Презентация, доклад Формирование гармонически развитой личности

Содержание

Внеурочная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной

Слайд 1
«Внеурочная деятельность в начальной школе как одна

из важнейших составляющих форм гармонического развития младшего школьника»
МБОУ СОШ№121 г. о. Самара
Шеян Оксана Юрьевна
учитель начальных классов
«Внеурочная деятельность в   начальной школе как одна из важнейших составляющих форм гармонического развития

Слайд 2
Внеурочная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда

удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой — обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Внеурочная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса

Слайд 3
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного

времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня

Слайд 4Цель внеурочной деятельности:

создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе

свободного выбора, постижения духовно — нравственных ценностей и культурных традиций.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно — нравственных ценностей

Слайд 5

Модель организации внеурочной деятельности в начальной школе зависит от условий, в

которых протекает образовательный процесс: количества классов в параллели; наличия учреждений дополнительного образования, культуры и спорта; специфики работы (одна или две смены, комплектность классов.)
При разработке модели организации внеурочной деятельности  следовали следующим принципам:

Модель организации внеурочной деятельности в начальной школе зависит от условий, в которых протекает образовательный процесс: количества классов

Слайд 6 1.Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей.
Внеурочная деятельность в начальной школе

очень многоаспектна, но есть самое главное условие: она должна быть интересна для школьников. При отсутствии интереса, при скуке на занятиях ребенок теряет интерес к обучению и к познавательным занятиям, что может привести к большим проблемам в будущем.
 
Для этого провели анкетирование
для выявления запросов родителей и обучающихся, соотнесения запроса с кадровым ресурсом учреждения, особенностями программы развития.

1.Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Внеурочная деятельность в начальной школе очень многоаспектна, но есть

Слайд 7 2.Принцип преемственности, заключающийся в  выборе хотя бы одного направления деятельности, которое

продолжалось бы в основной школе.

Хореографический ансамбль «Звездочка»
Театральная студия ( в среднем и старшем звене театральные постановки, подготовка праздников)
Участие в НТК, школьных, районных, городских олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, марафонах
Спортивные соревнования (дни здоровья, конкурс строя и песни ко дню Защитника Отечества, ко дню Победы)


2.Принцип преемственности, заключающийся в  выборе хотя бы одного направления деятельности, которое продолжалось бы в основной

Слайд 83.Принцип  разнообразия направлений внеурочной деятельности:


*

Интеллектуально-познавательная
* Художественно-эстетическое
Спортивно-оздоровительное
Ценностно-ориентировочная
Общественно-трудовая

3.Принцип  разнообразия направлений внеурочной деятельности:*

Слайд 94.Принцип учета социокультурных особенностей школы, программы развития образовательного учреждения.
Школа работает по

проблеме здоровьесберегающего образования и воспитания, формирование активной гражданской жизненной позиции, развитие социальной активности учащихся, их самостоятельности в организации жизни детского коллектива и социума.
Курс «Я гражданин России»
Гимнастика для маленьких волшебников (пропаганда здорового образа жизни)
Релаксация(оборудованная комната
психоэмоциональной разгрузки)
Традиционные дни здоровья,
спортивные праздники
Динамические паузы, подвижные игры на ежедневных прогулках
Связь со станцией юных техников железнодорожного района
4.Принцип учета социокультурных особенностей школы, программы развития образовательного учреждения.Школа работает по проблеме здоровьесберегающего образования и воспитания, формирование

Слайд 105.Принцип учета региональных разработок для организации внеурочной деятельности
Включение в программу внеурочной

деятельности ОУ занятий по программе «Гимнастика для маленьких волшебников» для учащихся начальных классов, занятия по  развитию физической культуры и здорового образа жизни.
Клуб «Всезнаек» позволяет формировать универсальные учебные действия не только на уроках, на предметном материале, но и различных игровых и познавательных сценариях.

5.Принцип учета региональных разработок для организации внеурочной деятельностиВключение в программу внеурочной деятельности ОУ занятий по программе «Гимнастика

Слайд 11 6.Принцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта.

Станция юных

техников железнодорожного района(самолетостроение, бумажная пластика, фитодизайн, изостудия, кораблестроение)
Районная библиотека железнодорожного района (библиотечные часы, тематические
праздники, нравственные уроки
Клуб «Аврора» (шахматы, изостудия,
тематические праздники)
Экскурсии по городу «Краеведение»
(ежемесячные)


6.Принцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта.  Станция юных техников железнодорожного района(самолетостроение, бумажная

Слайд 12 7. Принцип разнообразия форм организации внеурочной деятельности.

В программе внеурочной деятельности
кружки кораблестроения, самолетостроения,
бумажная пластика, бисероплетение
изостудия, Театральная студия
клубы «Всезнаек» (олимпиады, подготовки к НТК,
занятия по программе «Логика» Холодовой),
клуб «Белая ладья» (шахматы)
концерты ансамблей «Соловушка», «Звездочка»
экскурсии по городу и области, другим городам России
участие в мероприятиях волонтерского отряда школы (трудовые десанты, субботники, благотворительные концерты,
озеленение школы)
агитбригады « Я за безопасность на дорогах»
спортивные соревнования

7. Принцип разнообразия форм организации внеурочной деятельности.   В программе внеурочной деятельности кружки

Слайд 13 8. Принцип  оптимального использования учебного  и каникулярного периодов учебного

года при организации внеурочной деятельности.
Во время каникул, выходных дней проходят благотворительные выступления вокального ансамбля народной песни «Соловушки», хореографического ансамбля «Звездочки», работают кружки на станции юных техников, Информация о времени проведения тех или иных занятий содержится в программе кружка, ансамбля.
Экскурсии по городу, области , другим городам России
Станция юных техников
Клуб «Аврора» (спектакли, дни именинников, работа кружков)
Районная библиотека (тематические праздники)
8. Принцип  оптимального использования учебного  и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности.

Слайд 14 9. Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, (УМК) используемого в образовательном

процессе.

В системе развивающего обучения Л.В. Занкова Весь учебный процесс построен так, что практически на каждом этапе освоения базового содержания учебного процесса активным лицом является ученик. Широко используются технологии взаимообучения, взаимопроверки, проектно-исследовательская, поисковая деятельность, работы в группе и парами. Это помогает ребенку сотрудничать как со взрослыми (учителем, родителями), так и одноклассниками

9. Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, (УМК) используемого в образовательном процессе.  В системе

Слайд 15Материально-техническая база помогает разнообразию внеурочной деятельности.
Оборудованные кабинеты: психоэмоциональной разгрузки, классные комнаты

для игр, хореографический класс, физкультурный зал для фитнеса, актовый зал для спектаклей, школьная библиотека, школьный стадион



Материально-техническая база помогает разнообразию внеурочной деятельности.Оборудованные кабинеты: психоэмоциональной разгрузки, классные комнаты для игр, хореографический класс, физкультурный зал

Слайд 16Результаты внеурочной деятельности.



Образовательные результаты внеурочной деятельности могут быть трёх уровней.
*

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни..
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений  школьника к базовым  ценностям общества   (человек,  семья,   Отечество,   природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Результаты внеурочной деятельности.Образовательные результаты внеурочной деятельности могут быть трёх уровней.*   Первый уровень результатов – приобретение

Слайд 17



Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой

можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности.
Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть