Презентация, доклад Формирование конструктивных взаимоотношений у дошкольников

Содержание

Проблема взаимоотношений детей является весьма актуальной : 1. Основы взаимоотношений закладываются в дошкольном возрасте.2. Практический опыт общения ребёнка – основа взаимоотношений с людьми в дальнейшем.3. Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие равных партнёров, общих интересов, близких переживаний.4. В

Слайд 1"ФОРМИРОВАНИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"


Материалы к семинару для

педагогов ДОУ
подготовила и провела педагог-психолог А.Ю. Ильяшевич

Слайд 2Проблема взаимоотношений детей является весьма актуальной :

1. Основы взаимоотношений закладываются

в дошкольном возрасте.

2. Практический опыт общения ребёнка – основа взаимоотношений с людьми в дальнейшем.

3. Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие равных партнёров, общих интересов, близких переживаний.

4. В общении - удовлетворение потребности в самовыражении и самоутверждении, в дружеских отношениях и эмоциональной поддержке равных.

Проблема взаимоотношений детей является весьма актуальной : 1. Основы взаимоотношений закладываются в дошкольном возрасте.2. Практический опыт общения

Слайд 3



ВОЗНИКНОВЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ЛИЧНОСТНОГО ДИСКОМФОРТА






Задача психолога - помочь педагогу разрешить существующую проблему

НЕУМЕНИЕ ВСТУПИТЬ В КОНТАКТ СО СВЕРСТНИКАМИ,
НЕУМЕНИЕ УСТАНАВЛИВАТЬС НИМИ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ


потребность в самовыражении
и самоутверждении блокируется

СТОЙКИЕ НЕГАТИВНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ

ДЕФОРМАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ЛИЧНОСТНОГО ДИСКОМФОРТА         Задача психолога - помочь педагогу

Слайд 4Взаимосвязь симптокомплексов неблагополучного развития
Такая взаимосвязь обуславливает сходные виды коррекционной работы с

детьми, имеющими, казалось бы, разные проблемы

НЕОРГАНИЗОВАННОСТЬ, ТРУДНОСТИ В ОБЩЕНИИ И МЕЖЛИЧНОСТНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ

НЕДОВЕРИЕ К ЛЮДЯМ

КОНФЛИКТНОСТЬ

АГРЕССИВНОСТЬ

ТРЕВОЖНОСТЬ

ЗАСТЕНЧИВОСТЬ

МНИТЕЛЬНОСТЬ

ЧУВСТВО
НЕПОЛНОЦЕННОСТИ

ОБИДЧИВОСТЬ

РЕАЛЬНЫЙ НЕУСПЕХ

ПАССИВНОСТЬ

ИМПУЛЬСИВ-
НОСТЬ

НЕУВЕРЕННОСТЬ
(самоуверенность)

ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ
«Я – КОНЦЕПЦИИ»

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ
ОЦЕНКИ

ХАРАКТЕР
ОТНОШЕНИЙ

ОСОБЕННОСТИ
ЛИЧНОСТИ

ТРЕВОЖНОСТЬ

ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ

ОЗЛОБЛЕННОСТЬ

ОБИДЧИВОСТЬ

ЧУВСТВО
НЕПОЛНОЦЕННОСТИ

Взаимосвязь симптокомплексов неблагополучного развитияТакая взаимосвязь обуславливает сходные виды коррекционной работы с детьми, имеющими, казалось бы, разные проблемыНЕОРГАНИЗОВАННОСТЬ,

Слайд 5Причиной несформированности, неконструктивности детских взаимоотношений может быть ряд обстоятельств:
1. Отсутствие

позитивных взаимоотношений в семье.

2. Недостаточный уровень сформированности сюжетно-ролевой игры (неудовлетворенна потребность в игре).

3. Неконструктивные отношения детей с воспитателем
(авторитарность воспитателя).

4. Индивидуальное психологическое состояние ребёнка.

Причиной несформированности, неконструктивности детских взаимоотношений может быть ряд обстоятельств: 1. Отсутствие позитивных взаимоотношений в семье.2. Недостаточный уровень

Слайд 6
Задача психолога:
помочь ребёнку преодолеть опасные тенденции, порождающие
различные трудности в общении



демонстративность и агрессивность замкнутость и полную пассивность
Задача психолога:помочь ребёнку преодолеть опасные тенденции, порождающие различные трудности в общении – демонстративность и агрессивность замкнутость и

Слайд 7Цель:
изучение и формирование позитивного опыта межличностных отношений детей в группах,

детей с родителями и педагогами детского сада

Предположение:


в основе конструктивного общения детей лежит позитивный опыт межличностных взаимоотношений с родителями, педагогами и сверстниками

Цель: изучение и формирование позитивного опыта межличностных отношений детей в группах, детей с родителями и педагогами детского

Слайд 8Средства:

Разработка
коррекционно-развивающей
программы

РЕАЛИЗУЮЩЕЙСЯ ПОЭТАПНО

Средства: Разработка коррекционно-развивающей программыРЕАЛИЗУЮЩЕЙСЯ ПОЭТАПНО

Слайд 9
Проведение диагностического обследования
Социограмма: «Структура взаимоотношений
в группе на начало эксперимента»
анализ

взаимоотношений детей в игровой деятельности,

социометрическое исследование;

анкетирование родителей;

диагностика стиля педагогического общения воспитателя с детьми.
Проведение диагностического обследованияСоциограмма: «Структура взаимоотношений в группе на начало эксперимента» анализ взаимоотношений детей в игровой деятельности, социометрическое

Слайд 10Диагностическое обследование позволило обозначить специфические

психолого-педагогические задачи:
1. Развитие у ребёнка эмпатийных

свойств личности.



2. Формировать положительный опыт разрешения конфликтов.

3. Учить детей преодолевать отчуждение в отношении друг друга.

4. Организация совместной привлекательной для детей деятельности.

Диагностическое обследование позволило обозначить специфические психолого-педагогические задачи:1. Развитие у ребёнка эмпатийных свойств личности.2. Формировать положительный опыт разрешения

Слайд 11Задачи первого этапа:

1. Преодолеть отчуждённость позиции в отношениях со сверстниками.


2.

Снять страх, что тебя недооценивают, отвергают.


3. Развивать чувство принадлежности к группе.



Приветствия в круге: «Самый-самый», «Добрые слова для друзей»,
«Представься в движении», «Я рад тому что…»

Задачи первого этапа: 1. Преодолеть отчуждённость позиции в отношениях со сверстниками.2. Снять страх, что тебя недооценивают, отвергают.3.

Слайд 12Задача второго этапа:

Научить детей

адекватно воспринимать сверстников –



их движения, действия, слова



«Зеркало»

Работа с эмоциями
в этюдах

Задача второго этапа: Научить детей адекватно воспринимать сверстников –

Слайд 13Задачи третьего этапа:
1. Повышать самооценку «не популярных» детей.

2. Стимулировать взаимопомощь

и заботу о других.


«Паровозик с именем»

Задачи третьего этапа: 1. Повышать самооценку «не популярных» детей.2. Стимулировать взаимопомощь и заботу о других.«Паровозик с именем»

Слайд 14Задача последнего, четвёртого этапа:

Закрепление навыков конструктивного взаимодействия в совместной деятельности.

Детский тематический проект «Мы театр «построим» сами»





Задача последнего, четвёртого этапа: Закрепление навыков конструктивного взаимодействия в совместной деятельности. Детский тематический проект «Мы театр «построим»

Слайд 15Сочинение сказки



Сочинение сказки

Слайд 16Прорисовывание эскизов к постановкам.





Прорисовывание эскизов к постановкам.

Слайд 17Изготовление атрибутов.






Изготовление атрибутов.

Слайд 18Театрализованные игры по сказкам



Театрализованные игры  по сказкам

Слайд 19Основные принципы проведения игровых тренингов:


Принцип свободного участия.

2) Принцип взаимного уважения.

3)

Принцип осознанности.

4) Принцип рефлексии.

Основные принципы проведения игровых тренингов: Принцип свободного участия.2) Принцип взаимного уважения.3) Принцип осознанности.4) Принцип рефлексии.

Слайд 20

РЕЗУЛЬТАТЫ:
сюжетно-ролевая игра приобрела более высокий уровень своего развития и стала

перерастать в ИГРУ ПО ПРАВИЛАМ.
конфликтных ситуаций деструктивного характера стало меньше, у детей формируется положительный, конструктивный опыт разрешения конфликтов.
у детей появилась большая согласованность в действиях.
ребята стали наиболее восприимчивы к эмоциональным состояниям и проявлениям сверстников, адекватно на них реагировать.
не стало одиноко играющих детей, дети играют в подгруппах, а иногда и все вместе.
коррекционно-развивающие игры и тренинги заинтересовали детей и полюбились им.

Социограмма: «Структура взаимоотношений
в группе на начало эксперимента»

Социограмма: «Структура взаимоотношений
в группе на конец эксперимента»

РЕЗУЛЬТАТЫ: сюжетно-ролевая игра приобрела более высокий уровень своего развития и стала перерастать в ИГРУ ПО ПРАВИЛАМ.конфликтных ситуаций

Слайд 21К о Н е Ц

К о Н е Ц

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть