Презентация, доклад Формирование  основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Содержание

Задачи работы по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников 1.Формировать представления о том, что быть здоровым-хорошо, а болеть – плохо

Слайд 1Формирование  основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Формирование  основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Слайд 2 Задачи работы по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников
1.Формировать

представления о том, что быть здоровым-хорошо, а болеть – плохо 2.Воспитывать навыки здорового поведения
3.Любить двигаться 
4.Есть побольше овощей и фруктов
5.Мыть руки после каждого загрязнения
6.Быть доброжелательным
7.Больше бывать на свежем воздухе
8.Соблюдать режим.
9.Помочь овладеть устойчивыми навыками поведения
10.Развивать умение рассказывать о своем здоровье, о здоровье близких
11.Вырабатывать навыки правильной осанки
12.Обогащать знания детей о физкультурном движении в целом
Задачи работы по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников 1.Формировать представления о том, что быть

Слайд 3Условия, необходимые для сохранения здоровья дошкольников
Охрана и укрепление здоровья, воспитание

привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов. В связи с этим необходимо организовать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.
Условия, необходимые для сохранения здоровья дошкольников Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются

Слайд 4Реализация данного направления обеспечивается:
- направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников

- комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;
- созданием оптимальных педагогических условий пребывания детей в ДОУ;
- формированием подходов к взаимодействию с семьёй .          
Реализация данного направления обеспечивается: - направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников

Слайд 5Основные компоненты здорового образа жизни.
1.Рациональный режим. .  Под режимом принято понимать

обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.
При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие.

Основные компоненты здорового образа жизни. 1.Рациональный режим. .  Под режимом принято понимать обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное

Слайд 62.Правильное питание. 
В  детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой

стереотип. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

2.Правильное питание. В  детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип. Именно поэтому от правильно организованного

Слайд 7 3.Рациональная двигательная активность
.Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента

в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психо -эмоциональный комфорт ребенка. 

 3.Рациональная двигательная активность.Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность,

Слайд 8Двигательная активность детей

Двигательная активность детей

Слайд 10  4.Закаливание организма  
 Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно

не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, повышается выносливость организма. 

  4.Закаливание организма    Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но

Слайд 11Прогулки на свежем воздухе

Прогулки на свежем воздухе

Слайд 135. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния. 
необходимо создать условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника,

обеспечивающее гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учетом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду.  
Касательно психологической обстановки в дошкольном возрасте значение имеют два аспекта: отношения в семье и обстановка в дошкольном учреждении.
5. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния. необходимо создать условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, обеспечивающее гуманное отношение к детям и

Слайд 14   6. Соблюдение правил личной гигиены
   Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника

обычными и необходимыми – этого можно достичь регулярностью и возможно более ранним их введением.
 Приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка.
     Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.

   6. Соблюдение правил личной гигиены    Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и  необходимыми –

Слайд 15Личная гигиена

Личная гигиена

Слайд 19Средства двигательной направленности
. Физические упражнения;
• Физкультминутки;
• Эмоциональные разрядки;
• Гимнастика (оздоровительная после

сна) ;
• Пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;
• Подвижные и спортивные игры способствуют улучшению работы всех органов и организма в целом.

Средства двигательной направленности. Физические упражнения;• Физкультминутки;• Эмоциональные разрядки;• Гимнастика (оздоровительная после сна) ;• Пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная,

Слайд 20Утренняя гимнастика в группе

Утренняя гимнастика в группе

Слайд 22 Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу

жизни у малышей являются родители.     И наша работа должна быть направлена на то, чтобы доказать что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей. Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитание к здоровому образу жизни формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.Очень важно оказывать необходимую помощь родителям. Система такого взаимодействия складывается из различных форм работы.
 Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители.   

Слайд 23. Для того, чтобы решить проблему оздоровления детей, необходимо установить доверительно-деловые

контакты с родителями. В работе с семьёй выделяется несколько этапов: I. Знакомство с родителями, установление с ними доверительных отношений. II. Знакомство с жизнью семьи, её интересами. В планировании и проведении такой работы большую помощь оказывает анкетирование родителей, которое проводится в начале учебного года и включает в себя некоторые вопросы, например: Как вы считаете, почему Ваш ребенок болеет? Что, по Вашему мнению, будет способствовать укреплению его здоровья? Какие виды закаливания Вы используете дома?
. Для того, чтобы решить проблему оздоровления детей, необходимо установить доверительно-деловые контакты с родителями. В работе с

Слайд 24. Родителям необходимо успешнее организовать двигательную деятельность своих детей в соответствии

с учетом их возраста и индивидуальных особенностей. Родители должны занимать позицию активного участника, своим примером показывать детям, что занятия физическими упражнениями необходимы для здоровья.
Со стороны сотрудников ДОУ необходимо передавать родителям способы организации физического воспитания дошкольников в домашних условиях, необходимо создавать такую рабочую атмосферу, когда и взрослые и дети могут чувствовать себя естественно раскованно.
. Родителям необходимо успешнее организовать двигательную деятельность своих детей в соответствии с учетом их возраста и индивидуальных

Слайд 25. Основные направления сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни

детей следующие: «Самопознание», «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний», «Питание и здоровье . Педагоги ДОУ используют в своей работе следующие формы и методы: Интерактивная форма: анкетирование; дискуссия; круглые столы; консультации специалистов. Традиционная: родительские собрания, семейные спортивные соревнования; акция «Здоровый образ жизни»; вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита». Просветительская; использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей; организация клуба «Здоровая семья»; выпуск бюллетеней, информационных листков; стенд «Здоровье с детства»; уголок в группах.

. Основные направления сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни детей следующие: «Самопознание», «Гигиенические правила и

Слайд 26с
Спасибо за внимание

сСпасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть