Презентация, доклад Формирование исследовательских компетенций младших школьников

Презентация Формирование исследовательских компетенций младших школьников, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 20 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Текст слайда:

ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ



Слайд 2
ИССЛЕДОВАНИЕИсследование – процесс поиска неизвестного, новых знаний,
Текст слайда:

ИССЛЕДОВАНИЕ

Исследование – процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.
Исследование не предполагает создание какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа.


Слайд 3
КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯНачало любого исследования
Текст слайда:

КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Начало любого исследования – это тема твоей работы
Выбрать тему не сложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент
Если не можешь определить тему сразу, задай себе следующие вопросы:
Что мне интересно больше всего?
Чем я хочу заниматься в первую очередь(математикой, историей, поэзией или астрономией, спортом, искусством, музыкой и т.д.)?
Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?
Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?




Слайд 4
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВОПРОСЫ НЕ ПОМОГЛИ?Спроси родителейПоговори
Текст слайда:

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВОПРОСЫ НЕ ПОМОГЛИ?

Спроси родителей
Поговори с друзьями и одноклассниками
Может быть, кто-то из знакомых подскажет тебе интересную идею, тему будущего исследования


Слайд 5
КАКИМИ МОГУТ БЫТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ  Фантастические
Текст слайда:

КАКИМИ МОГУТ БЫТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;

Экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов;

Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках.

Кто зажигает звёзды?

Кто построил пирамиды?

Почему надуваются
мыльные пузыри?


Слайд 6
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯГипотеза – это предположение, рассуждение, догадка,
Текст слайда:

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, еще не доказанная и не подтвержденная опытом.
Обычно гипотезы начинаются словами:
предположим…
допустим…
возможно…
что, если…


Слайд 7
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН РАБОТЫКак мы
Текст слайда:

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН РАБОТЫ

Как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем?

Какими методами мы можем пользоваться?
МЕТОД (от греческого слова methodos) – способ, прием познания явлений окружающего мира.



Слайд 8
СПИСОК ДОСТУПНЫХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Текст слайда:

СПИСОК ДОСТУПНЫХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ:


Слайд 9
ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫВыделить из текста
Текст слайда:

ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Выделить из текста основные понятия и дать им определения
Классифицировать(разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события
Выявить и обозначить все отмеченные тобой парадоксы (мнения или утверждения, противоречащие общепринятым мнениям и наблюдениям)
Ранжировать основные идеи ( выстроить их по степени важности и значимости)
Предложить сравнения и метафоры
Сделать выводы и умозаключения
Указать возможные пути дальнейшего изучения
Подготовить текст
Схемы, чертежи, рисунки, макеты





Слайд 10
ТЕКСТ ДОЛЖЕН БЫТЬ КРАТКИМ,его можно составить по
Текст слайда:

ТЕКСТ ДОЛЖЕН БЫТЬ КРАТКИМ,

его можно составить по такому плану:
Почему избрана эта тема.
Какую цель преследовало исследование.
Какие ставились задачи.
Какие гипотезы проверялись.
Какие использовались методы и средства исследования.
Каким был план исследования.
Какие результаты получены.
Какие выводы сделаны по итогам исследования.
Что можно исследовать в этом направлении дальше.


Слайд 11
ИЗ МОЕГО ОПЫТА Здоровьесберегательные технологии в действии
Текст слайда:

ИЗ МОЕГО ОПЫТА

Здоровьесберегательные технологии в действии


Слайд 12
Групповой метод работы на уроке«Попробуй узнать сам!»
Текст слайда:

Групповой метод работы на уроке

«Попробуй узнать сам!»


Слайд 13
Групповая практическая деятельность «Я и моя семья»,«Осенняя пора»,«Покормите птиц зимой!»
Текст слайда:

Групповая практическая деятельность «Я и моя семья»,
«Осенняя пора»,
«Покормите птиц зимой!»


Слайд 14
Текст слайда:

ИССЛЕДОВАНИЯ О РОДНОМ ГОРОДЕ


Слайд 15
Текст слайда:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК «ПУТЕШЕСТВИЕ К ДЕДУ МОРОЗУ»


Слайд 16
ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ С МАЛЫШАМИ «ДЕЛО ТОНКОЕ»
Текст слайда:

ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ С МАЛЫШАМИ «ДЕЛО ТОНКОЕ»


Слайд 17
НАШИ ПЕРВЫЕ ЗАЩИТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
Текст слайда:

НАШИ ПЕРВЫЕ ЗАЩИТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ


Слайд 19
РЕГИОНАЛЬНЫЙ СИМПОЗИУМ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ «МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ – РОДНОМУ КРАЮ»
Текст слайда:

РЕГИОНАЛЬНЫЙ СИМПОЗИУМ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ «МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ – РОДНОМУ КРАЮ»


Слайд 20
Спасибо за внимание
Текст слайда:

Спасибо
за
внимание


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть