Презентация, доклад Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе

Содержание

Личностные универсальные учебные действияДействиясамоопределенияДействия смыслообразованияДействия нравственно-этического оценивания1.Личностное ( самопознание, самооценка, идентичность).2.Профессиональное.3.Жизненное.«Я знаю…», «Я умею…», «Я создаю», «Я сремлюсь»1.Сформированная учебная мотивация.2.Осознанность учения и личная ответственность.3.Адекватное реагирование на трудности.«Какое

Слайд 1Формирование
личностных
универсальных учебных
действий.

Формирование личностных универсальных учебных действий.

Слайд 2

Личностные

универсальные учебные действия

Действия
самоопределения

Действия смыслообразования

Действия нравственно-этического оценивания

1.Личностное ( самопознание, самооценка, идентичность).
2.Профессиональное.
3.Жизненное.
«Я знаю…», «Я умею…», «Я создаю», «Я сремлюсь»

1.Сформированная учебная мотивация.
2.Осознанность учения и личная ответственность.
3.Адекватное реагирование на трудности.
«Какое значение, смысл имеет для меня учение»

1. Положительные нравственные качества.
2. Адекватное оценивание чужих поступков.

Личностные универсальные учебные действияДействиясамоопределенияДействия смыслообразованияДействия нравственно-этического оценивания1.Личностное (

Слайд 3
Самопознание и самоопределение

Формирование основ гражданской идентичности личности
формирование чувства сопричастности и гордости

за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества;
формирование основ гражданской идентичности личности,
осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России.

2. Формирование картины мира как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека
ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.

3. Развитие Я-концепции и самооценки личности
- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки.
Самопознание и самоопределениеФормирование основ гражданской идентичности личностиформирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,

Слайд 4
Смыслообразование
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе

-

развития познавательных интересов, учебных мотивов;
- формирования мотивов достижения и социального признания;
мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.


Смыслообразование Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе - развития познавательных интересов, учебных мотивов; -

Слайд 5
Ценностно- нравственная ориентация
формирование образа мира как единого и целостного при

разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения;

знание основных моральных норм (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности)

выделение нравственного содержания поступков;

формирование моральной самооценки;
Ценностно- нравственная ориентация формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от

Слайд 6
Ценностно- нравственная ориентация
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности

к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций;

формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей;

формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Ценностно- нравственная ориентация развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи

Слайд 7


Формирование личностных УУД
Эмоциональный настрой. Короткие стишки, дающие
положительный настрой на урок
Поэт

Сеф в шутливой форме писал:
“Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает,
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает”.
А мы сегодня не будем скучать, будем изучать новую тему.

Девиз урока:
- Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
На вопросы отвечать
И пятерки получать.

Формирование личностных УУДЭмоциональный настрой. Короткие стишки, дающие положительный настрой на урокПоэт Сеф в шутливой форме писал: “Кто

Слайд 8


Формирование личностных УУД на
уроках математики
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного

смысла учения.
- Зачем нужно уметь решать задачи
на движение?
(Примерные ответы детей: чтобы
знать на каком виде транспорта
быстрее добраться до места назначения или
сколько времени нужно потратить на
дорогу до школы, чтобы не опоздать)

Формирование личностных УУД науроках математикиРазвитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.- Зачем нужно уметь решать

Слайд 9


Формирование личностных УУД на
уроках окружающего мира
Личностное (гражданское) самоопределение.
Формирование любви и чувства

гордости к своей Родине.
Тема: Наш край.
- Как называется часть России, в которой ты живёшь?
- Есть ли у твоего края свой герб? Как он выглядит?
Представители каких народов населяют твой край? Почему все народы России называют братскими?


Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.

Тема: Все профессии важны. Наши проекты.

Формирование личностных УУД науроках окружающего мираЛичностное (гражданское) самоопределение.Формирование любви и чувства гордости к своей Родине. Тема: Наш

Слайд 10


Формирование личностных УУД на
уроках литературного чтения

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости. Воспитание уважения и сострадания к старым людям, родителям.
Тема: Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».
- Как в семье стали относится к дедушке и почему? Жалко ли Вам дедушку?
Как бы Вы вели себя в подобной ситуации?
Могло ли подобное произойти в Вашей семье?
Чему учит нас рассказ?
Закончить беседу обсуждением пословицы: Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
Формирование личностных УУД науроках литературного чтенияФормирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Воспитание уважения и сострадания к

Слайд 11Формирование личностных УУД (рефлексия, умение анализировать свои действия)

Формирование личностных УУД (рефлексия, умение анализировать свои действия)

Слайд 12Личностные универсальные учебные действия и портфолио

Личностные универсальные учебные действия и портфолио

Слайд 15Портрет ученика, у которого сформированы
личностные УУД:

осознает смысл учения и понимает

личную ответственность за будущий результат


умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку

понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны

у ребенка развита рефлексия

открытый внешнему миру,
доброжелательный и отзывчивый

у ребенка сформирована адекватная самооценка

положительно относится к себе,
уверен в своих силах

Портрет ученика, у которого сформированы личностные УУД:осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результатумеет делать

Слайд 16Все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но

одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять.

Наша задача - помочь ученикам засиять!!!

Все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою

Слайд 17

Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть