Презентация, доклад Формирование читательской компетентности в 1-4 классах

Содержание

«Книга-это духовное завещание одного поколения другому. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, государства, исчезали, а книга оставалась…»

Слайд 1Формирование читательской компетентности учащихся начальной школы на уроках литературного чтения и

во внеурочное время.

Выполнила
Щучкина Ирина Алексеевна
учитель начальных классов
МБОУ Школа № 165
пос. Прибрежный
г.о. Самара
2019

Формирование  читательской компетентности  учащихся начальной школы  на уроках литературного чтения  и во внеурочное

Слайд 2«Книга-это духовное завещание одного поколения другому.
Вся жизнь человечества последовательно

оседала
в книге: племена, государства, исчезали, а книга оставалась…»
А.И. Герцен

Привить ребенку вкус к чтению– лучший подарок, который мы можем ему сделать. Сесиль Лупан

Книга, как птица,
Может весь мир облететь.
Книга — царица:
Может сердцам повелеть.
Книга — богиня:
Чудо свершает порой.
Книга — рабыня:
Часто проходит сквозь строй.
Е. Баратынский

«Книга-это духовное завещание одного поколения другому. Вся жизнь  человечества последовательно оседала в книге: племена, государства, исчезали,

Слайд 3Современное качество образования в начальной школе определяется уровнем овладения

учащимися ключевыми компетентностями – способностями к самостоятельной деятельности в учебном процессе, в использовании приобретенных в школе знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни
Современное качество образования   в начальной школе определяется уровнем овладения учащимися ключевыми компетентностями – способностями к

Слайд 4Актуальность темы
формирование у учащихся начальной школы знаний, умений, навыков и

способов деятельности, определяющих читательскую компетентность
как одну из ключевых, которая
составляет основу умения
учиться.

Актуальность темы формирование у учащихся начальной школы знаний, умений, навыков и способов деятельности, определяющих читательскую компетентность как

Слайд 5ЦЕЛЬ моей работы
* воспитание компетентностного читателя (имеющего сформированную духовную потребность

в книге, как средстве познания мира и самого себя);
* формирование читательского
кругозора, приобретение опыта
самостоятельной читательской
деятельности

ЦЕЛЬ моей работы * воспитание компетентностного читателя (имеющего сформированную духовную потребность в книге, как средстве познания мира

Слайд 6Задачи:
1.Научить осознанно, правильно,
выразительно читать;
2. Извлекать из текстов интересную и
полезную

информацию;
3. Самостоятельно выбирать книги для чтения;
4. Работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях);
5. Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении;
6. Развивать потребность в чтении (самостоятельном, инициативном) посредством использования разнообразных форм внеклассной деятельности;
7. Формировать читательскую компетентность учащихся через уроки литературного чтения и организацию внеклассной деятельности.
 

Задачи:1.Научить осознанно, правильно, выразительно читать;2. Извлекать из текстов интересную и полезную информацию;3. Самостоятельно выбирать книги для чтения;4.

Слайд 7Ожидаемые результаты:
* Повышение интереса детей к чтению.
* Осознание значимости чтения

для своего дальнейшего развития и обучения.
* Возрождение традиции домашнего семейного чтения

Читательская компетентность
определяется :
владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения,
знанием книг и умением их самостоятельно выбирать,
сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания

Ожидаемые  результаты:* Повышение интереса детей к чтению.* Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и обучения.*

Слайд 8курс «Литературное чтение»
УМК «Школа России»

направлен на

развитие речевых навыков

школьников, связанных с процессами: восприятия, интерпретации, собственного творчества;
развитие интереса детей к чтению и потребности в нем;
воспитание культуры восприятия художественной литературы разных видов и жанров.
курс «Литературное чтение» УМК «Школа России» направлен на	развитие речевых навыков школьников, связанных с процессами: восприятия, интерпретации, собственного

Слайд 9Виды деятельности на уроках литературного чтения:
беседы-дискуссии
решение проблемных вопросов
использование эмоционально – художественной

лексики
прием устного словесного рисования
словарная работа
создание рисованных «диафильмов»
инсценирование , элементы драматизации
слушание музыкальных произведений

Виды деятельности  на уроках литературного чтения:беседы-дискуссиирешение проблемных вопросовиспользование эмоционально – художественной лексики прием устного словесного рисованиясловарная

Слайд 10 Формы работы с детской книгой:
читательские конференции,
устные журналы,
занятия

в клубе семейного чтения,
выпуск литературной газеты,
конкурсы и викторины.
Формы работы  с детской книгой:  читательские конференции, устные журналы, занятия в клубе семейного чтения,

Слайд 11Виды упражнений для совершенствования навыка чтения
упражнения в орфоэпическом произношении ( чистоговорки, скороговорки

);

упражнения, развивающие оперативное поле зрения и память (жужжащее чтение, зрительные диктанты по системе Федоренко);

упражнения, развивающие скорость чтения вслух и про себя.
Виды упражнений для совершенствования навыка чтенияупражнения в орфоэпическом произношении ( чистоговорки, скороговорки );упражнения, развивающие оперативное поле зрения

Слайд 12 Внеурочная деятельность
в нашей школе

она представлена следующим образом:

Музей истории нашей школы
Научный клуб «Юный эколог»
Проектно-исследовательская деятельность
Курс «Развитие речи»
Школьный театр
Внеурочная деятельность    в нашей школе она представлена следующим образом:Музей истории нашей

Слайд 13Формы работы с родителями:

коллективная (родительское собрание, беседа, дискуссия, лекция,

круглый стол, литературный праздник);

групповая (тематическая консультация);

индивидуальная (консультация).
Формы работы с родителями: коллективная  (родительское собрание, беседа, дискуссия, лекция, круглый стол, литературный праздник); групповая

Слайд 14Роль семьи
в формировании отношения к книге,

чтению чрезвычайно велика.

Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребёнок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье. Состав домашней библиотеки, отражающей вкус, род профессиональных занятий и любительских интересов иногда нескольких поколений, во многом определяет не только отношение к книге, но и круг чтения ребёнка
Роль семьи в формировании отношения к книге,  чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни

Слайд 15 Заключение

Таким образом, проводимая мною работа по теме «Формирование читательской компетентности»,

даёт свои результаты. Мои ученики учатся самостоятельно выбирать книги для чтения, извлекать из текстов интересную и полезную информацию, высказывать оценочные суждения, работать с разными источниками, повысилась техника чтения, развилась память и творческое мышление.
Заключение	Таким образом, проводимая мною работа по теме «Формирование читательской компетентности», даёт свои результаты. Мои ученики учатся

Слайд 16 « Чтение – это один из способов

мышления и умственного развития, так как учит размышлять, думать, говорить.
Если научимся читать – научимся  мыслить!
Научимся мыслить – станем успешными и в обучении, и в жизни!»

В.А.Сухомлинский
 
« Чтение – это один из способов          мышления

Слайд 17Спасибо за внимание !


Спасибо 		   за      внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть