Слайд 1Формирование
ключевых компетенций
на уроках
в начальной школе
Слайд 2С позиции
компетентностного подхода
основным результатом
образовательной деятельности
становится
формирование ключевых
компетенций
Слайд 3 Компетенция в переводе с латинского competentia
означает
круг
вопросов,
в которых человек хорошо осведомлен,
обладает знаниями и опытом.
Слайд 4Компетенция –
«готовность учащихся использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки,
а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач»
Слайд 5 Компетенции –
обобщенные способы действий, обеспечивающих реализацию своей компетентности.
Ключевые
компетенции - это компетенции широкого спектра использования, универсальные компетенции
Слайд 6социальная;
коммуникативная;
технологическая;
рефлексивная;
информационная
Слайд 7 Для формирования ключевых образовательных компетенций можно использовать такие средства,
формы и приемы обучения, как:
- интерактивные технологии
- метод сотрудничества
- методики проектирования
- использование ИКТ
- деятельностный подход
- работа по алгоритму и др
Слайд 8Современные психолого-педагогические исследования показали,
что ученик на уроке
только 20% материала,
изложенного учителем в традиционной форме.
Как же организовать работу класса, каждого ученика, чтобы урок был эффективным?
Слайд 9 Методика
«Обучение в сотрудничестве»
называемая еще обучением в малых группах,
используется в педагогике достаточно давно.
Слайд 10Методика «Учимся вместе»
Формируется группа по 3-5 человек с однородными по
степени обученности детьми. Более мотивированные учащиеся обучают менее мотивированных. В результате такой совместной работы «Сильные» учащиеся проверяют качество усвоения у «Слабых», так как спросить могут любого. «Слабый» ученик, не желая подвести товарищей, готовит изучаемый материал с особой тщательностью
Слайд 11Методика «Ажурная пила»
Общая цель достигается в результате работы каждой группы (последовательно).Каждая
группа решает свою задачу, которую им необходимо объяснить другим. Этот вариант предполагает работу консультантов или экспертов
Слайд 12 Методика «Обучение в команде»
Эта методика осуществима в результате работы
каждого члена группы. Такой вариант применим в том случае, когда задания большие, а времени мало. Каждый ученик получает задание по его возможностям и способен оценить собственный вклад в общее дело
Слайд 13 Методика «Работа по алгоритму».
На начальных этапах обучения алгоритм должен
быть очень четко задан учителем.
Затем, когда навык работы по плану (алгоритму) сформирован, можно предлагать учащимся модернизировать алгоритм в зависимости от ситуации.
Наконец, на следующем этапе учащиеся могут сами попробовать составить алгоритм для выполнения определенных заданий
Слайд 14 Алгоритм проектной деятельности на уроке:
1. Сформулируйте цель
деятельности на уроке;
2. Обсудите с товарищами суть проблемы. Будьте внимательны к мнению всех членов группы;
3. Определите роль деятельности и что для этого необходимо;
4. Распределите задание между собой и обозначьте отведенное время;
5. Оставьте немного времени на подготовку к презентации проекта(распределите роли, определите очередность выступления)
6. Не забудьте, что для успешной работы вы должны быть единой командой. Помогайте друг другу.
7. С уважением относитесь к другим группам, слушайте их выступление внимательно;
8. Оцените работу других групп в соответствии в с разработанными критериями
Слайд 15Технология урока на основе деятельностного подхода к обучению включает следующие этапы:
1.
Самоопределение ученика к деятельности
2. Актуализация знаний и создание ситуации затруднения в индивидуальной учебной деятельности
3. Постановка учебной задачи
4. Построение проекта выхода из затруднения
5. Первичное закрепление во внешней речи
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
7. Включение в систему знаний и повторение
8. Рефлексия учебной деятельности(итог)
Слайд 16 Одним из реальных современных средств интенсификации процесса обучения является
использование ИКТ и компьютерных программ.
Использование компьютерных программ способствуют формированию познавательной компетенции
Слайд 17Использование информационных технологий на интегрированных уроках хорошо комбинируется с методом проектов.
Слайд 18 Таким образом, формирование ключевых компетенций обучающихся создает в
школе условия, стимулирующие учебный процесс, способствует углублению и расширению сферы познавательной деятельности учащихся.