Презентация, доклад Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр.

Содержание

Актуальность Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Наглядность, сознательность и активность, доступность

Слайд 1 Опыт работы воспитателя
Красненковой Н. В.
Формирование

элементарных
математических представлений посредством дидактических игр.

Опыт работы воспитателя Красненковой     Н. В.Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр.

Слайд 2Актуальность
Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу

людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения, вариативный подход – вот содержательная полнота, актуальная для ребёнка.

Актуальность Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены

Слайд 3
Необходимость использования дидакти
ческой игры, как средства обучения детей в дошкольный период

определяется рядом причин:

1. Игровая деятельность, как ведущая в дошкольном детстве еще не потеряла своего значения

2.Освоение
НОД
деятельностью, включение в нее детей идет медленно (многие дети вообще не знают что такое "учиться")

4. Недоста
точно
сформи
рована
познава
тельная мотивация.

3. Имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно непроизвольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления. Дидактическая игра как раз и способствует развитию у детей психических процессов.

Необходимость использования дидактической игры, как средства обучения детей в дошкольный период определяется рядом причин:1. Игровая деятельность, как

Слайд 4Гипотеза - если применять дидактическую игру в непосредственной образовательной деятельности математики

в ДОУ, то активизируется познавательная деятельность дошкольников.

Гипотеза - если применять дидактическую игру в непосредственной образовательной деятельности математики в ДОУ, то активизируется познавательная деятельность

Слайд 5Новизна опыта:
Новизна опыта заключается в использовании различных игровых методов и

форм при проведении непосредственной образовательной деятельности по математике. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий, каждая из игр решает конкретную дидактическую задачу по совершенствованию представлений детей.

Новизна опыта: Новизна опыта заключается в использовании различных игровых методов и форм при проведении непосредственной образовательной деятельности

Слайд 6Цель педагогической работы - выявить возможности игры, как средства формирования усвоенного

материала в непосредственной образовательной деятельности формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи:
- Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме;
- Изучить и определить теоретические предпосылки исследования проблемы игры, как метода обучения в ДОУ в современной педагогической литературе;
- Изучить передовой педагогический опыт использования игры, как средства организации познавательной деятельности дошкольников в процессе обучения математики;
- Изучить на практике воздействие дидактической игры на мысли тельные процессы дошкольников;
- Активизировать совместную деятельность родителей и воспитателя в непосредственной образовательной деятельности ФЭМП у дошкольников.

Цель педагогической работы - выявить возможности игры, как средства формирования усвоенного материала в непосредственной образовательной деятельности формировании

Слайд 7Дидактические игры по ФЭМП у дошкольников
Игры с цифрами и числами

Игры путешествие

во времени

Игры на ориентировки в пространстве

Игры с геометрическими фигурами

Игры на логическое мышление
 

Дидактические игры по ФЭМП у дошкольниковИгры с цифрами и числамиИгры путешествие во времениИгры на ориентировки в пространствеИгры

Слайд 8Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Три спустились на ручей,
Сколько

было всех гусей?

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

Два гуся летят над нами,Два других за облаками,Три спустились на ручей,Сколько было всех гусей?Раз к зайчонку на

Слайд 9Задания Ежика
Сколько орехов в пустом стакане?
Если Ты да я, да

мы с тобой. Сколько нас?
и съесть одну сливу, что останется?
У кого больше лап: у утки или утенка?
Сколько хвостов у трех котов?
Сколько ушей у двух мышей?

Задания ЕжикаСколько орехов в пустом стакане? Если Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? и

Слайд 11Составление геометрических фигур из счётных палочек
Цель: упражнять в составлении геометрических фигур

на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.
Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)
Ход игры:
Составить квадрат и треугольник маленького размера
Составить маленький и большой квадраты
Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.
Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.
Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
Составить 4 равных треугольника из 9 палочек
Составить 3 равных квадрата из10 палочек
Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника
Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника
Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники)

Составление геометрических фигур из счётных палочекЦель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании

Слайд 17Диагностика формирования элементарных математических представлений посредством дидактических игр у детей среднего,

старшего дошкольного возраста.

Критерии оценки:
1 Закрепление представления детей о количестве, величины, геометрических фигурах, ориентировке в пространстве и во времени.
2. Умение играть в группе по 3 – 4 человека.
3. Развитие навыков мышления, памяти, творческой способности.
4. Активизация познавательных интересов к математике, как науке.
 

Диагностика формирования элементарных математических представлений посредством дидактических игр у детей среднего, старшего дошкольного возраста. Критерии оценки: 1

Слайд 18Я– воспитатель. Воспитываю я?
 
Любовь дарю.
 
И я судьбу благодарю за то,
 
Что мне

даёт, то детское тепло.
 
И от него мне так светло.
 
Учу считать, творить, красиво говорить,
 
Любить природу, старость уважать,
 
А в дружбе – друга понимать.
 
Ценить добро, не помнить зло,
 
Учу их человеком быть и просто – жить!
 
 
 

Благодарю за внимание!

Я– воспитатель. Воспитываю я? Любовь дарю. И я судьбу благодарю за то, Что мне даёт, то детское тепло. И от него

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть