Презентация, доклад Формирование ключевых компетенций в начальной школе

Содержание

С позиции компетентностного подхода основным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетенций

Слайд 1Формирование

ключевых компетенций

на уроках

в начальной школе

Формирование ключевых компетенций на уроках в начальной школе

Слайд 2С позиции
компетентностного подхода
основным результатом
образовательной деятельности
становится
формирование ключевых

компетенций
С позиции компетентностного подхода основным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетенций

Слайд 3 Компетенция в переводе с латинского competentia
означает
круг

вопросов,
в которых человек хорошо осведомлен,
обладает знаниями и опытом.
Компетенция в переводе с латинского competentia означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен,

Слайд 4Компетенция –
«готовность учащихся использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки,

а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач»
Компетенция – «готовность учащихся использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни

Слайд 5 Компетенции –
обобщенные способы действий, обеспечивающих реализацию своей компетентности.
Ключевые

компетенции - это компетенции широкого спектра использования, универсальные компетенции
Компетенции – обобщенные способы действий, обеспечивающих реализацию своей компетентности. Ключевые компетенции - это компетенции широкого спектра

Слайд 6социальная;
коммуникативная;
технологическая;
рефлексивная;
информационная

социальная;коммуникативная;технологическая;рефлексивная;информационная

Слайд 7 Для формирования ключевых образовательных компетенций можно использовать такие средства,

формы и приемы обучения, как:
- интерактивные технологии
- метод сотрудничества
- методики проектирования
- использование ИКТ
- деятельностный подход
- работа по алгоритму и др
Для формирования ключевых образовательных компетенций можно использовать такие средства, формы и приемы обучения, как:- интерактивные

Слайд 8Современные психолого-педагогические исследования показали,
что ученик на уроке
только 20% материала,


изложенного учителем в традиционной форме.
Как же организовать работу класса, каждого ученика, чтобы урок был эффективным?
Современные психолого-педагогические исследования показали, что ученик на уроке только 20% материала, изложенного учителем в традиционной форме. Как

Слайд 9 Методика
«Обучение в сотрудничестве»
называемая еще обучением в малых группах,

используется в педагогике достаточно давно.
Методика «Обучение в сотрудничестве» называемая еще обучением в малых группах, используется в педагогике достаточно давно.

Слайд 10Методика «Учимся вместе»
Формируется группа по 3-5 человек с однородными по

степени обученности детьми. Более мотивированные учащиеся обучают менее мотивированных. В результате такой совместной работы «Сильные» учащиеся проверяют качество усвоения у «Слабых», так как спросить могут любого. «Слабый» ученик, не желая подвести товарищей, готовит изучаемый материал с особой тщательностью
Методика «Учимся вместе» Формируется группа по 3-5 человек с однородными по степени обученности детьми. Более мотивированные учащиеся

Слайд 11Методика «Ажурная пила»
Общая цель достигается в результате работы каждой группы (последовательно).Каждая

группа решает свою задачу, которую им необходимо объяснить другим. Этот вариант предполагает работу консультантов или экспертов
Методика «Ажурная пила»Общая цель достигается в результате работы каждой группы (последовательно).Каждая группа решает свою задачу, которую им

Слайд 12 Методика «Обучение в команде»
Эта методика осуществима в результате работы

каждого члена группы. Такой вариант применим в том случае, когда задания большие, а времени мало. Каждый ученик получает задание по его возможностям и способен оценить собственный вклад в общее дело
Методика «Обучение в команде» Эта методика осуществима в результате работы каждого члена группы. Такой вариант применим

Слайд 13 Методика «Работа по алгоритму».
На начальных этапах обучения алгоритм должен

быть очень четко задан учителем.
Затем, когда навык работы по плану (алгоритму) сформирован, можно предлагать учащимся модернизировать алгоритм в зависимости от ситуации.
Наконец, на следующем этапе учащиеся могут сами попробовать составить алгоритм для выполнения определенных заданий
Методика «Работа по алгоритму».На начальных этапах обучения алгоритм должен быть очень четко задан учителем. Затем,

Слайд 14 Алгоритм проектной деятельности на уроке:
1. Сформулируйте цель

деятельности на уроке;
2. Обсудите с товарищами суть проблемы. Будьте внимательны к мнению всех членов группы;
3. Определите роль деятельности и что для этого необходимо;
4. Распределите задание между собой и обозначьте отведенное время;
5. Оставьте немного времени на подготовку к презентации проекта(распределите роли, определите очередность выступления)
6. Не забудьте, что для успешной работы вы должны быть единой командой. Помогайте друг другу.
7. С уважением относитесь к другим группам, слушайте их выступление внимательно;
8. Оцените работу других групп в соответствии в с разработанными критериями
Алгоритм проектной деятельности на уроке:1. Сформулируйте цель деятельности на уроке;2. Обсудите с товарищами

Слайд 15Технология урока на основе деятельностного подхода к обучению включает следующие этапы:
1.

Самоопределение ученика к деятельности
2. Актуализация знаний и создание ситуации затруднения в индивидуальной учебной деятельности
3. Постановка учебной задачи
4. Построение проекта выхода из затруднения
5. Первичное закрепление во внешней речи
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
7. Включение в систему знаний и повторение
8. Рефлексия учебной деятельности(итог)
Технология урока на основе деятельностного подхода к обучению включает следующие этапы:1. Самоопределение ученика к деятельности 2. Актуализация

Слайд 16 Одним из реальных современных средств интенсификации процесса обучения является

использование ИКТ и компьютерных программ.
Использование компьютерных программ способствуют формированию познавательной компетенции
Одним из реальных современных средств интенсификации процесса обучения является использование ИКТ и компьютерных программ. Использование

Слайд 17Использование информационных технологий на интегрированных уроках хорошо комбинируется с методом проектов.


Использование информационных технологий на интегрированных уроках хорошо комбинируется с методом проектов.

Слайд 18 Таким образом, формирование ключевых компетенций обучающихся создает в

школе условия, стимулирующие учебный процесс, способствует углублению и расширению сферы познавательной деятельности учащихся.
Таким образом, формирование ключевых компетенций обучающихся создает в школе условия, стимулирующие учебный процесс, способствует

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть