Презентация, доклад Формирование читательской компетентности младшего школьника

Содержание

Книга – это духовное завещание одного поколения другому. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, государства исчезали, а книга оставалась…

Слайд 1Формирование читательской компетентности младшего школьника

подготовила учитель начальных классов высшей категории
МБОУ

«СШ №33» г.Смоленска
Кирсей Ольга Васильевна
Формирование читательской компетентности младшего школьникаподготовила учитель начальных классов высшей категории МБОУ «СШ №33» г.СмоленскаКирсей Ольга Васильевна

Слайд 2Книга – это духовное завещание одного поколения другому. Вся жизнь человечества последовательно

оседала в книге: племена, государства исчезали, а книга оставалась…
А.И. Герцен

Книга – это духовное завещание одного поколения другому. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, государства

Слайд 3Актуальность темы
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ - ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ УУД, СПОСОБСТВУЮЩИХ

ЛИЧНОСТНОМУ, ОБЩЕСТВЕННОМУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ УЧАЩИХСЯ, ИХ АДЕКВАТНОЙ АДАПТАЦИИ В СЛОЖНОЙ И ДИНАМИЧНОЙ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ
Актуальность темы  ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ - ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ УУД, СПОСОБСТВУЮЩИХ ЛИЧНОСТНОМУ, ОБЩЕСТВЕННОМУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ УЧАЩИХСЯ,

Слайд 4Цель:
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ

ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА И ОСОЗНАНИЯ СЕБЯ КАК ГРАМОТНОГО ЧИТАТЕЛЯ, СПОСОБНОГО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА САМООБРАЗОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Срок реализации – 2013-2017 год
Цель:  ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА И

Слайд 5Этапы работы над темой
I этап – аналитический
( II пол. 2013

г.- Iпол 2014 г.)
изучение состояния проблемы в теории и практике начальной школы;
систематизация дидактического материала;
выработка стратегии;
входной контроль:
- методы опроса ( беседы, анкетирование);
- техника чтения
Этапы работы над темойI этап – аналитический ( II пол. 2013 г.- Iпол 2014 г.) изучение состояния

Слайд 6 II этап – внедренческий
(2014-2016 г.)

разработка

и использование методов и приемов совершенствования навыка чтения
Разработка уроков, внеклассных мероприятий, направленных на формирование читательской компетенции младших школьников
осуществление совместной работы с родителями и библиотекой
II этап – внедренческий(2014-2016 г.) разработка и использование методов и приемов совершенствования

Слайд 7 III этап – оценочный
(2017г.)

Проверка техники чтения
Диагностика по выявлению круга

интересов в самостоятельном выборе книг для чтения
Диагностика уровня развития читательских умений младших школьников
III этап – оценочный(2017г.)Проверка техники чтения Диагностика по выявлению круга интересов в самостоятельном выборе книг для

Слайд 8Отработанные теоретические вопросы
Условия формирования читательской компетентности
Этапы формирования читательской компетентности
эффективные методы и

приемы по формированию читательской компетентности учащихся на каждом этапе в урочной и внеурочной деятельности

Ладанов И.Д., Розанова О.А. Практическое пособие с упражнениями «Техника быстрого чтения»

Воронина Т.П. Читаем быстро и внимательно. Качество чтения младших школьников










Отработанные теоретические вопросы   Условия формирования читательской компетентностиЭтапы формирования читательской компетентностиэффективные методы и приемы по формированию

Слайд 9Условия формирования
организация системы работы по формированию у младших школьников типа правильной

читательской деятельности;
использование современных технологий (в том числе ИКТ), нестандартных форм работы в учебной и внеурочной деятельности, типов заданий, позволяющих развивать читательскую компетентность, самостоятельность читателя, его познавательную мотивацию, умения и навыки работы с художественными и информационными текстами;
создание единого книжного окружения и книжных интересов детей и родителей как основы успешного формирования грамотного читателя в семье;
учёт возрастных, психологических особенностей развития младших школьников.
Условия формированияорганизация системы работы по формированию у младших школьников типа правильной читательской деятельности; использование современных технологий (в

Слайд 10Этапы формирования:

Этапы формирования:

Слайд 11Формы и виды работ
Нестандартные уроки (литературные конкурсы, викторины с использованием ИКТ)
Ведение

читательских дневников
Создание классной библиотеки
Уроки читательского мастерства
Презентации по творчеству писателей
Для подготовки к урокам дополнительная литература
Пятиминутки жужжащего чтения
Тесное сотрудничество со школьной библиотекой
День книги
Проблемно- поисковые ситуации
Беседы, дискуссии
Семейное чтение

Формы и виды работНестандартные уроки (литературные конкурсы, викторины с использованием ИКТ)Ведение читательских дневниковСоздание классной библиотекиУроки читательского мастерстваПрезентации

Слайд 12МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ
1.Творческие задания практического действия(работа с

иллюстрацией, лепка и аппликация, моделирование обложки, книжки-самоделки)
2.Творческие задания игрового содержания
(кроссворды, викторины, драматизация, сказочные объявления и телеграммы)
3.Творческие задания речевой деятельности (составление вопросов к тексту, придумывание продолжения, творческое сочинение, работа с читательским дневником, творческое пересказывание)
4.Упражнения на определение смысловой структуры текста (работа с деформированным текстом, озаглавливание)
5.Упражнения на повышение уровня внимания и памяти (зрительные диктанты, наборщик, найти слово в слове, поиск в тексте заданных слов)

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ 1.Творческие задания практического действия(работа с иллюстрацией, лепка и аппликация, моделирование обложки,

Слайд 13Внеклассная работа
Внеклассные занятия
Работа с родителями

Внеклассная работаВнеклассные занятияРабота с родителями

Слайд 14Итоги
1. Высокий уровень успеваемости и качества знаний учащихся

Итоги 1. Высокий уровень успеваемости и качества знаний учащихся

Слайд 152.Повышение интереса учащихся к чтению

2.Повышение интереса учащихся к чтению

Слайд 163.Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг

3.Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг

Слайд 17Вывод Комплексная деятельность, направленная на формирование читательской компетентности имеет положительную динамику ,

способствует повышению качества образования и личностному росту учащихся.

Перспективы
Использование данного педагогического опыта учителями начальных классов при разработке программы формирования универсальных учебных действий, программ внеурочной деятельности.
 

Вывод Комплексная деятельность, направленная на формирование читательской компетентности имеет положительную динамику , способствует повышению качества образования и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть