т. д.
Игра

Слайд 18Игра "Спрячь букву от буквоежки".
1.Наступила ранняя весна.
2. Рыжий кот спал на

крыше. Из норки выскочили мышата. Они стали играть. Кот прыгнул к мышатам. Они быстро умчались в норку. Кот только рот раскрыл.
Игра

Слайд 19Как превратить "о" в "и".

Как превратить

Слайд 20 Помоги пчёлке собрать урожай.

Помоги пчёлке собрать урожай.

Слайд 21 Как сказать слово, не произнося ни звука.
Варианты сокращенных алфавитов

У Д

Р Б М О Н 2. А Л В С Е О Т
7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7
Как сказать слово, не произнося ни звука. Варианты сокращенных алфавитовУ Д Р Б М О Н

Слайд 22Успехов в работе!

Успехов в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть