Презентация, доклад Формирование правовой культуры старших дошкольников как фактор развития личности

Содержание

Колянова Ирина ВитальевнаВизитная карточка Место работы: Муниципальное автономное дошкольное Образовательное учреждение Д/С №7 п. Мулино Образование: среднее профессиональное Городецкое педагогическое училище 1983г. Квалификация: Воспитатель детского сада высшей квалификационной категорииПедагогический стаж: 35лет.Награждена:«Лучший способ воспитать

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное Образовательного учреждение Д/С №7
Компьютерная презентация практических
достижений

профессиональной
деятельности воспитателя

п. МУЛИНО

2017год

Муниципальное автономное дошкольное Образовательное учреждение
д/с №7 п. МУЛИНО

Выполнила: Колянова И.В
воспитатель высшей
квалификационной категории

Муниципальное автономное дошкольное Образовательного учреждение Д/С №7 Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности воспитателяп. МУЛИНО2017год Муниципальное автономное

Слайд 2Колянова Ирина Витальевна
Визитная карточка
Место работы:
Муниципальное автономное дошкольное

Образовательное учреждение Д/С №7 п. Мулино

Образование: среднее профессиональное Городецкое педагогическое училище 1983г. Квалификация: Воспитатель детского сада
высшей квалификационной категории

Педагогический стаж: 35лет.

Награждена:

«Лучший способ воспитать хороших
детей- это сделать их счастливыми.»
О. Уайльд

Дипломом отдела образования
администрацией Володарского района
лауриат конкурса «Воспитатель года» 2014г.

Почетной грамотой Отделом образования администрацией Володарского района 2015г.

Почётной грамотой Управления образования Володарского района 2016г.

Благодарность в честь Дня дошкольного работника Глава местного самоуправлен
2017г.
Дипломом Всероссийского конкурса
«Звёздочка в ладошке» 2015г.

Колянова Ирина ВитальевнаВизитная карточка Место работы:  Муниципальное автономное дошкольное  Образовательное учреждение Д/С №7 п. Мулино

Слайд 3Тема презентации
«Формирование правовой культуры старших дошкольников как фактор развития личности»
«От того,

как прошло детство, кто вел ребёнка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.»
В.А.Сухомлинский
Тема презентации«Формирование правовой культуры старших дошкольников как фактор развития личности»«От того, как прошло детство, кто вел ребёнка

Слайд 4Научно-исследовательские
Методические
Организационно-педагогические
По рекомендации ЮНЕСКО правовую культуру предлагается формировать на дошкольном уровне.

В отечественной дошкольной педагогике эта проблема только разрабатывается, вызывая интерес у исследователей:
Доронова Т.Н., Козлова С.А., Голубева Л.Г., Князева О.Л., Соловьева Е.В., Смагина Л.И., Соловей С.А., Щеглова С.Н. Зеленова Н.Г.

Парциальные программы:
«Я - ребенок, я имею право»
Н.Г. Зеленовой
«Я – человек» С.А. Козловой
«Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка» Е.В. Соловьевой. Практическое пособие
«Правовое воспитание»
Т.А. Харитончик
Обеспечение открытого характера деятельности ДОУ
Организация соответствующей ППР среды.
Метод проектов, основан на личностно-ориентированном подходе к детям.

Обмен опытом с коллегами ДОУ.
Участие в РМО по правовому воспитанию
Изучение опыта в профессиональных педагогических сетевых сообществах сайта www.maam.ru. infourok. ru
Повышение квалификации на курсах «Организация методической работы по реализации ФГОС ДО».

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Научно-исследовательскиеМетодическиеОрганизационно-педагогическиеПо рекомендации ЮНЕСКО правовую культуру предлагается формировать на дошкольном уровне. В отечественной дошкольной педагогике эта проблема только

Слайд 5Цивилизованность общества неотделима от правовой культуры граждан. Правовая культура является важнейшим

фактором социализации личности, развития человека как гражданина. Большое значение в этой связи имеет вопрос о правовой культуре подрастающего поколения в условиях становления и развития демократических институтов в России

Дошкольная образовательная организация способна внести ощутимый вклад в формирование гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную и правовую культуру. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, разработанный с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, ориентирует педагогов на развитие основ правовой культуры

Ухудшение положения детей, снижение показателей здоровья, благополучия, рост социальной дезадаптации детей, требуют активизации государственной политики в интересах детей. Новая этика заключается в признании детства как полноценного этапа, естественного периода жизнедеятельности каждого ребенка.

Работа по данному материалу предусматривает отношение к ребёнку как к полноправному партнёру в условиях сотрудничества. Специфика такой работы предполагает чёткое реагирование на изменение социальной ситуации в современном мире, варьирование, интеграцию и постоянное совершенствование.

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Цивилизованность общества неотделима от правовой культуры граждан. Правовая культура является важнейшим фактором социализации личности, развития человека как

Слайд 6Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие
образования
Правовая культура - общий уровень знаний

и объективное отношение общества к праву; совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности и регламентирующих правила взаимодействия личности, социальной, этнической, профессиональной группы, общества, государства и оформленных в виде законодательных актов.

Согласно концепции Казаевой Е. А. « Правовая культура является компонентом формирования гражданственности, а воспитание гражданственности является одним из основных принципов государственной политики в сфере образования согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации»

Согласно теоретическим работам Якобсон С. Г. в старшем дошкольном возрасте у детей формируются первые этические представления: о дружбе, о милосердии, о чувстве долга, справедливости

С.А. Козлова отмечает, что нужно сформировать у ребенка представления о самом себе, о его правах и обязанностях и необходимо не только сообщать ему эти знания, но и формировать оценочное отношение к социальным явлениям, фактам, событиям и учить применять полученные знания в разнообразных формах собственной деятельности дошкольника.

Основные цели достижимы лишь при соблюдении в правовой воспитательной работе следующих основных принципов: научность, плановость, систематичность, последовательность и дифференцированность, обеспечение комплексного подхода, а также создание благоприятных условий для реализации развитого здорового правосознания на практике. 

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитиеобразованияПравовая культура - общий уровень знаний и объективное отношение общества к праву;

Слайд 7 Цель Формирование правовой культуры старших дошкольников
как фактор воспитания гуманной,

социально-активной, самостоятельной, интеллектуально-развитой
творческой личности.

Ознакомление детей с основами нравственно-правовой культуры, с основными документами по защите их прав.
Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста.
Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, чувства ответственности
Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека
Разъяснять общественные нормы и правила поведения

Праздник «8 Марта»

Задачи

Цель и задачи педагогической деятельности.

Цель Формирование правовой культуры старших дошкольников как фактор воспитания гуманной, социально-активной, самостоятельной, интеллектуально-развитойтворческой личности. Ознакомление детей

Слайд 8Процесс становления правовой культуры дошкольников будет эффективнее, если использовать деятельностный подход

в разных видах детской деятельности: познавательно исследовательской, игровой, коммуникативной, изобразительной, самообслуживание и элементарный бытовой труд, музыкальной.

«Осенины у Арины»

«День защитника Отечества»

Ведущая педагогическая идея

Процесс становления правовой культуры дошкольников будет эффективнее, если использовать деятельностный подход в разных видах детской деятельности: познавательно

Слайд 9Целевое назначение: формирование умений применять детьми полученные знания и навыки в

жизненных ситуациях, заложить в наших детях основания для развития и воспитания правовой культуры через разные виды детской деятельности

Виды детской деятельности

Этапы реализации
педагогической деятельности

1 ЭТАП- вводный

3 ЭТАП-заключительный Анализ работы.

2 ЭТАП- практический.
Реализация системы работы

игровая

изобразительная

трудовая

познавательно-исследовательская

коммуникативная

музыкальная

Целевое назначение: формирование умений применять детьми полученные знания и навыки в жизненных ситуациях, заложить в наших детях

Слайд 10 1этап подготовительный
Октябрь 2018г.
Мониторинг уровня
сформированности правовой


культуры у дошкольников





Диагностика Н.В. Верещагиной метод наблюдения, беседа.
Разработка информационно-методического материала: конспекты занятий, планы, символы-схемы изучаемого права, большая книга для детей «Конвенция о правах ребёнка», демонстрационный материал, дидактические игры, картотеку презентаций, используемых на занятиях, художественную литературу. 
Анализ практического и теоретического материала по формированию правовой культуры у дошкольников
Обогащение развивающей предметно- пространственной среды.
Анкетирование родителей




1этап подготовительныйОктябрь 2018г.Мониторинг уровня сформированности правовой культуры у дошкольников Диагностика Н.В. Верещагиной

Слайд 11РППС
Игры, дидактический материал,
альбомы.
Дерево дружбы»
Плакат «Наши добрые дела»

РППСИгры, дидактический материал, альбомы.Дерево дружбы»Плакат «Наши добрые дела»

Слайд 122 этап - практический
Викторина по сказкам
Дидактические игры


«Сказка к нам приходи, о правах нам расскажи», «Моя семья» «Чьи права нарушены», «Назови права героев», «Хорошо-плохо» Театрализованные
и сюжетно-ролевые игры

«Право на лечение»

Чтение художественной литературы
Р.н.сказки, пословицы и поговорки о правах.

«Чтение рассказа
«Филиппок

«Снежная королева»

1 блок

Введение ребёнка в проблематику прав человека


ИКТ –презентации «Декларация о правах ребёнка» «Права ребенка» «О правах играя»



Игровые беседы
«Право на имя» «Образование»
«Право на семью» «Право на лечение»


2 этап - практическийВикторина по сказкам    Дидактические игры «Сказка к нам приходи, о правах

Слайд 13
2 блок
Развитие толерантной культуры у ребенка дошкольного возраста
Коммуникативная
деятельность
Изобразительная

деятельность

Музыкальная деятельность

День народного единства

День народного единства»,
День Защитника Отечества
«День Победы»
Театральная неделя (сказка «Снежная королева» и др.
Проекты «Семейное древо» «Моя семья»
(толерантность глазами детей)
Проведение сюжетно-ролевых игр- толерантная личность
«Я – подарок окружающим», «Сходства и различия», «Я и они» и другие
Толерантное общение («Обидчик -обиженный», «Посочувствуй друг другу», «Цветок доброты» и др.);
О дружбе («Подарок другу», «Скажите комплимент», и др.
«Моя семья «Эмблема семьи» проведение досуга «Мама, папа, я – дружная семья»

Беседы на моральные темы
Создание проблемных ситуаций Поиск решений от имени героя: если бы я был гадким утенком:, если бы я поймал золотую рыбку, если бы я вдруг превратился в…«А как бы поступили вы»
Слушание и пение детских песен
Просмотр и обсуждение фрагментов знакомых мультфильмов
Рисование на заданную тему.
Проигрывание этюдов(отрывки из сказок), передающие различные черты характера.
Развивающие и словесные игры, направление на знакомство с моральными чертами характера
Проигрывание этюдов с неопределенным концом («Как бы ты поступил в такой ситуации?»).

2 блокРазвитие толерантной культуры у ребенка дошкольного возраста  КоммуникативнаядеятельностьИзобразительная деятельностьМузыкальная деятельностьДень народного единстваДень народного единства»,

Слайд 14
9 Мая «Катюша»-конкурс песен
Конкурс «Моя Россия»- флаг»
« Мама, папа, я-

дружная семья»-досуг

Экскурсия в библиотеку

Возложение цветов 9Мая

Экскурсия в МАОУ Гимназия№1

«День защитника Отечества»

9 Мая «Катюша»-конкурс песенКонкурс «Моя Россия»- флаг»« Мама, папа, я- дружная семья»-досугЭкскурсия в библиотекуВозложение цветов 9МаяЭкскурсия

Слайд 15
3-4 блок
Формирование у дошкольников чувства собственного достоинства, уважения прав окружающих


Педагогическая ситуация
Беседа «Жизнь дана на добрые дела» Разыгрывание ситуаций по рассказу В. Осеевой «Просто старушка».

Познавательно-исследовательская
деятельность .
ООД «Традиции народов разных стран».

Приём визуализации
Дети тонко воспринимают, что все живое нуждается в защите,
а значит и люди, окружающие тебя, тоже требуют сочувствия, тепла, помощи.
Д. игры «Оцени поступок»
«Узнай о своём товарище»…

«День пожилого человека»

Игра «Цеток счастья

Игра «Узнай о своём товарище»…

«Если я был бы музыкантом»

3-4 блокФормирование у дошкольников чувства собственного достоинства, уважения прав окружающих   Педагогическая ситуация Беседа «Жизнь

Слайд 16Ручной труд «Подарок маме»
«Подарок другу»-
рисование
Совместная деятельность с родителями
«Гости черепахи

Тортилы»

Аппликация
«Флаг
России».

«Право на семью»

Р.Н.М. «Коробочка»

Ручной труд «Подарок маме» «Подарок другу»-рисованиеСовместная деятельность с родителями «Гости черепахи Тортилы»Аппликация «Флаг России».«Право на семью»Р.Н.М. «Коробочка»

Слайд 17Взаимодействие
с родителями воспитанников
Информационные стенды и консультации
Семинары и практикумы для родителей
Привлечение

к насыщению РПП среды, участию в выставках, праздниках

Литературно-правовой аукцион с родителями по сказкам.

Семинар-практикум по
правовой культуре

Мастер-класс «Семейное древо»

Совместная ООД
«О правах играя»

«Родословное древо»

Взаимодействиес родителями воспитанниковИнформационные стенды и консультации Семинары и практикумы для родителейПривлечение к насыщению РПП среды, участию в

Слайд 18Семинар «Правовое воспитание в
ДОУ» РМО

« Мама, папа и я-дружная

семья »

Семинар с родителями
«Что я знаю о правах ребёнка»

Активное вовлечение родителей в педагогический процесс (использование современных форм работы с родителями

Семинар «Правовое воспитание в ДОУ» РМО « Мама, папа и я-дружная семья »Семинар с родителями «Что я

Слайд 19
Проведена диагностика с 26 детьми старшего дошкольного возраста. Результат диагностики

на 2017год свидетельствует о том, что
дети владеют формами культурного общения в соответствии с возрастом, ориентируются в своих правах и обязанностях, воздерживаются от негативных поступков.
Количество детей соответствует возрасту- выросло и наблюдается тенденция к уменьшению большинство компонентов не развиты в области права. Результаты диагностики доказали необходимость проведения работы по целенаправленному формированию правовой культуры у старших дошкольников, включающей
в себя знания о своих правах, нормах правового поведения, навыков решать проблемные ситуации без использования силы, во взаимодействии с родителями воспитанников.

«День смеха»-право на отдых

2 этап - практический

Проведена диагностика с 26 детьми старшего дошкольного возраста. Результат диагностики на 2017год свидетельствует о том, что

Слайд 20Октябрь 2016г.


Диагностика
Н.В. Верещагиной
метод наблюдения, беседа.


Мониторинг уровня
сформированности правовой
культуры у дошкольников

Диагностику проводила по следующим критериям правовой культуры у детей:
объем и содержательная сторона представлений ребенка о правах и свободах граждан;
характер правовых суждений, как ребенок высказывает своё отношение к тем или иным нормам;
способность ребенка подчиняться нравственным требованиям, действовать согласно ситуации, соблюдая свои и чужие права.

Результативность профессиональной педагогической
деятельности и достигнутые эффекты

Октябрь 2016г.ДиагностикаН.В. Верещагиной  метод наблюдения, беседа.

Слайд 21Главным критерием эффективности системы правовой культуры является развивающаяся личность ребёнка. Дошкольник

является участником воспитательного процесса, в котором формируются такие качества личности, как толерантность, чувство собственного достоинства, уважение прав окружающих, соблюдение норм и правил поведения

Дети усвоили основные, доступные их пониманию, положения Конвенции о правах ребёнка и «Декларации прав ребёнка»

Значительно повышена правовая культура родителей

«Праздник Победы»

«Конкурс стихов о ВОВ»-1место

Проект
«Маленьким детям-большие права»

Результативность профессиональной педагогической
деятельности и достигнутые эффекты

Главным критерием эффективности системы правовой культуры является развивающаяся личность ребёнка. Дошкольник является участником воспитательного процесса, в котором

Слайд 22Диапазон
Новизна
Разработана и оформлена подборка мультимедийных презентаций по теме. «Декларация о правах

ребёнка» «Права ребенка»
«О правах играя»
Разработана серия консультаций для родителей, ориентированных на повышение правовой культуры «Мама и папа-гаранты прав»...
Разработаны и апробированы дидактические игры по теме правовая культура дошкольников
Разработаны и проведены проекты «Маленьким детям – большие права», «Моя семья»

Создана Картотека игр социально-правового характера
Собрана Картотека пословиц, поговорок по темам проектов.
Разработаны и апробированы конспекты ООД социально-правовой направленности.

Создание системы по становлению правовой культуры участников образовательного процесса в ДОУ.
Формирование самостоятельной деятельности через разные виды деятельности обеспечивает создание уникальной среды, которая направляет дошкольников на появление вопросов и желание найти пути решения, проблемы и ответы
Компьютерные и мультимедийные средства обучения

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

ДиапазонНовизнаРазработана и оформлена подборка мультимедийных презентаций по теме. «Декларация о правах ребёнка» «Права ребенка» «О правах играя»Разработана

Слайд 23Демонстрация опыта в МАДОУ
Демонстрация опыта на муниципальном уровне
Демонстрация опыта на Всероссийском

уровне

Публикация своих работ на сайте МАДОУ
Детский сад №7 п. Мулино
«Генеалогическое древо» -выставка в МАДОУ 04.02.15г.
Семинар-практикум с воспитателями «Правовое образование в ДОУ» 2.04.17г
ООД «Путешествие на планету «Знаний» для коллег  МАДОУ и учителей школ 14.05.17г.

Участница семинара РМО по правовому воспитанию. 08.12.2015г.
Районная Мини-Олимпиада «Юный эрудит» 15.02.2017г
Участие в рабочей группе муниципального круглого стола «Создание РО среды для преемственности ДОУ и школы» 02.11.2017г.

Участие во Всероссийском конкурсе «Звёздочка в ладошке» март 2015г.
Участие в работе сайта www.maam.ru.; infourok. ru -обобщение опыта «Правовая культура дошкольников через разные виды деятельности»

Транслируемость практических достижений

Демонстрация опыта в МАДОУДемонстрация опыта на муниципальном уровнеДемонстрация опыта на Всероссийском уровнеПубликация своих работ на сайте МАДОУ

Слайд 24Литература
1.Декларация прав ребенка (провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН
2.Голицина Н.С., Огнева Л.Д.

Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка-М: «Издательство Скрипторий 2003»,2006
3.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Я-ребенок, и я имею право» -М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009-96с.
4.Калинина Л.В. Изучаем права вместе с любимыми персонажами.-
//Ребенок в детском саду. №3. 2008 С.39-
5. Козлова СА.Мой мир: Приобщение ребёнка к социальному миру. Коррекционно – развивающие занятия с дошкольниками. /Л.И. Катаева.
– М.: «ЛИНКА –ПРЕСС», 2000г.
6.Конвенция о правах ребёнка (принята ООН 20.11.1989 г);
7.Мячина Л.К., и др. Маленьким детям –большие права: Учебно-методическое пособие. Спб.: Детство-пресс, 2007
8. Харитончик Т.А.Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями» (изд. «Учитель», г.Волгоград,2011г.)
9.Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми .-М.:ТЦ Сфера 2008
10.Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. «Детство-Пресс», 2004г. -Журнал «Ребенок в детском саду»№6
2008г. – Журнал «Ребенок в детском саду»№3
Литература1.Декларация прав ребенка (провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН 2.Голицина Н.С., Огнева Л.Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть