Презентация, доклад Формирование активной позиции дошкольника с нарушением опорно-двигательного аппарата в познании окружающей действительности. Из опыта работы.

Содержание

Дошкольное детство - периодом «первоначального фактического складывания личности». А.Н.ЛеонтьевАктивность - основная форма жизнедеятельности личности ребенка, необходимое условие его развития. Р.Г.Казакова, А.Н.Леонтьев, В.С.Мухина, Д.Б.Эльконин.

Слайд 1Опыт работы по формированию активной позиции ребенка-дошкольника в познании окружающей действительности
Троценко

Татьяна Александровна
ГККП «Ясли-сад № 69»
Опыт работы по формированию активной позиции ребенка-дошкольника в познании окружающей действительности Троценко Татьяна АлександровнаГККП «Ясли-сад № 69»

Слайд 2Дошкольное детство - периодом «первоначального фактического складывания личности».

А.Н.Леонтьев
Активность - основная

форма жизнедеятельности личности ребенка, необходимое условие его развития.

Р.Г.Казакова, А.Н.Леонтьев, В.С.Мухина, Д.Б.Эльконин.
Дошкольное детство - периодом «первоначального фактического складывания личности». А.Н.ЛеонтьевАктивность - основная форма жизнедеятельности личности ребенка, необходимое условие

Слайд 3Аспекты проблемы активности

Аспекты проблемы активности

Слайд 4Модель выпускника детского сада

Модель выпускника детского сада

Слайд 5Основной целью нашего детского сада является воспитание, обучение, оздоровление и разностороннее

развитие детей без нарушений в развитии и детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ДЦП в соответствии с их возрастными, психофизическими особенностями с целью подготовки к обучению в школе и социализации.

Задачи:

Создание оптимальных условий для психофизической реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и их социальной интеграции в общество здоровых сверстников.

Использование современных методик и технологий в воспитании и обучении здоровых детей и детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Основной целью нашего детского сада является воспитание, обучение, оздоровление и разностороннее развитие детей без нарушений в развитии

Слайд 6 Ресурсы коррекционно-реабилитационной работы
Создание условий, обеспечивающих ребенку положительную поступательную динамику развития (физического

или умственного);

Реабилитационный потенциал в разных видах деятельности: учебной, игровой, коммуникативной;

Использование педагогических технологий;

Разработка методического обеспечения;

Повышение уровня знаний педагогов;

Тесное сотрудничество с родителями.

Ресурсы  коррекционно-реабилитационной работы Создание условий, обеспечивающих ребенку положительную поступательную динамику развития (физического или умственного);Реабилитационный потенциал

Слайд 7
«Инклюзивное» образование – это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными

возможностями здоровья и детей не имеющих таких ограничений.

ВКЛЮЧЕНИЕ каждого ребенка с ограниченными возможностями или особыми потребностями в образовательную среду и ГИБКОСТЬ в подходах к обучению - это и есть основные цели и задачи инклюзивного образования.

«Инклюзивное» образование – это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей не имеющих

Слайд 8Нарушения при детском церебральном параличе
Ведущим является двигательный дефект.

Нарушение психики:
Задержка психического развития,
Нарушения

эмоционально-волевой сферы.

Речевые нарушения:
Дизартрия,
Задержка речевого развития,
Общее недоразвитие речи и др.

Нарушения зрения.
Ангиопатия сетчатки;
Дальнозоркость;
Различные формы косоглазия.
Нарушения при детском церебральном параличеВедущим является двигательный дефект.Нарушение психики:Задержка психического развития,Нарушения эмоционально-волевой сферы.Речевые нарушения:Дизартрия,Задержка речевого развития,Общее недоразвитие

Слайд 9Коррекционная работа при ДЦП
Медицинская помощь

Психологическая помощь

Педагогическая помощь

Логопедическая помощь

Социальная помощь

Коррекционная работа при ДЦПМедицинская помощьПсихологическая помощьПедагогическая помощьЛогопедическая помощьСоциальная помощь

Слайд 10
Модель взаимодействия специалистов ясли-сада
Методист
Директор
Завхоз
Тех. персонал

Врачи:
Ортопед,
Невропатолог
Мед. сестра
физио и массажа
Родители
Воспитатели
Учитель казахского
языка
Психолог
Инструктор

ЛФК и физ.
воспитания

Муз.
руководитель

Логопеды


Модель взаимодействия специалистов ясли-садаМетодистДиректорЗавхозТех. персоналВрачи:Ортопед,НевропатологМед. сестра физио и массажаРодителиВоспитателиУчитель казахскогоязыка ПсихологИнструктор ЛФК и физ.воспитанияМуз. руководительЛогопеды

Слайд 11Кадровый состав 2014-2015 уч.г.

Кадровый состав 2014-2015 уч.г.

Слайд 12Составляющие компоненты развивающей среды для коррекции двигательных нарушений
Спортивный зал
Фитбол
Медицинский центр
Реабилитационный костюм

«Фаэтон» для детей с ДЦП

Физиолечение и массаж

Составляющие компоненты развивающей среды для коррекции двигательных нарушенийСпортивный залФитболМедицинский центрРеабилитационный костюм «Фаэтон» для детей с ДЦПФизиолечение и

Слайд 13Коррекционные дорожки
Тренажеры для двигательной коррекции
Сухой бассейн
Кабинет ЛФК
Составляющие компоненты развивающей среды для

коррекции ортопедических нарушений
Коррекционные дорожкиТренажеры для двигательной коррекцииСухой бассейнКабинет ЛФКСоставляющие компоненты развивающей среды для коррекции ортопедических нарушений

Слайд 14Использование методики гидрореабилитации, направленной на коррекцию двигательных нарушений
Бассейн

Использование методики гидрореабилитации, направленной на коррекцию двигательных нарушений Бассейн

Слайд 15Составляющие компоненты развивающей среды для коррекции речевых нарушений
Дыхательные упражнения
Логопедический кабинет
Тренажер Су-Джок
Массажер

для кистей рук и стоп ног
Составляющие компоненты развивающей среды для коррекции речевых нарушенийДыхательные упражненияЛогопедический кабинетТренажер Су-ДжокМассажер для кистей рук и стоп ног

Слайд 16Составляющие компоненты развивающей среды для коррекции зрения

Составляющие компоненты развивающей среды для коррекции зрения

Слайд 17Коррекция эмоционально-волевой сферы Психологическая помощь
Пескоанемация
Игротерапия
Психогимнастика
Изотерапия

Коррекция эмоционально-волевой сферы Психологическая помощьПескоанемацияИгротерапияПсихогимнастикаИзотерапия

Слайд 18Коррекция эмоционально-волевой сферы Музыкальное воспитание

Коррекция эмоционально-волевой сферы Музыкальное воспитание

Слайд 19Социальная помощь Развитие навыков самообслуживания
Золотые правили М. Монтессори:
Помоги мне сделать это самому.
Помоги

мне узнать этот мир.
Помоги мне стать свободным.
Социальная помощь Развитие навыков самообслуживанияЗолотые правили М. Монтессори:Помоги мне сделать это самому.Помоги мне узнать этот мир.Помоги мне

Слайд 20Социальная помощь
Воспитание положительного отношения к труду

Социальная помощьВоспитание положительного отношения к труду

Слайд 21Технологизация образовательного процесса

Технологизация образовательного процесса

Слайд 22Познавательно-исследовательская деятельность
наблюдение,
эвристическая беседа,
опыты и эксперименты,
проектная деятельность.

ТРИЗ
теория

решения изобретательских задач

«Как перенести воду в решете?»

«Юный исследователь»

«Мозговой штурм»
«Как не намокнуть под дождем?»

Познавательно-исследовательская деятельностьнаблюдение, эвристическая беседа, опыты и эксперименты, проектная деятельность. ТРИЗ теория решения изобретательских задач «Как перенести воду

Слайд 23Средняя «Б» группа
Проект «Здравствуй,

праздник»
Украшение ладошками.

Старшая группа
Проект «Герои
мультфильмов»
Оформление оригами .

Средняя «А» группа
Проект «В стране снеговиков»
Снеговики, выполненные в разной технике.

Предшкольная группа
Проект «Новогодняя красавица»
Оформление ёлочками.

Проект «Зимушка-зима»
Вторая младшая группа
Украшение снежинками.

Средняя «Б» группа Проект «Здравствуй,           праздник»Украшение ладошками.Старшая

Слайд 24Работа с педагогами

Работа с педагогами

Слайд 25Дорожная АЗБУКА
День открытых дверей
Папа, мама, я – спортивная семья
Осеняя фантазия

Дорожная АЗБУКАДень открытых дверейПапа, мама, я – спортивная семьяОсеняя фантазия

Слайд 26Работа с одаренными детьми
ОО Творчество Программа «Юный художник».

ОО «Познание» Программа «Шахматы».

ОО

«Коммуникация» Программа «Кішкентай полиглот», «Английский язык».

Работа с одаренными детьмиОО Творчество Программа «Юный художник».ОО «Познание» Программа «Шахматы».ОО «Коммуникация» Программа «Кішкентай полиглот», «Английский язык».

Слайд 27Разработка методического обеспечения
Модульная программа
«Здоровое поколение –
здоровое будущее»
МП Формирование у

пространственных представлений у детей с нарушением ОДА и ДЦП

МР Логопедическая работа при стёртой дизартрии

Сборник
Мнемотехника в детском саду

УМК Прогулки по родному городу

Разработка методического обеспеченияМодульная программа «Здоровое поколение – здоровое будущее»МП Формирование у пространственных представлений у детей с нарушением

Слайд 28Уровень компетентностного развития воспитанников

Уровень компетентностного развития воспитанников

Слайд 29 «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но

открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».
Сухомлинский В.А.
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть