Слайд 1Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты,
морали и нравственности
А
чем они богаче,
тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…
Б. М. Теплов
Автор Черникова Л.В
.
Детский сад № 52 «Крепыш»
г. Мирный
Саха (Якутия)
Формирование духовно –нравственных ценностей посредством театрализованной деятельности
Слайд 2Проблема
Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной в
связи с заметным ухудшением нравственного и духовного состояния подрастающего поколения, которое проявляется в искажениях нравственного сознания, эмоциональной, волевой и социальной незрелости детей. Россия в настоящее время переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Современные дети быстрее решают задачи, но они реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще проявляют равнодушие и чёрствость.
Происходит разрушение традиционных семейных связей. В процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.
Слайд 3Актуальность
Духовно-нравственное воспитание детей средствами искусства театра способствует ознакомлению с его выразительным
языком, закладывающим основу для формирования навыков восприятия, понимания и истолкования действий, из которых складываются нравственные основы, представления, поступки человека; формированием навыков взаимного общения, коллективной работы. Театрализованная деятельность - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков, навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.
Использование театрализованного творчества, позволяет воспитывать у дошкольников отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Расширять и углублять знания об окружающем мире.
Слайд 4Преодоление чувства страха через умение давать интервью
Слайд 5Проект
«Театрализованная деятельность в формировании духовно –нравственных ценностей»
Вид проекта - игровой, творческий
Срок
реализации – долгосрочный
Участники – дети, педагог, родители.
Цель: создать условия для развития нравственных ценностей у детей дошкольного возраста при помощи театрализованной деятельности.
Задачи :
1. Совершенствовать эмоциональный мир ребенка: развивать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; развитие психических процессов, умения общаться, развивать уверенность в себе и т.д.
2. Организовать воспитательную деятельность, направленную на формирование отзывчивости по отношению к сверстникам, умению мирно разрешать конфликты, способности к сопереживанию, чувства ответственности за свои поступки.
3. Воспитывать послушание на основе любви и уважения, терпения, милосердия, умения помогать друг другу, уступать, с благодарностью принимать помощь.
4. Способствовать формированию нравственных качеств. Воспитывать у детей навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, общительность, дружелюбие.
5. Развивать способность детей отличать добро и зло в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
6. Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.
7. Формировать стремление подражать положительным героям сказок.
8. Создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребёнка.
9. Работать над речью, интонациями; расширять и активизировать словарный запас детей.
10. Приобщать воспитанников к праздникам, традициям, устному народному творчеству.
Слайд 6Научно-методическая основа работы
Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и
младших школьников», Москва 2001
Белюшкина И.Б, Витковская Н.В. «Театр, где играют дети», Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001г -286с
Черенкова Е.Ф . «Уроки этикета и вежливости для детей» М: «РИПОЛ КЛАССИК» Издательство «Дом ХХI век», 2006- 188 с.
Шитова Е.В. «Работа с детьми – источник удовольствия»: Методические рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями - Волгоград: «Панорама»,2006 г.-188с
Слайд 7
План реализации
Основной этап реализации (октябрь – май)
- Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического
материала.
- Обогащение развивающей среды.
- Активизация работы с детьми и их родителями, педагогами.
- Проведение открытых мероприятий для коллег своего дошкольного учреждения и педагогов методического объединения города.
- Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.
Заключительный этап (май)
Показ спектаклей. Обобщение результатов работы (в форме презентации) на родительском собрании; фотоотчёт.
Слайд 12Павел Петрович Бажов
«Как худых дум в голове держать не станешь, ,
так и всё у тебя ладно пойдёт, гладко покатится…Ну, а худые думки заведёшь, тут хоть в пень головой – всё немило станет…
Слайд 13Совместная продуктивной деятельность родителей с детьми
Слайд 14
Организация продуктивной деятельности
Слайд 15
Изготовление персонажей для спектакля.
Слайд 16
Умение помогать друг другу, уступать,
с благодарностью принимать помощь.
Слайд 17Формирование внимательного и заботливого отношения к малышам.
Слайд 19
Воспитание у детей навыков доброжелательного, внимательного, заботливого отношения, общительности, дружелюбия.
Этюды на
основе видеоуроков
Внимание (невидимая нить, поймай хлопок)
Воображение
(я –скульптор, а моя рука глина)
Этюды (актёрское мастерство)
Слайд 229 мая День Памяти
Воспитание любви к Родине
Слайд 23Дети приобретают
Обобщенные умения:
воспитывается в ребенке готовность к творчеству;
развивается произвольное внимание, память,
наблюдательность, находчивость, фантазия, воображение, быстрота реакции, инициативность и выдержка;
активизируется мыслительный процесс и познавательный интерес;
прививаются навыки вежливого поведения;
воспитывается зрительская культура;
воспитывается доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях.
Театрально-сценические умения:
развивается чуткость к сценическому искусству;
совершенствуются навыки действий с воображаемыми предметами;
развивается умение владеть своим телом; способность создавать образы с помощью жеста и мимики; создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела.
Слайд 24 Вывод
Театрализованная деятельность - одна из самых демократичных, доступных
для детей видов искусства, она позволяет решать актуальные проблемы духовно –нравственного воспитания
Театрализовання деятельность способствует формированию нравственных качеств дошкольников таких, как: воспитание гуманных чувств детей воспитание коллективизма воспитание любви к Родине, осмыслению духовных, нравственных ценностей, повышению нравственной культуры как воспитанников, так и педагогов, и родителей.