Презентация, доклад Формирование читательской компетенции в начальных классах.

Содержание

Дени Дидро утверждал:«Люди перестают думать, когда перестают читать» Чтение закладывает фундамент их отношений к миру и человеку. Оно имеет программное значение для их жизни. «То, что знаешь в детстве, -писала Мария Цветаева, -

Слайд 1
Презентацию составила учитель начальных классов Прудий Елена Павлиновна.
Формирование читательской компетентности

Презентацию составила учитель начальных классов Прудий Елена Павлиновна.Формирование читательской компетентности

Слайд 2Дени Дидро утверждал:

«Люди перестают думать, когда перестают читать»

Чтение закладывает фундамент их отношений к миру и человеку. Оно имеет программное значение для их жизни.
«То, что знаешь в детстве, -писала Мария Цветаева, - знаешь на всю жизнь»





Дени Дидро утверждал:«Люди перестают думать, когда перестают читать»    Чтение закладывает фундамент их отношений к

Слайд 3Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего

школьника. Наряду с русским языком он формирует грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам.
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он

Слайд 4Что такое читательская компетентность?
Читательская компетентность определяется владением техники чтения, приёмами понимания

прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.
Что такое читательская компетентность?Читательская компетентность определяется владением техники чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг

Слайд 5Методы и приёмы по формированию читательской компетентности.
В период обучения грамоты для

формирования техники чтения используются слоговые таблицы в виде трёх тренажёров.
Чтение в таблицах идёт строго по
столбикам для того, чтобы отработать
навык беглого чтения с каждой гласной
буквой.

Методы и приёмы по формированию читательской компетентности.В период обучения грамоты для формирования техники чтения используются слоговые таблицы

Слайд 6Тренажёр 1.
Ба бо бу

бы
Ва во ву вы
Га го гу гы
Да до ду ды
За зо зу зы
Ка ко ку кы
Ла ло лу лы и так д.
Тренажёр 1.Ба     бо    бу    быВа

Слайд 7Тренажёр 2.
Аб об уб ыб

иб яб юб…
ав ов ув ыв ив яв юв…
Аг ог уг ыг иг яг юг…
Ад од уд ыд ид яд юд…
Аз оз уз ыз из яз юз….
Ак ок ук ык ик як юк….


Тренажёр 2.Аб   об   уб   ыб   иб  яб

Слайд 8Тренажёр 3.
Бя бю бе

бё би
Вя вю ве вё ви
Гя гю ге гё ги
Дя дю де дё ди
Зя зю зе зё зи
Кя кю ке кё ки …….
Тренажёр 3.Бя    бю   бе    бё    биВя

Слайд 9 Также  на уроках обучения грамоте в игровой форме, можно использовать следующие упражнения:

чтение

слов, начинающихся с указанной буквы... (со слога...);
чтение слов, начинающихся с большой буквы;
чтение слов-названий животных (деревьев, овощей, мебели, транспорта);
прочитать первое (последнее слова в предложении);
прочитать двух (трёх-, четырёх-) сложные слова;
прочитать слова в предложении, которые надо прочитать громко (тихо), быстро (медленно);
прочитать предложения с восклицательным (вопросительным) знаком;
«подписать» предложением иллюстрацию на странице букваря;
прочитать ответ на вопрос;
прочитать слова определённого героя;
прочитать отрывок, который можно произнести радостно (весело, печально, строго, с мольбой и т. д.).
Жужжащее чтение.
Также  на уроках обучения грамоте в игровой форме, можно использовать следующие упражнения: чтение слов, начинающихся

Слайд 10Чтобы научиться читать выразительно, необходимо правильно дышать.
«Покатился карандаш».
Присядь на корточки около

стола, положи перед собой карандаш и подуй на него так, чтобы он покатился.
«На одном вдохе».
На одном вдохе прочитай гласные.
И    → Э → А → О → У →Ы
К каждому гласному звуку прибавь любой согласный звук и прочитай на одном выдохе.

Чтобы научиться читать выразительно, необходимо правильно дышать.«Покатился карандаш».Присядь на корточки около стола, положи перед собой карандаш и

Слайд 11Упражнения на выразительность речи
Упражнение 1.
Медленно-медленно-быстро.
Упражнение 2.
Тихо-громко.
Упражнение 3.
Читаем с разной интонацией.

Упражнения на выразительность речи Упражнение 1.Медленно-медленно-быстро.Упражнение 2.Тихо-громко.Упражнение 3.Читаем с разной интонацией.

Слайд 12Приём «Чтение с пометами» 
2. Во время чтения текста необходимо попросить читателей

делать на полях пометки,
"V" – это я знаю
"+" – это новое для меня
"-" – я думаю иначе
"?" – необходимо разъяснение
"!!" – это меня очень заинтересовало
Приём «Чтение с пометами» 2. Во время чтения текста необходимо попросить читателей делать на полях пометки,

Слайд 13Развитие оперативной памяти
Особое  внимание следует уделить развитию оперативной памяти. Это связано с тем, что

в возрасте 8-9 лет ребенок при чтении предложения из 8-10 слов, дочитав до середины, часто забывает первое слово, в результате чего не может уловить смысл предложения – увязать все слова воедино.
Наиболее эффективным средством развития оперативной памяти второклассников станут  зрительные диктанты по текстам И.Т.Федоренко 
Развитие оперативной памятиОсобое  внимание следует уделить развитию оперативной памяти. Это связано с тем, что в возрасте 8-9 лет ребенок при

Слайд 14Прием «Толстые и тонкие вопросы»
3. (Для более успешной адаптации во взрослой

жизни, детей необходимо учить различать те вопросы, на которые можно дать однозначный ответ (тонкие вопросы), и те, на которые ответить столь определенно невозможно (толстые вопросы). Толстые вопросы - это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы).

Прием «Толстые и тонкие вопросы» 3. (Для более успешной адаптации во взрослой жизни, детей необходимо учить различать

Слайд 15Прием «Чтение с остановками»
4. 1 стадия - вызов. На данной стадии, на

основе лишь заглавия текста и информации об авторе дети должны предположить, о чем будет текст. 2 стадия - осмысление. Здесь, познакомившись с частью текста, учащиеся уточняют свое представление о материале. Особенность приема в том, что момент уточнения своего представления (стадия осмысление) одновременно является и стадией вызова для знакомства со следующим фрагментом. Обязателен вопрос: "Что будет дальше и почему?"
Прием «Чтение с остановками» 4. 1 стадия - вызов. На данной стадии, на основе лишь заглавия текста и

Слайд 163 стадия - рефлексия. Заключительная беседа. На этой стадии текс опять представляет

единое целое. Формы работы с учащимися могут быть различными: письмо, дискуссия, совместный поиск, тезисы, выбор пословиц, творческие работы. Такая работа с текстом развивает умение анализировать текст, выявлять связь отдельных элементов (темы, образы, способы выражения авторской позиции), развивает умение выражать свои мысли, учит пониманию и осмыслению.
3 стадия - рефлексия. Заключительная беседа. На этой стадии текс опять представляет единое целое. Формы работы с учащимися

Слайд 17Прием «Синквэйн»
Написание стихотворений по алгоритму – один из интересных приемов

работы на уроке. Это универсальный прием, т.к. его использование возможно не только на уроках литературы, но и на любом другом предмете.
1)Имя существительное.
2)Два прилагательных, раскрывающих тему.
3) Три глагола, которые описывают динамику действия.
4)Свобода, фраза из 4 слов, которая фиксирует суть.
5)Слово-резюме.


Прием «Синквэйн» Написание стихотворений по алгоритму – один из интересных приемов работы на уроке. Это универсальный прием,

Слайд 18Детское творчество
Мама
Нежная, строгая.
Воспитывает, согревает, оберегает.
Мама самый добрый человек.
Счастье

Детское творчествоМамаНежная, строгая.Воспитывает, согревает, оберегает.Мама самый добрый человек.Счастье

Слайд 19Работа с текстом по интегральному алгоритму
1 блок – название, выделяется коричневым

фломастером.
2 блок – автор, выделяется синим цветом.
3 блок – факты: фамилии, главные герои, географические данные, место или время действия, выделяются жёлтым цветом.
4 блок - действия, совершаемыми героями, а также происходящие события, выделяются зелёным цветом.
5 блок – краткий пересказ своими словами основного смысла прочитанного.
После прочтения основное содержание прочитанного формулируют несколькими фразами и записывают красным фломастером.

Работа с текстом по интегральному алгоритму1 блок – название, выделяется коричневым фломастером.2 блок – автор, выделяется синим

Слайд 20Паспорт сказочного героя
Имя героя: Золотая рыбка
Создатель (автор): А.С.Пушкин
«Прописка»: «Сказка

о рыбаке и рыбке»
На кого (на что) похож? На золотую звезду. Где живет? В океане.
Волшебные особенности. Она – рыбка, а молвит голосом человечьим.
Особые приметы: исполняет любые желания, не выносит грубости и жадности.

Паспорт сказочного героя Имя героя: Золотая рыбка Создатель (автор): А.С.Пушкин«Прописка»: «Сказка о рыбаке и рыбке»На кого (на

Слайд 21Алгоритм мыслительных действий при составлении рассказов от лица разных объектов
1-ый

этап связан с выбором объекта (героя на картине). «Я - тот-то».
2-ой этап – попытка определения его эмоционального состояния, настроения.
3-ий этап - вхождение в образ героя.
4-ый этап - описание восприятия изображённого на картине от лица выбранного объекта с заданной эмоциональной характеристикой.
5-ый этап - решение проблемных ситуаций, содержащихся в сюжете картины.
6-ой этап - окончание рассказа – восстановление эмоционального равновесия героя.
Алгоритм мыслительных действий при составлении рассказов от лица разных объектов 1-ый этап связан с выбором объекта (героя

Слайд 22Составление метафор
Метафора создается путем переноса свойств одного объекта на другой

и основана на скрытом сравнении. Метафоры - «Посланцы Королевы Красивой речи». Например, составим метафору про новогоднюю ёлку. Работаем по алгоритму:
1. Что? Ёлка.
2. Какая? Новогодняя.
3. Кто такая же? Прекрасная принцесса.
4. Где? В доме.
5. В каком? В сверкающем доме.
6. Какого? Сверкающего дома.
Что получилось? Прекрасная принцесса сверкающего дома.
Составим предложение: Прекрасная принцесса сверкающего дома засияла среди ночи.
Составление метафор Метафора создается путем переноса свойств одного объекта на другой и основана на скрытом сравнении. Метафоры

Слайд 23Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть