Презентация, доклад на тему Кризис дошкольного возраста

Содержание

Кризис развития – естественный процесс, необходимый для дальнейшего развития ребенка, переход на новую ступень его самостоятельности.

Слайд 1Кризис дошкольного возраста
Выполнила:
студентка группы ПНК-2
Натхина Ольга

Кризис дошкольного возрастаВыполнила:студентка группы ПНК-2Натхина Ольга

Слайд 2Кризис развития – естественный процесс, необходимый для дальнейшего развития ребенка, переход

на новую ступень его самостоятельности.
Кризис развития – естественный процесс, необходимый для дальнейшего развития ребенка, переход на новую ступень его самостоятельности.

Слайд 3Кризис 1 года (приблизительно от 9 месяцев до 1,5 лет).

У ребенка

появляется много разнообразных потребностей и увеличиваются его возможности. Ребенок впервые осознает себя как отдельная личность. Он начинает самостоятельно передвигаться.
Кризис 1 года (приблизительно от 9 месяцев до 1,5 лет).У ребенка появляется много разнообразных потребностей и увеличиваются

Слайд 4Проявления:

-всплеск самостоятельности

-появление аффективных реакций. Подобные вспышки – реакция на непонимание со

стороны взрослых.

-усиление привязанности к матери.
Проявления:-всплеск самостоятельности-появление аффективных реакций. Подобные вспышки – реакция на непонимание со стороны взрослых.-усиление привязанности к матери.

Слайд 5Что могут сделать родители?

-давать ребенку возможность исследовать пространство, не забывая при

этом обезопасить его, сопровождать свои действия объяснением

-создавая запреты, не делайте их слишком много

-старайтесь соблюдать спокойствие и терпение

- ребенку необходима ваша любовь, ласка и внимание.



Что могут сделать родители?-давать ребенку возможность исследовать пространство, не забывая при этом обезопасить его, сопровождать свои действия

Слайд 6
Кризис 3 лет (приблизительно от 2,5 до 3,5 лет)

Ребенок, отделяясь от

взрослого, делает попытку установить с ним новые отношения. Начинают выстраиваться отношения с другими детьми. Происходит становление самосознания ребенка, появляется собственное Я.
Кризис 3 лет (приблизительно от 2,5 до 3,5 лет)Ребенок, отделяясь от взрослого, делает попытку установить с ним

Слайд 7Проявления:

-Негативизм

-Упрямство

-Строптивость

-Своеволие

-Протест-бунт

-Обесценивание

Проявления:-Негативизм -Упрямство -Строптивость-Своеволие -Протест-бунт-Обесценивание

Слайд 8Что могут сделать родители?

-обращаясь к ребенку, формулируйте свои просьбы не в

виде утверждения, а в виде вопроса

-ведите себя с ребенком, как с равным

-попробуйте дать ребенку «обратную инструкцию» - как и во время кризиса 1 года, шлепки и крики – бесполезны. - будьте последовательны, если сказали «нет», следуйте принятому решению.

-запретов должно быть мало, но они должны быть твердыми и обоснованными

-проявляйте терпение, если ребенок сопротивляется вашему предложению, иногда нужно просто дать ему время, чтобы самому принять решение.

-если у ребенка началась истерика, переждите ее, а потом объясните как «правильно» себя вести и почему
Что могут сделать родители?-обращаясь к ребенку, формулируйте свои просьбы не в виде утверждения, а в виде вопроса-ведите

Слайд 9Кризис 7 лет (6-7 лет)

В этот период происходит становление внутренней позиции

школьника, происходит постепенный переход от игровой к учебной деятельности.

Особенности переживания ребенка в этот период

– переживания обретают смысл (ребенок осознает «я боюсь», «я сердит», «я добрый») и происходит обобщение переживаний (формируется отношение к себе, своим успехам, своему положению).
Кризис 7 лет (6-7 лет)В этот период происходит становление внутренней позиции школьника, происходит постепенный переход от игровой

Слайд 10Проявления:

-Пауза

-Спор

-Непослушание

-Хитрость

-«Взрослое поведение»

-Внешний вид

-Требовательность

Проявления:-Пауза-Спор-Непослушание-Хитрость -«Взрослое поведение»-Внешний вид-Требовательность

Слайд 11Что могут сделать родители?

-предоставьте ребенку возможность действовать самостоятельно, не забывая помогать

ему в сложных ситуациях обсуждайте с ребенком различные «взрослые» проблемы, внимательно выслушивая его

-если ребенок высказал ошибочное суждение, тактично поправляйте его

-предлагайте ребенку способ решения проблемы, хвалите его в случае успеха
- отвечайте на вопросы ребенка (6-7 лет – возраст «почемучек»)

-будьте последовательны в своих требованиях - окружающие должны предъявлять к ребенку единые требования - соблюдайте культуру диалога (ребенок при общении подражает манере близких)

-подавайте ребенку пример «взрослого» поведения, будьте терпимы.

Что могут сделать родители?-предоставьте ребенку возможность действовать самостоятельно, не забывая помогать ему в сложных ситуациях обсуждайте с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть