Презентация, доклад Формирование познавательной активности у детей с ЗПР

Познавательный интерес один из ведущих мотивов, побуждающих детей к знаниям, к учению. Познавательный интерес, как процесс:- связанный с избирательной направленностью внимания (Л. А. Венгер, А. В. Запорожец) ;- с побуждением к деятельности (И. Ф. Харламов) ;-отношением

Слайд 1Развитие познавательных интересов у детей с ЗПР
воспитатель
Сафонова А.М.

Развитие познавательных интересов   у детей с ЗПРвоспитатель Сафонова А.М.

Слайд 2Познавательный интерес один из ведущих мотивов, побуждающих детей к знаниям, к

учению.
Познавательный интерес, как процесс:
- связанный с избирательной направленностью внимания (Л. А. Венгер, А. В. Запорожец) ;
- с побуждением к деятельности (И. Ф. Харламов) ;
-отношением человека к миру, с мотивированным состоянием познавательного характера (Р. С. Немов, А. В. Петровский).
Познавательный интерес один из ведущих мотивов, побуждающих детей к знаниям, к учению. Познавательный интерес, как процесс:- связанный

Слайд 3 а) любопытство – элементарная стадия ориентировки, связанная с

новизной предмета. На этой стадии дети могут заинтересоваться тем или иным предметом, но у них ещё не заметно стремление к познанию сущности объектов. б) любознательность – стремление подробнее познакомиться с предметом, выйти за пределы видимого и слышимого, расширить свои познания. На этой стадии появляется стремление узнать новое, возникает интеллектуальное чувство радости познания. в) познавательный интерес – стадия характеризуется тем, что у детей не только возникают проблемные вопросы и познавательные ситуации, но и появляется стремление самостоятельно их решать. В центре внимания детей на этой стадии не получение готового материала, готовой информации и не сама по себе деятельность по подражанию или образцу, а проблема, познавательная задача, ситуация, которую следует решить. Дети сами ищут причину, стремясь проникнуть в сущность явления.

Стадии проявления познавательных интересов у детей дошкольного возраста

а) любопытство – элементарная стадия ориентировки, связанная с новизной предмета. На этой стадии дети

Слайд 4Внимание: неустойчивое, снижение: объема, концентрации, избирательности и распределения. Восприятие: недостаточное и

ограниченное, фрагментарные знания об окружающем мире, нарушены такие свойства восприятия, как предметность и структурность, целостность восприятия. Память: преобладание наглядной памяти над словесной, низкий уровень самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения, недостаточная познавательная активность и целенаправленность при запоминании. Речь: бедный словарный запас, нарушение звукопроизношения, несформированность лексико-грамматической стороны речи. Мышление: трудности в формировании образных представлений, низкий уровень словесно-логического мышления, недостатки зрительно- аналитико-синтетической деятельности.

Особенности познавательных процессов у дошкольников с задержкой психического развития

Внимание: неустойчивое, снижение: объема, концентрации, избирательности и распределения.  Восприятие: недостаточное и ограниченное, фрагментарные знания об окружающем

Слайд 5Главной задачей при обучении детей с ЗПР является воспитание интереса к

самому процессу познания, умению находить самостоятельный путь решения познавательных задач. Дидактическая игра является мощным педагогическим инструментом активизации познавательной деятельности детей с ЗПР.
Главной задачей при обучении детей с ЗПР является воспитание интереса к самому процессу познания, умению находить самостоятельный

Слайд 6ОБУЧАЮЩИЕ: расширение кругозора, формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической

деятельности, развитие учебных действий. ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: воспитание навыков сотрудничества, коммуникативности. РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие внимания, памяти, речи, мышления , мотивации. СОЦИАЛИЗИРУЮЩИЕ: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, стрессовый контроль и саморегуляция.

Задачи дидактических игр

ОБУЧАЮЩИЕ: расширение кругозора, формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие учебных действий. ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: воспитание

Слайд 7Двойственная природа игры – учебная направленность и игровая форма - позволяет

стимулировать овладение в непринуждённой форме конкретным учебным материалом.
Двойственная природа игры – учебная направленность и игровая форма - позволяет стимулировать овладение в непринуждённой форме конкретным

Слайд 8«Без игры нет и не может быть
полноценного умственного развития.
Игра – это

искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В.А. Сухомлинский
«Без игры нет и не может бытьполноценного умственного развития.Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»В.А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть