деятельности воспитателя
п. МУЛИНО
2017год
Муниципальное автономное дошкольное Образовательное учреждение
д/с №7 п. МУЛИНО
Выполнила: Колянова И.В
воспитатель высшей
квалификационной категории
п. МУЛИНО
2017год
Муниципальное автономное дошкольное Образовательное учреждение
д/с №7 п. МУЛИНО
Выполнила: Колянова И.В
воспитатель высшей
квалификационной категории
Образование: среднее профессиональное
Городецкое педагогическое училище 1983г. Квалификация: Воспитатель детского сада
высшей квалификационной категории
Педагогический стаж: 35лет.
Награждена:
«Лучший способ воспитать хороших
детей- это сделать их счастливыми.»
О. Уайльд
Дипломом отдела образования
администрацией Володарского района
лауриат конкурса «Воспитатель года» 2014г.
Почетной грамотой Отделом образования администрацией Володарского района 2015г.
Почётной грамотой Управления образования Володарского района 2016г.
Благодарность в честь Дня дошкольного работника Глава местного самоуправлен
2017г.
Дипломом Всероссийского конкурса
«Звёздочка в ладошке» 2015г.
Парциальные программы:
«Я - ребенок, я имею право»
Н.Г. Зеленовой
«Я – человек» С.А. Козловой
«Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка» Е.В. Соловьевой. Практическое пособие
«Правовое воспитание»
Т.А. Харитончик
Обеспечение открытого характера деятельности ДОУ
Организация соответствующей ППР среды.
Метод проектов, основан на личностно-ориентированном подходе к детям.
Обмен опытом с коллегами ДОУ.
Участие в РМО по правовому воспитанию
Изучение опыта в профессиональных педагогических сетевых сообществах сайта www.maam.ru. infourok. ru
Повышение квалификации на курсах «Организация методической работы по реализации ФГОС ДО».
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Дошкольная образовательная организация способна внести ощутимый вклад в формирование гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную и правовую культуру. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, разработанный с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, ориентирует педагогов на развитие основ правовой культуры
Ухудшение положения детей, снижение показателей здоровья, благополучия, рост социальной дезадаптации детей, требуют активизации государственной политики в интересах детей. Новая этика заключается в признании детства как полноценного этапа, естественного периода жизнедеятельности каждого ребенка.
Работа по данному материалу предусматривает отношение к ребёнку как к полноправному партнёру в условиях сотрудничества. Специфика такой работы предполагает чёткое реагирование на изменение социальной ситуации в современном мире, варьирование, интеграцию и постоянное совершенствование.
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Согласно концепции Казаевой Е. А. « Правовая культура является компонентом формирования гражданственности, а воспитание гражданственности является одним из основных принципов государственной политики в сфере образования согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации»
Согласно теоретическим работам Якобсон С. Г. в старшем дошкольном возрасте у детей формируются первые этические представления: о дружбе, о милосердии, о чувстве долга, справедливости
С.А. Козлова отмечает, что нужно сформировать у ребенка представления о самом себе, о его правах и обязанностях и необходимо не только сообщать ему эти знания, но и формировать оценочное отношение к социальным явлениям, фактам, событиям и учить применять полученные знания в разнообразных формах собственной деятельности дошкольника.
Основные цели достижимы лишь при соблюдении в правовой воспитательной работе следующих основных принципов: научность, плановость, систематичность, последовательность и дифференцированность, обеспечение комплексного подхода, а также создание благоприятных условий для реализации развитого здорового правосознания на практике.
Ознакомление детей с основами нравственно-правовой культуры, с основными документами по защите их прав.
Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста.
Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, чувства ответственности
Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека
Разъяснять общественные нормы и правила поведения
Праздник «8 Марта»
Задачи
Цель и задачи педагогической деятельности.
«Осенины у Арины»
«День защитника Отечества»
Ведущая педагогическая идея
Виды детской деятельности
Этапы реализации
педагогической деятельности
1 ЭТАП- вводный
3 ЭТАП-заключительный Анализ работы.
2 ЭТАП- практический.
Реализация системы работы
игровая
изобразительная
трудовая
познавательно-исследовательская
коммуникативная
музыкальная
Диагностика Н.В. Верещагиной метод наблюдения, беседа.
Разработка информационно-методического материала: конспекты занятий, планы, символы-схемы изучаемого права, большая книга для детей «Конвенция о правах ребёнка», демонстрационный материал, дидактические игры, картотеку презентаций, используемых на занятиях, художественную литературу.
Анализ практического и теоретического материала по формированию правовой культуры у дошкольников
Обогащение развивающей предметно- пространственной среды.
Анкетирование родителей
«Право на лечение»
Чтение художественной литературы
Р.н.сказки, пословицы и поговорки о правах.
«Чтение рассказа
«Филиппок
«Снежная королева»
1 блок
Введение ребёнка в проблематику прав человека
ИКТ –презентации «Декларация о правах ребёнка» «Права ребенка» «О правах играя»
Игровые беседы
«Право на имя» «Образование»
«Право на семью» «Право на лечение»
Музыкальная деятельность
День народного единства
День народного единства»,
День Защитника Отечества
«День Победы»
Театральная неделя (сказка «Снежная королева» и др.
Проекты «Семейное древо» «Моя семья»
(толерантность глазами детей)
Проведение сюжетно-ролевых игр- толерантная личность
«Я – подарок окружающим», «Сходства и различия», «Я и они» и другие
Толерантное общение («Обидчик -обиженный», «Посочувствуй друг другу», «Цветок доброты» и др.);
О дружбе («Подарок другу», «Скажите комплимент», и др.
«Моя семья «Эмблема семьи» проведение досуга «Мама, папа, я – дружная семья»
Беседы на моральные темы
Создание проблемных ситуаций Поиск решений от имени героя: если бы я был гадким утенком:, если бы я поймал золотую рыбку, если бы я вдруг превратился в…«А как бы поступили вы»
Слушание и пение детских песен
Просмотр и обсуждение фрагментов знакомых мультфильмов
Рисование на заданную тему.
Проигрывание этюдов(отрывки из сказок), передающие различные черты характера.
Развивающие и словесные игры, направление на знакомство с моральными чертами характера
Проигрывание этюдов с неопределенным концом («Как бы ты поступил в такой ситуации?»).
Экскурсия в библиотеку
Возложение цветов 9Мая
Экскурсия в МАОУ Гимназия№1
«День защитника Отечества»
Педагогическая ситуация
Беседа «Жизнь дана на добрые дела» Разыгрывание ситуаций по рассказу В. Осеевой «Просто старушка».
Познавательно-исследовательская
деятельность .
ООД «Традиции народов разных стран».
Приём визуализации
Дети тонко воспринимают, что все живое нуждается в защите,
а значит и люди, окружающие тебя, тоже требуют сочувствия, тепла, помощи.
Д. игры «Оцени поступок»
«Узнай о своём товарище»…
«День пожилого человека»
Игра «Цеток счастья
Игра «Узнай о своём товарище»…
«Если я был бы музыкантом»
Аппликация
«Флаг
России».
«Право на семью»
Р.Н.М. «Коробочка»
Литературно-правовой аукцион с родителями по сказкам.
Семинар-практикум по
правовой культуре
Мастер-класс «Семейное древо»
Совместная ООД
«О правах играя»
«Родословное древо»
Семинар с родителями
«Что я знаю о правах ребёнка»
Активное вовлечение родителей в педагогический процесс (использование современных форм работы с родителями
«День смеха»-право на отдых
2 этап - практический
Мониторинг уровня
сформированности правовой
культуры у дошкольников
Диагностику проводила по следующим критериям правовой культуры у детей:
объем и содержательная сторона представлений ребенка о правах и свободах граждан;
характер правовых суждений, как ребенок высказывает своё отношение к тем или иным нормам;
способность ребенка подчиняться нравственным требованиям, действовать согласно ситуации, соблюдая свои и чужие права.
Результативность профессиональной педагогической
деятельности и достигнутые эффекты
Дети усвоили основные, доступные их пониманию, положения Конвенции о правах ребёнка и «Декларации прав ребёнка»
Значительно повышена правовая культура родителей
«Праздник Победы»
«Конкурс стихов о ВОВ»-1место
Проект
«Маленьким детям-большие права»
Результативность профессиональной педагогической
деятельности и достигнутые эффекты
Создана Картотека игр социально-правового характера
Собрана Картотека пословиц, поговорок по темам проектов.
Разработаны и апробированы конспекты ООД социально-правовой направленности.
Создание системы по становлению правовой культуры участников образовательного процесса в ДОУ.
Формирование самостоятельной деятельности через разные виды деятельности обеспечивает создание уникальной среды, которая направляет дошкольников на появление вопросов и желание найти пути решения, проблемы и ответы
Компьютерные и мультимедийные средства обучения
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Публикация своих работ на сайте МАДОУ
Детский сад №7 п. Мулино
«Генеалогическое древо» -выставка в МАДОУ 04.02.15г.
Семинар-практикум с воспитателями «Правовое образование в ДОУ» 2.04.17г
ООД «Путешествие на планету «Знаний» для коллег МАДОУ и учителей школ 14.05.17г.
Участница семинара РМО по правовому воспитанию. 08.12.2015г.
Районная Мини-Олимпиада «Юный эрудит» 15.02.2017г
Участие в рабочей группе муниципального круглого стола «Создание РО среды для преемственности ДОУ и школы» 02.11.2017г.
Участие во Всероссийском конкурсе «Звёздочка в ладошке» март 2015г.
Участие в работе сайта www.maam.ru.; infourok. ru -обобщение опыта «Правовая культура дошкольников через разные виды деятельности»
Транслируемость практических достижений
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть