Презентация, доклад Формирование навыка грамотного письма, выработка орфографической зоркости.

Содержание

« Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха».

Слайд 1Формирование навыка грамотного письма, выработка орфографической зоркости

Формирование навыка грамотного письма, выработка орфографической зоркости

Слайд 2« Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся

от успеха».
В.А.Сухомлинский

« Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха».

Слайд 3Орфографическая зоркость
- это умение замечать орфограммы,
то есть те случаи

при письме,
где при едином произношении
возможен выбор написания.

Орфографическая зоркость  - это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где при едином

Слайд 4безграмотное письмо учащихся;
неумение “видеть” орфограммы.

Проблема:

безграмотное письмо учащихся;неумение “видеть” орфограммы.Проблема:

Слайд 5Какие орфографические умения необходимо формировать у младших школьников?
ставить орфографические задачи
применять правило
устанавливать

тип орфограммы, соотносить ее с определенным правилом

проверять написанное

выбирать способ решения задачи, чаще всего – орфографическое правило

верно выполнять предписываемый им способ решения поставленной задачи

осуществлять орфографический самоконтроль

то есть обнаруживать орфограммы
(обладать орфографической зоркостью)





Какие орфографические умения необходимо формировать у младших школьников?ставить орфографические задачиприменять правилоустанавливать тип орфограммы, соотносить ее

Слайд 6Новизна опыта:
Применение эффективных современных педагогических технологий:
Создание условий для активной практической деятельности;
Развитие

умений оценивать, анализировать, применять знания;
Эффективное использование различных приёмов и методов.
Развитие познавательных способностей, учебной мотивации.
Новизна опыта:Применение эффективных современных педагогических технологий:Создание условий для активной практической деятельности;Развитие умений оценивать, анализировать, применять знания;Эффективное использование

Слайд 7Технологии опыта:
Технология игровых методик;
Проблемное обучение;
Технология развития критического мышления;
Обучение в сотрудничестве(командная, групповая,

парная работа);
Здоровьесберегающие технологии;
Технологии опыта:Технология игровых методик;Проблемное обучение;Технология развития критического мышления;Обучение в сотрудничестве(командная, групповая, парная работа);Здоровьесберегающие технологии;

Слайд 81 этап
Определение
в слове
ударения,
правильное
обозначение
на письме
ударных звуков


4 этап
Отработка

умения
определять
какой звук указывает
на букву,
а какой может быть
обозначен
разными буквами
при том же звучании,
знакомство с
орфограммой


Восприятие
орфограмм
на слух

2 этап

Отработка умений
оценки
гласных звуков
(сильная,
слабая позиции)

З этап

Запись слов
с пропусками
букв в слабой
позиции

6 этап

Выбор
Правильного
варианта
из имеющегося
набора

Этапы работы по развитию орфографической зоркости

5 этап

1 этапОпределение в слове ударения, правильное обозначениена письме ударных звуков4 этапОтработка умения определять какой звук указывает на

Слайд 9Факторы орфографической
зоркости, как
шаг к грамотному
письму
3. Рукодвигательный
4. Артикулярный
выборочный,
предупредительный
диктант
орфографическое


проговаривание

при выполнении всех упражнений

1. Зрительный

зрительный,
объяснительный диктант,
письмо по памяти,
выборочное списывание,
графическое выделение
орфограмм,
письмо с «окошками»

2. Слуховой

Факторы  орфографической зоркости, как шаг к грамотному письму3. Рукодвигательный4. Артикулярныйвыборочный,предупредительныйдиктант орфографическое проговариваниепри выполнении всех упражнений1. Зрительныйзрительный,

Слайд 10
Приёмы
формирования
орфографического
навыка








Списывание
Комментированное письмо

Письмо
с пропуском орфограмм

Какографические упражнения

Поиск
Орфограмм
В текст

Письмо
по памяти

Диктанты

Орфографические минутки

ПриёмыформированияорфографическогонавыкаСписываниеКомментированное письмоПисьмо с пропуском орфограммКакографические упражненияПоискОрфограммВ текстПисьмо по памятиДиктантыОрфографические минутки

Слайд 11
Диктанты


Предупредительный диктант


Объяснительный диктант


Выборочный диктант


Свободный диктант


Самодиктант


Зрительно-слуховые диктанты




Словарный диктант
«Проверяю себя»

Диктант с постукиванием


ДиктантыПредупредительный диктантОбъяснительный диктантВыборочный диктантСвободный диктантСамодиктантЗрительно-слуховые диктантыСловарный диктант«Проверяю себя»Диктант с постукиванием

Слайд 12Алгоритм
Внимательно прочитай предложение;
Повтори его не заглядывая в текст;
Подчеркни в предложении все

орфограммы;
Прочитай предложение орфографически;
Повтори еще раз предложение, орфографически проговаривая все звуки;
Пиши, диктуя себе орфографически, не смотря в книгу, подчеркивай орфограммы;
Проверь по книге, обрати внимание на орфограммы.

АлгоритмВнимательно прочитай предложение;Повтори его не заглядывая в текст;Подчеркни в предложении все орфограммы;Прочитай  предложение орфографически;Повтори еще раз

Слайд 13«Секрет письма зелёной пастой»

«Секрет письма зелёной пастой»

Слайд 14Рифмовки

С заглавной буквы без сомненья
Начинаем предложенья.
Буквы пишем аккуратно,
Чтобы было

всем понятно.
 
Рифмовки С заглавной буквы без сомненья Начинаем предложенья.Буквы пишем аккуратно,Чтобы было всем понятно. 

Слайд 15Работа над непроверяемыми написаниями:
Использование картинного словаря.
Написание слов на кальке по трафарету.
Приём

ассоциаций
Мнемотехника
Звукоподражание
Выборочные слова-вывески
Метод «волшебное стекло»


Работа над непроверяемыми написаниями:Использование картинного словаря.Написание слов на кальке по трафарету.Приём ассоциацийМнемотехникаЗвукоподражаниеВыборочные слова-вывескиМетод «волшебное стекло»

Слайд 16Важные факторы
Наглядность Дифференциация

Важные факторыНаглядность      Дифференциация

Слайд 17Мониторинг развития орфографической зоркости учащихся.
1

класс 2 класс
95 %




39 %


75 %

86 %

Мониторинг развития орфографической зоркости учащихся.      1 класс	   2 класс

Слайд 18Дневник грамотности.

Дневник грамотности.

Слайд 19Уровень развития познавательной активности учащихся.


62 %
75 %
80 %

Уровень развития познавательной активности учащихся.62 %75 %80 %

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо  за  внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть