Презентация, доклад Формирование гендерной принадлежности у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности

Содержание

Проект «Я –мальчик ,я -девочка.»

Слайд 1 «Формирование гендерной принадлежности у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной

деятельности» .


Из опыта работы
воспитателя МДОУ «Детский сад №11»Вишенка»
Беловой Натальи Николаевны.

«Формирование гендерной принадлежности у детей старшего дошкольного возраста в

Слайд 2 Проект «Я –мальчик ,я -девочка.»

Проект  «Я –мальчик ,я -девочка.»

Слайд 3Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети, родители , педагоги.
Сроки проведения: ноябрь-март.

Вид проекта: познавательно-творческий.Участники проекта: дети, родители , педагоги.Сроки проведения: ноябрь-март.

Слайд 4 "
Актуальность проекта







«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и

нельзя их уравнивать» Ж. Руссо
Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста по следующим причинам:

Наблюдая за детьми в детском саду, мы замечаем, что многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам








Слайд 5Беседы с родителями, их анкетирование и тестирование показало, что знания родителей

об особенностях воспитания мальчиков и девочек минимальны, дети часто воспитываются по принципу «так, как воспитывали меня».

Гендерный подход как одно из условий модернизации современного дошкольного образования, определяемого ФГОС.


Беседы с родителями, их анкетирование и тестирование показало, что знания родителей об особенностях воспитания мальчиков и девочек

Слайд 6Цель проекта: . Создать в ДОУ условия ,необходимые для формирования гендерной

принадлежности у дошкольников.

Задачи проекта: -Преобразовать развивающую среду в группе на основе гендерного подхода;
-Формировать гендерную принадлежность у детей средствами различных видов деятельности(игровой, коммуникативной, познавательной ,восприятие художественной литературы, музыкальной, двигательной, изобразительной,досуговой), -Повысить уровень компетентности родителей в вопросах воспитания детей с учетом их гендерных особенностей и привлечь к взаимодействию с ДОУ.
-

Цель проекта:  . Создать в ДОУ условия ,необходимые для формирования гендерной принадлежности у дошкольников. Задачи проекта:

Слайд 7Этапы реализации проекта.
Вводный
Диагностико- аналитическая деятельность
Цель : мониторинг уровня социально-коммуникативного

развития детей . Изучение отношения родителей к проблеме. Пополнение развивающей среды с учетом гендерного подхода.

Основной
Этап реализации проекта
Цель : развитие социальной активности ребенка с учетом его гендерной принадлежности, используя разные виды деятельности.

Итоговый:
Цель : Оценка результатов выполнения проекта. Перспективы дальнейшей работы.


Этапы реализации проекта.Вводный Диагностико- аналитическая деятельностьЦель : мониторинг уровня социально-коммуникативного развития детей . Изучение отношения родителей к

Слайд 8 Реализация проекта

Создание развивающей среды

на основе гендерного подхода


Реализация программы «От рождения до школы» требует организации в ДОУ своеобразной развивающей среды. Среда является одним из основных средств развития личности ребёнка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной и т.п), но и является основой для самостоятельной деятельности с учётом гендерных особенностей.


Реализация проектаСоздание развивающей среды на основе гендерного подходаРеализация программы «От

Слайд 9






Игры девочек : «Салон красоты»,

«Дочки-матери», «Ждем гостей» «Дети заболели», «У меня день рождение», «Кафе», «Родился малыш».
Игры мальчиков: «Мы -военные», «Строители»,»Мастерская Умелкина» . «Мы-пожарные» , «Космонавты»
Общие игры: «Ателье» , «Парикмахерская» , «Путешественники».


Игры девочек : «Салон красоты», «Дочки-матери», «Ждем гостей» «Дети заболели», «У

Слайд 12Совместная деятельность педагогов и детей
Непосредственно-образователь-
ная деятельность :
Проведение занятий гендерной направленности «Мамочка

любимая».
Цель : Закреплять представления детей о том ,что мама –самый дорогой человек на земле ,которого нужно любить и беречь.
«Мой папа самый лучший»
Цель : уточнить представления о профессиях
пап ,роли их в семье ;

Совместная деятельность педагогов и детейНепосредственно-образователь-ная деятельность :Проведение занятий гендерной направленности «Мамочка любимая». Цель : Закреплять представления детей

Слайд 13Музыкальное воспитание
Музыка – одно из средств

формирования полоролевого поведения детей.При разучивании танцев (вальс, полька, кадриль) мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, у девочек делаем акцент на грациозности, изяществе, мягкости движений. Песни и игры о мальчиках и девочках способствуют развитию представлений ребёнка о своём поле. Неоценимую помощь в решении задач воспитания детей с учётом их гендерных особенностей оказывает народный фольклор (потешки, частушки, дразнилки поговорки, народные игры).

Музыкальное воспитание     Музыка – одно из средств формирования полоролевого поведения детей.При разучивании танцев

Слайд 14Двигательная деятельность
На таких занятиях используем следующие методические приёмы для учёта гендерных

особенностей дошкольников: • Различия в дозировке (мальчики отжимаются 10 раз, а девочки -5) • Различия в обучении сложным двигательным движениям ( метание на дальность легче даётся мальчикам и наоборот, прыжки на скакалке- девочкам) • Распределение ролей в подвижных играх (мальчики – медведи, а девочки-пчёлки) • Различия в оценке деятельности (для мальчиков важно. Что оценивается в их деятельности, а для девочек – кто их оценивает и как) • Акцентрирование внимания детей на мужские и женские виды спорта.

Двигательная деятельностьНа таких занятиях используем следующие методические приёмы для учёта гендерных особенностей дошкольников: • Различия в дозировке

Слайд 15Дидактические игры:



«Сундучок хозяюшки», «Действия – мужчина, действия – женщина», «Кто

кем был?», «Одень куклу», «Кто что делает», «Благородные поступки», «Кем я буду и каким?».
Дидактические игры: «Сундучок хозяюшки», «Действия – мужчина, действия – женщина», «Кто кем был?», «Одень куклу», «Кто что

Слайд 17Народные игры
Народные игры носят опережающий характер в плане проигрывания самых разнообразных

сторон жизни. Например: «Во кузнице», «Посмотрите-ка, у нас-то в мастерской», «В тёмном лесе», «Царевна-королевна», «Было у матушки двенадцать дочерей», «В хороводе были мы!», «Золотые ворота», «Ласточки и ястребы».
Народные игрыНародные игры носят опережающий характер в плане проигрывания самых разнообразных сторон жизни. Например: «Во кузнице», «Посмотрите-ка,

Слайд 18 Слушание, драматизация русских народных сказок .
«Крошечка – Хаврошечка»

, « Морозко» , «Рукодельница и Ленивица» , « Царевна –лягушка» , «Каша из топора» , « Илья Муромец» , « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , « Финист –ясный сокол», « Кощей бессмертный».
Слушание, драматизация русских народных сказок . «Крошечка

Слайд 19Заучивание пословиц и поговорок.
-Вся семья вместе ,так и душа на месте

.
-Сын мой ,а ум у него свой .
-Хорошему хозяину и день мал .
--Без смелости ,не возьмёшь крепости .
-Коса –девичья краса .
-Мальчик –утеха отцу ,а девочка радость матери .

Заучивание пословиц и поговорок.-Вся семья вместе ,так и душа на месте .-Сын мой ,а ум у него

Слайд 20
Конкурсы :
«Мисс шляпка» ,чтецов « О маме (папе)».

Конкурсы : «Мисс шляпка» ,чтецов « О маме (папе)».

Слайд 21 Взаимодействие с родителями
Анкетирование «Умеем ли воспитывать будущих мужчин , женщин»?
Консультации :«Психологические

особенности мальчиков и девочек», «Гендерное воспитание девочек и мальчиков» , « Как правильно воспитывать мальчика (девочку ).
Выставка «Наши увлечения», « Моя семья».
Выпуск газет
Участие семей в мероприятиях и конкурсах.





Взаимодействие с родителями    Анкетирование «Умеем ли воспитывать будущих мужчин , женщин»?Консультации :«Психологические

Слайд 22Совместно с родителями в ДОУ проводятся культурно-досуговые мероприятия:
«День матери» , «Папа

может все, что угодно», «Рыцарский турнир», «Вперёд, мальчишки», спортивные праздники.
Совместно с родителями в ДОУ проводятся культурно-досуговые мероприятия:«День матери» , «Папа может все, что угодно», «Рыцарский турнир»,

Слайд 24 Консультации

Консультации

Слайд 25Выставка «Наши увлечения» Выставка «Моя семья»

Выпуск газет
Выставка «Наши увлечения»    Выставка «Моя семья»

Слайд 26 Итоговые мероприятия
Презентация творческих работ детей «Папин портрет», «Самолет для папы» ,

«Милой мамочки портрет», «Галстук для папы» , « Весенний букет».
Итоговые мероприятия    Презентация творческих работ детей «Папин портрет», «Самолет для папы» ,

Слайд 29 Круглый стол для детей и родителей «Мальчики и девочки.»
Цель :Оптимизировать детско

–родительские отношения в процессе совместной игровой деятельности.
Круглый стол для детей и родителей

Слайд 30 Результаты работы
Работа по созданию в детском саду условий, способствующих гендерной социализации

детей, принесла положительные результаты. Родители воспитанников приобрели знания об особенностях воспитания детей разного пола. Расширился кругозор детей, увеличился объем знаний о содержании социальных ролей мужчины и женщины. Выросла культура поведения и общения детей, мальчики стали более внимательными по отношению к девочкам, а девочки - доброжелательными по отношению к мальчикам. Дети знают половую принадлежность своего имени, отношение к нему. Я думаю, что наработанный опыт будет углубляться и совершенствоваться в дальнейшем.
.
Результаты работы    Работа по созданию в детском саду условий, способствующих гендерной социализации

Слайд 31Благодарим за внимание

Благодарим за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть