Презентация, доклад Формирование и оценка личностных УУД

Содержание

ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД)

Слайд 1
Формирование и оценка личностных универсальных учебных действий
младших школьников
«Если

человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно». А. Дистервег
учитель начальных классов 1 категории
Осенникова Наталья Сергеевна
МОКУ Фабричная ООШ п г т Лальск
Кировская область

Формирование и оценка личностных универсальных учебных действиймладших школьников  «Если человека постоянно приучать усваивать знания и

Слайд 2 ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД)

ВИДЫ  УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ  (УУД)

Слайд 3 Личностные универсальные учебные

действия обеспечивают:

ценностно-смысловую ориентацию учащихся;
умение соотносить поступки и события
с принятыми этическими принципами;
знание моральных норм и умение выделить
нравственный аспект поведения;
ориентацию в социальных ролях и
межличностных отношениях.
Личностные универсальные учебные          действия

Слайд 4УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Слайд 5 САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

Слайд 6 СОЦИАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ
краткосрочный проект
«Когда я стану

взрослым»

Мы школьниками стали

СОЦИАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ  краткосрочный проект «Когда я стану взрослым»Мы школьниками стали

Слайд 7 ЛИЧНОСТНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ

Праздник «Новогоднее

чудо»


печенье в подарок маме

ЛИЧНОСТНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ  Праздник «Новогоднее чудо»     печенье в

Слайд 8 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ , ЖИЗНЕННОЕ

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

.

на уроках Окружающего мира :
«Что такое Родина?», «Что мы знаем о народах России?», произведения в «Азбуке»: «Жить – Родине служить», «Наше Отечество».

экскурсии, праздники, соревнования

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ , ЖИЗНЕННОЕ          САМООПРЕДЕЛЕНИЕ .

Слайд 9 ДЛЯ ПОИСКА И ДЕМОНСТРАЦИИ ИНФОРМАЦИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ , ЖИЗНЕННОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ

ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ, ЧТО ДЕЛАЕТ ЭТУ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЯРКОЙ, ЗАПОМИНАЮЩЕЙСЯ, СОВРЕМЕННОЙ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ.

«лучики одного солнышка»

ДЛЯ ПОИСКА И ДЕМОНСТРАЦИИ ИНФОРМАЦИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ , ЖИЗНЕННОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ  ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ, ЧТО ДЕЛАЕТ

Слайд 10 СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ - УСТАНОВЛЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ СВЯЗИ МЕЖДУ РЕЗУЛЬТАТОМ УЧЕНИЯ И

ТЕМ, ЧТО ПОБУЖДАЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РАДИ ЧЕГО ОНА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ. УЧАЩИЙСЯ ДОЛЖЕН ЗАДАВАТЬСЯ ВОПРОСОМ О ТОМ, «КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ, СМЫСЛ ИМЕЕТ ДЛЯ МЕНЯ УЧЕНИЕ», И УМЕТЬ НАХОДИТЬ ОТВЕТ НА НЕГО.
СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ - УСТАНОВЛЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ  СВЯЗИ МЕЖДУ РЕЗУЛЬТАТОМ УЧЕНИЯ И ТЕМ, ЧТО ПОБУЖДАЕТ

Слайд 11«АБУЛИЯ» - В ПСИХИАТРИИ ЭТО ОТСУТСТВИЕ ВОЛЕВОЙ МОТИВАЦИИ К ПОСТУПКАМ -

СЕРЬЕЗНАЯ БОЛЕЗНЬ, КОТОРАЯ НЕ ЩАДИТ НИ МОЛОДЫХ, НИ ПОЖИЛЫХ, НИ, УВЫ, ДЕТЕЙ.» МОЖНО ЛИ ОТЛИЧИТЬ АБУЛИЮ ОТ БАНАЛЬНОЙ ЛЕНИ, ОТ БЕЗВОЛИЯ? ОТЧЕГО ОНА ВОЗНИКАЕТ?
«АБУЛИЯ» - В ПСИХИАТРИИ ЭТО ОТСУТСТВИЕ ВОЛЕВОЙ МОТИВАЦИИ К ПОСТУПКАМ - СЕРЬЕЗНАЯ БОЛЕЗНЬ, КОТОРАЯ НЕ ЩАДИТ НИ

Слайд 12АКТИВНОСТЬ И ИНИЦИАТИВА ПЕРВОКЛАССНИКОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Конструирование из геометрических фигур

АКТИВНОСТЬ И ИНИЦИАТИВА ПЕРВОКЛАССНИКОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИКонструирование из геометрических фигур

Слайд 13

ДЕЙСТВИЯ СМЫСЛООБРАЗОВАНИЯ

Сформированная учебная мотивация
Осознанность учения и личная ответственность
Адекватное реагирование на трудности

ДЕЙСТВИЯ

Слайд 14 НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ - ДЕЙСТВИЕ НРАВСТВЕННО – ЭТИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ

УСВАИВАЕМОГО СОДЕРЖАНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ЛИЧНОСТНЫЙ МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР НА ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ ЦЕННОСТЕЙ.
НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ - ДЕЙСТВИЕ НРАВСТВЕННО – ЭТИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ УСВАИВАЕМОГО СОДЕРЖАНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ЛИЧНОСТНЫЙ МОРАЛЬНЫЙ

Слайд 15 ДЕЙСТВИЯ НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Положительные нравственные качества;

Адекватное оценивание своих и чужих поступков

Нетерпимость и умение

противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни и здоровья

ДЕЙСТВИЯ НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯПоложительные нравственные качества;Адекватное оценивание своих и чужих поступковНетерпимость и умение противостоять действиям и влияниям,

Слайд 16 ЗАДАНИЯ , СОПРОВОЖДАЕМЫЕ ИНСТРУКЦИЕЙ «СРАВНИ СВОЮ РАБОТУ С РАБОТАМИ ДРУГИХ

РЕБЯТ», ВЗАИМОПРОВЕРКА, РАБОТА В ПАРЕ, В ГРУППЕ УЧИТ УВАЖАТЬ И ПРИНИМАТЬ ЧУЖОЕ МНЕНИЕ, ПОЗВОЛЯЕТ ПОВЫШАТЬ САМООЦЕНКУ УЧАЩИХСЯ, ФОРМИРОВАТЬ У НИХ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА, ПОНИМАНИЕ ЦЕННОСТИ СВОЕЙ И ЧУЖОЙ ЛИЧНОСТИ.

Тест на кружке «Мой мир»

Работа в паре

ЗАДАНИЯ , СОПРОВОЖДАЕМЫЕ ИНСТРУКЦИЕЙ «СРАВНИ СВОЮ РАБОТУ С РАБОТАМИ ДРУГИХ РЕБЯТ», ВЗАИМОПРОВЕРКА, РАБОТА В ПАРЕ, В

Слайд 17ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ УУД

технология проблемного

диалога;
проектная деятельность;
ИКТ - технологии;
технология ситуативного
обучения;
технология уровневой дифференциации .
ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ УУД технология проблемного    диалога; проектная деятельность; ИКТ - технологии; технология

Слайд 18 ОБЪЕКТОМ ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЯВЛЯЮТСЯ СФОРМИРОВАННЫЕ У УЧАЩИХСЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ,

ВКЛЮЧАЕМЫЕ В ТРИ ОСНОВНЫХ БЛОКА: -

Понимает смысл понятий «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»;  
Умеет оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрении общечеловеческих норм;  
Освоил роль ученика. Сформирован интерес (мотивация) к учению;
Имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы;  
Умеет ориентироваться на моральные нормы и их выполнение.  

ОБЪЕКТОМ ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЯВЛЯЮТСЯ СФОРМИРОВАННЫЕ У УЧАЩИХСЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ВКЛЮЧАЕМЫЕ В ТРИ ОСНОВНЫХ БЛОКА:

Слайд 19НЕПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ ДИАГНОСТИКА

НЕПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ ДИАГНОСТИКА

Слайд 20ПОРТФОЛИО ИЛИ ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ
странички:
«Моя семья»
«Что

я люблю делать»
«Мои друзья»
«Что я больше всего люблю»
«Мои достижения»
ПОРТФОЛИО ИЛИ ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ   странички: «Моя семья»  «Что я люблю делать» «Мои друзья»«Что я

Слайд 21ВКЛАДЫШ В ШКОЛЬНЫЙ ДНЕВНИК «ВОСПИТАЙ СЕБЯ

САМ»

требования:
Здоровый образ жизни
Учебная деятельность
Воспитанность

оценка:
Выполнял всегда
Старался
Не получилось




ВКЛАДЫШ В ШКОЛЬНЫЙ ДНЕВНИК  «ВОСПИТАЙ   СЕБЯ    САМ»

Слайд 22ФРАЗЫ - ПОМОЩНИКИ В РЕФЛЕКСИВНОЙ БЕСЕДЕ
- было легко …
- лучше

чем на той неделе …
- мне помогли …
- самое трудное …
- самое интересное …
- я не ожидал …
- пришлось себя заставлять …
- на следующей неделе я …
- я постараюсь…

ФРАЗЫ - ПОМОЩНИКИ В РЕФЛЕКСИВНОЙ БЕСЕДЕ- было легко … - лучше чем на той неделе … -

Слайд 23

ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

+ регулятивные;
+ познавательные;
+ коммуникативные.


Слайд 24Спасибо за внимание! Успехов в работе!

Спасибо за внимание! Успехов в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть