Слайд 1Формирование основ здорового образа жизни у детей в процессе взаимодействия ДОУ
с родителями.
Подготовила: Чудакова Е.В.
Слайд 2 Проблема раннего формирования представлений о здоровом образе жизни актуальна, своевременна и
достаточно сложна. Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность, направленную на сохранение и улучшение здоровья.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим., это наиболее благоприятный период для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни.
Слайд 3Федеральный государственный образовательный стандарт рассматривает дошкольное детство как важный, самоценный этап
в общем развитии человека. Одной из главных предпосылок для обеспечения полноценного проживания ребенком всех этапов детства является здоровье. Впервые здоровье определено, как составляющее и важный результат образования. В п 1.6 одной из главных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностей здорового образа жизни. Образовательная область «Физическое развитие» при реализации образовательной программы направлена на решение этой задачи и включает в себя становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Слайд 4Эффективность формирования здорового образа жизни напрямую связана с участием детей в
этом процессе. Важным является формирование у дошкольника активной позиции по отношению к собственному здоровью. Успех в этой области напрямую зависит от взрослых – родителей и педагогов. Одной из задач федерального государственного образовательного стандарта является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Для реализации данной задачи взаимодействие с семьей должно строиться на принципах партнерства, взаимопонимания, доверия, активного слушания, согласованности действий, самовоспитания, ненавязчивости, обмене жизненным опытом, безусловным принятием ребенка.
Слайд 5Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями по формированию у детей представлений о
ЗОЖ. реализуется посредством разных форм. Выделяют традиционные и нетрадиционные формы. Традиционные формы существуют не одно десятилетие. Традиционные формы делятся на следующие группы:
Родительские собрания;
родительские конференции;
тематические консультации;
дни открытых дверей, дни здоровья.
Слайд 6К нетрадиционным формам взаимодействия ДОУ с родителями по формированию у детей
представлений о ЗОЖ относятся:
Информационно-аналитические формы направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Из анкет педагоги узнают особенности здоровья дошкольников, особенности представлений родителей о ЗОЖ, о семье, их традициях. Сюда относятся также опрос, тесты, анкетирование, «Почтовый ящик», информационные корзины, куда родители могут помещать волнующие их вопросы.
Стенды – это наглядная форма представления информации.
Выставка – это собрание предметов (рисунков, фотографий, книг, журналов) о здоровье, здоровом образе жизни семьи и детского сада.
Слайд 7Досуговые формы – это совместные досуги, праздники. К ним относятся различные
спортивные и валеологические праздники, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», «Спортивный праздник с родителями», «Мы за здоровый образ жизни», организация «Семейных театров» с участием членов семьи и др.
познавательные формы– ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, с особенностями формирования представлений у детей о здоровом образе жизни, формирование у них практических навыков.
Слайд 8
В настоящее время активно используется метод проектов, когда родители подключаются к
выполнению определенной части общего задания. Этот метод способствует сближению родителей, детей и педагогов.
Слайд 9Таким образом, совместная работа с семьей по формированию у детей представлений
о ЗОЖ строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.
1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии планом) в течении всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.