Презентация, доклад Формирование основных компонентов учебной деятельности в УМК Начальная школа ХХI века (на примере уроков русского языка)

Содержание

Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это первая

Слайд 1Формирование у младших школьников основных компонентов учебной деятельности в условиях реализации

УМК "Начальная школа XXI века"

Красникова И.Н., учитель начальных классов
МКОУ «Ленинская СОШ с углубленным
изучением отдельных предметов» 2015г.

Формирование у младших школьников основных компонентов учебной деятельности в условиях реализации УМК

Слайд 2 Дать детям радость труда,

радость успеха в учении,
пробудить в их сердцах
чувство гордости, собственного
достоинства – это первая
заповедь воспитания
В.А. Сухомлинский
Дать детям радость труда,    радость успеха в учении,

Слайд 3Актуальность
Формирование учебной деятельности – это умение

добывать знания и применять их в нестандартной ситуации, умение планировать, контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности, умение решать исследовательские и творческие задачи.
Актуальность     Формирование учебной деятельности – это умение добывать знания и применять их в

Слайд 4«Начальная школа ХХI века» под редакциейН.Ф.Виноградовой
В этом комплекте очень серьёзно рассматривается

проблема формирования учебной деятельности младшего школьника, и это единственный комплект, где есть параллельная программа «учебная деятельность». Эта система также реализует основные идеи
системы развивающего
обучения.
«Начальная школа ХХI века»  под редакциейН.Ф.Виноградовой	В этом комплекте очень серьёзно рассматривается проблема формирования учебной деятельности младшего

Слайд 5Основные компоненты учебной деятельности
Учебно-познавательные мотивы;
Учебные задачи с соответствующими

учебными операциями;
Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка.




Основные компоненты учебной деятельности Учебно-познавательные мотивы; Учебные задачи с соответствующими учебными операциями;Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка.

Слайд 71. Формирование учебно-познавательных мотивов
Содержание интересно и доступно каждому ученику;
Предоставление

ученику права работать в соответствии со своими силами;
Создание проблемных ситуаций способствует осознанию учебной деятельности.




1. Формирование  учебно-познавательных мотивов Содержание интересно и доступно каждому ученику; Предоставление ученику права работать в соответствии

Слайд 9

«Пометки на полях»

V – уже знал;

+ - новое для меня;
- - думал иначе;
? – не понял, есть вопрос,
хочу узнать

«Пометки на полях»   V – уже знал;   +  - новое для меня;

Слайд 10
V – уже знал
+ – узнал новое
- – думал иначе
? –

хочу узнать


Лев Николаевич Толстой (1828-1910)
Детство провел в имении Ясная Поляна Тульской губернии.
В 1844 г. поступил в Казанский университет В 1851 г. поступает в армию и отправляется на Кавказ.
Проявив редкую личную храбрость, награжден орденом св. Анны и медалями.
В Ясной Поляне Лев Николаевич Толстой открыл школу для крестьянских детей, сам преподавал в ней и написал учебную книжку для самых маленьких «Азбука».

V – уже знал+ – узнал новое- – думал иначе? – хочу узнатьЛев Николаевич Толстой (1828-1910)Детство провел

Слайд 11
[п а т р у д’и ц а],
[н а у ч’и

ц а],
должен,
хочешь
[п а т р у д’и ц а],[н а у ч’и ц а],должен,хочешь

Слайд 12Хочешь
ться
,

должен

потруди

научи

ться.

Хочешьться          , долженпотрудинаучиться.

Слайд 13"Правописание
Тема урока:
-тся, -ться
в глаголах"


Слайд 14

- С О М Д
- У И Я С
-

Т Л З М
- Е А Э О
- ы ъ ь Р
- С О М Д 	- У И Я  С	- Т Л З М 	- Е

Слайд 15
- С О М Д
- У И Я С
-

Т Л З М
- Е А Э О
- ы ъ ь Р

Остер

- С О М Д 	- У И Я  С	- Т Л З М 	- Е

Слайд 16теплица
теплится


теплиться

тепли[ц а]

теплицатеплитсятеплитьсятепли[ц а]

Слайд 172. Учебные задачи с соответствующими учебными операциями (операционально-деятельностный)


Последовательное

овладение определённой операцией и порядком их следования друг за другом.
Усвоение алгоритма учебных действий.
2. Учебные задачи с соответствующими учебными операциями  (операционально-деятельностный)   Последовательное овладение определённой операцией и порядком

Слайд 18что
что
делает ?
сделает ?
делают ?
делать?
сделать?
сделают ?
Как определить
–тся или -ться

в глаголах?
что что делает ?сделает ?делают ?делать?сделать?сделают ?Как определить –тся или -ться в глаголах?

Слайд 19Правописание безударных гласных (общий алгоритм)
Обнаружить в слове безударный

гласный.
Определить в какой части слова (корне, приставке, суффиксе, окончании) находится безударный гласный.
Вспомнить способ проверки безударного гласного данной части слова.




Правописание безударных гласных (общий алгоритм)  Обнаружить в слове безударный гласный.  Определить в какой части слова

Слайд 20Ученик должен овладеть следующими умениями

правильно ставить в словах

ударение;
безошибочно разбирать слова по составу;
выбирать способ проверки в зависимости от части слова, в которой находится безударный звук.




Ученик должен овладеть следующими умениями   правильно ставить в словах ударение;   безошибочно разбирать слова

Слайд 21Алгоритм работы
? часть речи
? способ
пишу



Алгоритм работы? часть речи? способпишу

Слайд 24Лев Николаевич Толстой
1828-1910

Лев Николаевич Толстой1828-1910

Слайд 25вызывают чувства
Произведения Л.Н.Толстого

рассказы
сказки
басни
О Родине
художественные
разножанровый
научно-познавательные
былины
сообщают факты
О природе
О людях, о

детях

были

вызывают чувства Произведения Л.Н.ТолстогорассказысказкибасниО Родинехудожественныеразножанровый научно-познавательныебылинысообщают факты О природеО людях, о детяхбыли

Слайд 28Положи в корзину только те овощи в названии которых имеется звук

[п]
Положи в корзину только те овощи в названии которых имеется звук [п]

Слайд 29 3.Контролирующая и оценочная деятельность –это умение сравнивать достигнутые результаты с

образцом, способность анализировать свою работу




Цель этой деятельности - определять уровень достижений школьника: что получилось, чему уже научился.

3.Контролирующая и оценочная деятельность –это умение сравнивать достигнутые результаты с образцом, способность анализировать свою работу

Слайд 30Этапы совместной контролирующей деятельности учителя и ученика
раскрытие перед учеником его

достижений в учении;
совместный анализ причин появления ошибок или недостатков
в работе;
совместное обсуждение путей исправления ошибок и их предупреждения.




Этапы совместной контролирующей деятельности учителя и ученика раскрытие перед учеником его  достижений в учении;совместный анализ причин

Слайд 32
Учить детей сегодня трудно,


И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но  от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!

Учить детей сегодня трудно,

Слайд 33
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть