Презентация, доклад Формирование исследовательских компетенций младших школьников

Содержание

ИССЛЕДОВАНИЕИсследование – процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Исследование не предполагает создание какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа.

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Слайд 2ИССЛЕДОВАНИЕ
Исследование – процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной

деятельности человека.
Исследование не предполагает создание какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа.
ИССЛЕДОВАНИЕИсследование – процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Исследование не предполагает создание

Слайд 3КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Начало любого исследования – это тема твоей

работы
Выбрать тему не сложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент
Если не можешь определить тему сразу, задай себе следующие вопросы:
Что мне интересно больше всего?
Чем я хочу заниматься в первую очередь(математикой, историей, поэзией или астрономией, спортом, искусством, музыкой и т.д.)?
Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?
Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?



КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯНачало любого исследования – это тема твоей работыВыбрать тему не сложно, если точно

Слайд 4ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВОПРОСЫ НЕ ПОМОГЛИ?
Спроси родителей
Поговори с друзьями и одноклассниками
Может

быть, кто-то из знакомых подскажет тебе интересную идею, тему будущего исследования
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВОПРОСЫ НЕ ПОМОГЛИ?Спроси родителейПоговори с друзьями и одноклассникамиМожет быть, кто-то из знакомых подскажет тебе

Слайд 5КАКИМИ МОГУТ БЫТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Фантастические – темы о несуществующих,

фантастических объектах и явлениях;

Экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов;

Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках.

Кто зажигает звёзды?

Кто построил пирамиды?

Почему надуваются
мыльные пузыри?

КАКИМИ МОГУТ БЫТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ  Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;  Экспериментальные

Слайд 6ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, еще не доказанная и

не подтвержденная опытом.
Обычно гипотезы начинаются словами:
предположим…
допустим…
возможно…
что, если…
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯГипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, еще не доказанная и не подтвержденная опытом.Обычно гипотезы начинаются словами:предположим…допустим…возможно…что,

Слайд 7ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН РАБОТЫ
Как мы можем узнать что-то новое о

том, что исследуем?

Какими методами мы можем пользоваться?
МЕТОД (от греческого слова methodos) – способ, прием познания явлений окружающего мира.


ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН РАБОТЫКак мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем?Какими методами мы

Слайд 8СПИСОК ДОСТУПНЫХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ:

СПИСОК ДОСТУПНЫХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Слайд 9ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Выделить из текста основные понятия и дать

им определения
Классифицировать(разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события
Выявить и обозначить все отмеченные тобой парадоксы (мнения или утверждения, противоречащие общепринятым мнениям и наблюдениям)
Ранжировать основные идеи ( выстроить их по степени важности и значимости)
Предложить сравнения и метафоры
Сделать выводы и умозаключения
Указать возможные пути дальнейшего изучения
Подготовить текст
Схемы, чертежи, рисунки, макеты




ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫВыделить из текста основные понятия и дать им определенияКлассифицировать(разбить на группы) основные предметы,

Слайд 10ТЕКСТ ДОЛЖЕН БЫТЬ КРАТКИМ,
его можно составить по такому плану:
Почему избрана эта

тема.
Какую цель преследовало исследование.
Какие ставились задачи.
Какие гипотезы проверялись.
Какие использовались методы и средства исследования.
Каким был план исследования.
Какие результаты получены.
Какие выводы сделаны по итогам исследования.
Что можно исследовать в этом направлении дальше.

ТЕКСТ ДОЛЖЕН БЫТЬ КРАТКИМ,его можно составить по такому плану:Почему избрана эта тема.Какую цель преследовало исследование.Какие ставились задачи.Какие

Слайд 11ИЗ МОЕГО ОПЫТА
Здоровьесберегательные технологии в действии

ИЗ МОЕГО ОПЫТА Здоровьесберегательные технологии в действии

Слайд 12Групповой метод работы на уроке

«Попробуй узнать сам!»

Групповой метод работы на уроке«Попробуй узнать сам!»

Слайд 13Групповая практическая деятельность «Я и моя семья»,
«Осенняя пора»,
«Покормите птиц зимой!»

Групповая практическая деятельность «Я и моя семья»,«Осенняя пора»,«Покормите птиц зимой!»

Слайд 14

ИССЛЕДОВАНИЯ О РОДНОМ ГОРОДЕ

Слайд 15

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК «ПУТЕШЕСТВИЕ К ДЕДУ МОРОЗУ»

Слайд 16ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ С МАЛЫШАМИ «ДЕЛО ТОНКОЕ»

ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ С МАЛЫШАМИ «ДЕЛО ТОНКОЕ»

Слайд 17НАШИ ПЕРВЫЕ ЗАЩИТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

НАШИ ПЕРВЫЕ ЗАЩИТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

Слайд 19РЕГИОНАЛЬНЫЙ СИМПОЗИУМ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ «МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ – РОДНОМУ КРАЮ»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ СИМПОЗИУМ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ «МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ – РОДНОМУ КРАЮ»

Слайд 20Спасибо
за
внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть