Презентация, доклад Формирование коммуникативной функции речи детей дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры. Организация предметно – пространственной среды для сюжетно – ролевых игр для дошкольников

Содержание

Формирование коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребенка

Слайд 1«Формирование коммуникативной функции речи детей дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой

игры. Организация предметно – пространственной среды для сюжетно – ролевых игр для дошкольников»

Выполнила: Шмелева Елена Валентиновна
Воспитатель высшей квалификационной категории

«Формирование коммуникативной функции речи детей дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры. Организация предметно – пространственной среды

Слайд 2Формирование коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребенка

Формирование коммуникативности –  важное условие нормального  психологического развития ребенка

Слайд 3Коммуникативные способности - это способность к общению, которую необходимо развивать с

раннего возраста.
Коммуникативные способности - это способность к общению, которую необходимо развивать с раннего возраста.

Слайд 4Коммуникативные способности
ЖЕЛАНИЕ ВСТУПАТЬ В КОНТАКТ
УМЕНИЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ОБЩЕНИЕ
ЗНАНИЕ НОРМ И ПРАВИЛ В

ОБЩЕНИИ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ
Коммуникативные способностиЖЕЛАНИЕ ВСТУПАТЬ В КОНТАКТУМЕНИЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ОБЩЕНИЕЗНАНИЕ НОРМ И ПРАВИЛ В ОБЩЕНИИ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ

Слайд 5 Сюжетно – ролевая игра есть деятельность, в которой дети сами моделируют

общественную жизнь взрослых


Игра – ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте

Сюжетно – ролевая игра есть деятельность,  в которой дети сами моделируют общественную жизнь взрослых

Слайд 6Влияние игры на развитие ребенка
стимулирует развитие познавательной сферы
познает смысл человеческой

деятельности


учатся общению друг с другом, умению подчинять свои интересы интересам других

способствует становлению произвольной памяти, вниманию и мышлению ребенка

Влияние игры на развитие ребенка стимулирует развитие познавательной сферы познает смысл человеческой деятельностиучатся общению друг с другом,

Слайд 7Сюжетно-ролевая игра
Дети учатся языку общения
Взаимопомощи
Взаимопониманию
Подчинять свои действия действию других игроков


Сюжетно-ролевая играДети учатся языку общенияВзаимопомощиВзаимопониманию Подчинять свои действия действию других игроков

Слайд 8Сюжетно-ролевая игра является для дошкольников
, , 



 школой развития реальных взаимоотношений
формирования навыков общения
коммуникативных умений со

сверстниками и взрослыми.
Сюжетно-ролевая игра является для дошкольников, ,  школой развития реальных взаимоотношенийформирования навыков общениякоммуникативных умений со сверстниками и взрослыми.

Слайд 9«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние,

нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.
Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»
Е.И. Тихеева
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в

Слайд 10 1. Выполнение санитарно – гигиенических требований (влажная уборка, проветривание,

мытье игрушек). 2. Организация игрового пространства (организация предметно – игровой среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников; атрибуты для сюжетно – ролевой игры должны быть красочными, эстетичными, прочными; создание безопасных условий игры; игровое пространство должно соответствовать содержанию игры и количеству играющих; атрибуты для сюжетно – ролевых игр должны быть доступны детям).
1.   Выполнение санитарно – гигиенических требований (влажная уборка, проветривание,

Слайд 113. Наличие игрушек.

Сюжетно – образная игрушка. Это игрушка, отражающая в себе

образ одушевленного существа (мишки, зайцы, котики и т.д.). Важный аспект таких игр – постановка определенного сюжета (сказки, жизненной ситуации) – поэтому они называются – сюжетными.

Техническая игрушка. Она отражает средства передвижения, технику, используемую в труде, средства связи и информации.

Игрушка – забава. Это – смешные человечки, фигурки зверей, домашних животных. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность.
3. Наличие игрушек.Сюжетно – образная игрушка. Это игрушка, отражающая в себе образ одушевленного существа (мишки, зайцы, котики

Слайд 12Маскарадно – елочная игрушка. (Она лишь чем–то напоминает тот или иной

персонаж, например – хвост, клюв, ушки). Но этого достаточно, что бы дети играли, жили в образе.
Спортивно – моторная игрушка. Предназначена для осуществления задач физического воспитания.
Музыкальная игрушка. Удовлетворяет интерес к звукам.
Театральная игрушка. Она служит целям эстетического воспитания, развивает речь, мышление, воображение, способность воспроизведения.
Маскарадно – елочная игрушка. (Она лишь чем–то напоминает тот или иной персонаж, например – хвост, клюв, ушки).

Слайд 13Дидактическая игрушка. Предназначена для сенсорного и умственного развития, обучения ребенка (шары,

пирамиды, матрешки, парные картинки).
Строительный материал. Назначение – развитие внимания, сообразительности, конструктивных способностей детей.
Игрушка – самоделка. При изготовлении игрушки ребенок мыслит, преодолевает затруднения, радуется успеху.
Дидактическая игрушка. Предназначена для сенсорного и умственного развития, обучения ребенка (шары, пирамиды, матрешки, парные картинки).Строительный материал. Назначение

Слайд 14Требования к игрушкам
должна побуждать детей к творчеству, формировать дружеские взаимоотношения, организованность,

справедливость;
должна быть динамичной;
отражать здоровый юмор;
должна быть окрашена стойкими, безопасными красками;
легко подвергаться обработке
 
Требования к игрушкамдолжна побуждать детей к творчеству, формировать дружеские взаимоотношения, организованность, справедливость;должна быть динамичной;отражать здоровый юмор;должна быть

Слайд 154. Организация центров сюжетной игры и педагогические задачи соответственно возрасту.
РППС в

современных дошкольных учреждениях должна отвечать определенным требованиям: это прежде всего свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры. При этом нельзя не учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста и то обстоятельство, что они находятся в дошкольном образовательном учреждении, работающем по определенной образовательной программе. Это означает, что, создавая в дошкольном учреждении условия для осуществления детьми права на игру, необходимо предложить им не только наиболее удобное в распорядке дня время для игры, но и выделить подходящее место, оборудовав его универсальной РППС, пригодной для организации различных видов игр.
4. Организация центров сюжетной игры и педагогические задачи соответственно возрасту.РППС в современных дошкольных учреждениях должна отвечать определенным

Слайд 16Принцип универсальности РППС является очень важным, так как он позволяет самим

детям и детям вместе с воспитателями строить и менять игровую среду, трансформируя ее в соответствии с видом игры, ее содержанием и перспективами развития.
Именно поэтому предметно-игровая среда должна быть развивающей, т.е. она должна функционально моделировать развитие игры и ребенка через игру.
РППС отвечает также и принципу системности, который представлен самостоятельностью ее отдельных элементов между собой и с другими предметами, составляющими целостность игрового пространства
Принцип универсальности РППС является очень важным, так как он позволяет самим детям и детям вместе с воспитателями

Слайд 17В состав предметно-игровой среды входят:
крупное организующее игровое поле;
игровое оборудование;


игрушки;
игровая атрибутика разного рода;
игровые материалы.
Все эти игровые средства находятся обычно не в каком-то абстрактном игровом пространстве, а в групповой комнате, игровом зале, на площадке (веранде) участка детского сада.
 

В состав предметно-игровой среды входят: крупное организующее игровое поле; игровое оборудование; игрушки; игровая атрибутика разного рода; игровые

Слайд 18Игровые средства обязательно должны быть сомасштабны друг другу и другим предметам

интерьера. Это означает, что интерьер должен не содержать ничего лишнего и органично сочетаться в эстетическом отношении с игровыми средствами. Все игровые и неигровые предметы должны отвечать принципу безопасности.

Педагог, принимая участие в организации сюжетно-ролевой игры, должен передавать постепенно усложняющийся опыт построения сюжетной игры, заботится о создании предметно-игровой обстановки в группе, которая будет являться стимулом развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры.

Игровые средства обязательно должны быть сомасштабны друг другу и другим предметам интерьера. Это означает, что интерьер должен

Слайд 19
Педагогическая ценность макета в организации предметно – игровой среды.
Макет - это

уменьшенный образец пространства и объектов воображаемого мира (реалистического или фантастического).
Учитывая многообразие сюжетных игр, педагоги должны ориентироваться на организацию таких сюжетных игр, в которых каждый ребенок сможет:
удовлетворять свои интересы;
реализовывать свои возможности;
создавать игровой сюжет и реализовать его;
проявлять индивидуальные особенности игрового творчества.


Педагогическая ценность макета в организации предметно – игровой среды.Макет - это уменьшенный образец пространства и объектов воображаемого

Слайд 20
Создать такие условия помогают игры с макетами, они являются более высокой

степенью сюжетно-ролевых игр, они востребованы старшими дошкольниками и способствуют развитию ребенка.
Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов в группах старшего дошкольного возраста, педагог имеет возможность решать задачу, связанную с развитием сюжетосложения у детей и свободного проявления их индивидуально-стилевых особенностей в игре.

Создать такие условия помогают игры с макетами, они являются более высокой степенью сюжетно-ролевых игр, они востребованы старшими

Слайд 21«Универсальные» макеты условно делятся на два типа:
1. Макеты-модели:
Макет-модель представляет собой небольшую

плоскость с закрепленными на ней устойчивыми сооружениями (дома, церковь, светофор), добавлением служат тематические фигурки-персонажи и предметы, обозначающие действия-события, мелкий транспорт - автомобили, самолеты, наборы мелких фигурок–персонажей - семья, солдатики, сказочные персонажи, фантастические персонажи, антураж (деревья, цветы).
«Универсальные» макеты условно делятся на два типа:1. Макеты-модели:Макет-модель представляет собой небольшую плоскость с закрепленными на ней устойчивыми

Слайд 222. Макеты-карты:
Макеты-карты представляют собой плоскости с обозначенными на них местами для

расположения возможных объектов и несколькими ключевыми объектами – маркерами пространства. Так, на макете-карте «Улицы города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий, территория дополняется несколькими соразмерными объектами (дома, гаражи, бензоколонки) и дополнением служат предметы, обозначающие события–действия - это транспорт.
Обитатели-персонажи, дополнительный антураж к макету, да и сам макет могут быть сделаны в процессе продуктивной совместной деятельности детей с воспитателем (из бумаги, картона, проволоки, соленого теста, природного материала), что способствует развитию творчества в различных видах деятельности (в ручном труде, конструировании и изготовлении макетов).

2. Макеты-карты:Макеты-карты представляют собой плоскости с обозначенными на них местами для расположения возможных объектов и несколькими ключевыми

Слайд 23Таким образом, игровое пространство должно иметь свободно определяемые элементы в рамках

игровой площади, которые бы давали простор изобретательности.
Таким образом, игровое пространство должно иметь свободно определяемые элементы в рамках игровой площади, которые бы давали простор

Слайд 24Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть