Презентация, доклад Формирование читательского интереса

Содержание

Роль чтения в становлении личности:ребенок учится сопереживать, развивается эмоционально;читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память и воображение;чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми;общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта, эрудиции, творческого мышления.

Слайд 1Формирование читательского интереса у учащихся начальных классов

Формирование читательского интереса у учащихся начальных классов

Слайд 2Роль чтения в становлении личности:
ребенок учится сопереживать, развивается эмоционально;
читая книги, ребенок

обогащает словарный запас, развивает память и воображение;
чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми;
общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта, эрудиции, творческого мышления.
Роль чтения в становлении личности:ребенок учится сопереживать, развивается эмоционально;читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память и

Слайд 3Структура читательского интереса
Заинтересованность текстом
Ситуативная заинтересованность
Личная заинтересованность
В состоянии заинтересованности текстом складывается оценочное

отношение к его понятию, т.е. «Я слышал об этой книге, но ещё её и прочитал». В этот момент появляется заинтересованность текстом и его овладением

Определяется ситуацией чтения, прежде всего качествами печати, иллюстрациями, обложкой, оформлением книги и т.д. Книга может «захватить читателя»

Читательский интерес приводит к личной заинтересованности, которая рождается при чтении или при просмотре книжных изданий

Структура читательского интересаЗаинтересованность текстомСитуативная заинтересованностьЛичная заинтересованностьВ состоянии заинтересованности текстом складывается оценочное отношение к его понятию, т.е. «Я

Слайд 4Программа работы с младшими школьниками:
отбор и организация материала для уроков внеклассного

чтения;
составление списков произведений, изучаемых на уроках внеклассного и литературного чтения;
составление картотеки самых интересных книг для младших школьников с учётом книжных новинок, не забывая и старые издания;
организация выставок-передвижек, выставок – раскладушек, выставок – юбиляров.
Программа работы с младшими школьниками:отбор и организация материала для уроков внеклассного чтения;составление списков произведений, изучаемых на уроках

Слайд 5Мероприятия, направленные на повышение читательского интереса:
КВН;
библиотечные уроки;
сочинительство (сказок, стихотворений);
составление диафильмов по

прочитанным произведениям;
рисование на прочитанную тему.
Мероприятия, направленные на повышение читательского интереса:КВН;библиотечные уроки;сочинительство (сказок, стихотворений);составление диафильмов по прочитанным произведениям;рисование на прочитанную тему.

Слайд 6Почему диафильм?
Указ президента Российской Федерации от 7 октября 2015 г.

 "О проведении в Российской Федерации Года российского кино".
Почему диафильм? Указ президента Российской Федерации от 7 октября 2015 г.  

Слайд 7Создание диафильма для повышения читательского интереса у школьников
Диафильм – это серия

словесных или графических рисунков, содержание и порядок которых соответствуют последовательности событий в произведении, каждый рисунок снабжен титрами. Это коллективная творческая работа, в процессе выполнения которой учащиеся сотрудничают в разных направлениях: сообща определяют кадры, подбирают подписи к ним.
Создавая диафильмы, дети упражняются в умении отбирать материал и строить рассказ в определенной композиционной форме; учатся обдумывать одновременно несколько минисюжетов и располагать их в соответствующей произведению последовательности.
Создание диафильма для повышения читательского интереса у школьниковДиафильм – это серия словесных или графических рисунков, содержание и

Слайд 8Процесс создания диафильма
первичное знакомство с текстом;
анализ произведения;
вторичное чтение текста;
анализ текста по

вопросам, способствующим творческой работе по созданию диафильма:
а) определите характер прочитанного произведения;
б) разделите текст на части, составьте кадр к каждой части;
в) дайте характеристику этим кадрам (Какие они?)
г) мысленно представьте картинку к каждому кадру и нарисуйте ее устно;
д) изобразите ее графически;
е) сделайте титры к кадрам (выберите из текста).
Процесс создания диафильмапервичное знакомство с текстом;анализ произведения;вторичное чтение текста;анализ текста по вопросам, способствующим творческой работе по созданию

Слайд 9Деление текста и изготовление кадров диафильма

Деление текста и изготовление кадров диафильма

Слайд 10Определение последовательности кадров и титров к ним

Определение последовательности кадров и титров к ним

Слайд 11Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем сделать

для него.

С.Лупан.

Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем сделать для него.С.Лупан.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть