Презентация, доклад Фонематический слух - основа правильной речи консультация для родителей

Содержание

Что такое слух?Это способность человека с помощью ушей воспринимать звуки и ориентироваться по ним в окружающей среде. Слух бывает неречевой и речевой.

Слайд 1подготовила учитель – логопед И.В.Андреева.
Фонематический слух – основа правильной речи.

подготовила учитель – логопед И.В.Андреева.Фонематический слух – основа правильной речи.

Слайд 2Что такое слух?
Это способность человека с помощью ушей воспринимать звуки и

ориентироваться по ним в окружающей среде. Слух бывает неречевой и речевой.
Что такое слух?Это способность человека с помощью ушей воспринимать звуки и ориентироваться по ним в окружающей среде.

Слайд 3Неречевой
слух.
Речевой
слух.
это восприятие природных, бытовых и музыкальных шумов.
способность человека различать и

узнавать звуки речи.
Неречевойслух.Речевой слух.это восприятие природных, бытовых и музыкальных шумов.способность человека различать и узнавать звуки речи.

Слайд 4Игры на развитие неречевого слуха.

Игры на развитие неречевого слуха.

Слайд 5Игра «Волшебная палочка». Взяв карандаш или любую палочку, постучите ею по

разным предметам в доме. Волшебная палочка заставит звучать вазу, стол, стенку, миску и т. д. Потом усложните задание – пусть малыш отгадывает с закрытыми глазами, какой предмет звучал. Игра «Похлопаем». Ребенок повторяет ритмический рисунок хлопков. Например: два хлопка, пауза, один хлопок, пауза, два хлопка. В усложненном варианте малыш повторяет ритм с закрытыми глазами.

.


Игра «Волшебная палочка». Взяв карандаш или любую палочку, постучите ею по разным предметам в доме. Волшебная палочка

Слайд 6Что такое фонематический слух? (речевой)
Фонематический слух отвечает за различение фонем (звуков)

речи. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного.
Что такое фонематический слух? (речевой)Фонематический слух отвечает за различение фонем (звуков) речи. Он помогает нам различать слова

Слайд 7К концу первого года жизни при нормальном развитии фонематического слуха малыш

различает частопроизносимые слова.

На втором году жизни фонематический слух активно развивается. Несмотря на то, что речь еще далека от совершенства, ребенок уже может различать все фонемы родного языка. К концу второго года малыш в состоянии определить на слух неверно произнесенный звук в речи взрослых, но собственное произношение еще не контролирует.

Возрастные нормы развития фонематического слуха.

К концу первого года жизни при нормальном развитии фонематического слуха малыш различает частопроизносимые слова. На втором году

Слайд 8На четвертом году жизни фонематический слух совершенствуется, становится более дифференцированным. Ребенок

уже владеет навыком различения сходных фонем на слух и в собственном произношении, что служит фундаментом для освоения звукового анализа и синтеза.

Самое важное достижение третьего года жизни – возможность ребенка самостоятельно определять неверно произнесенный звук в собственной речи. Если этот навык фонематического восприятия не сформируется к трем годам, то ребенок не сможет овладеть правильным звукопроизношением.

На четвертом году жизни фонематический слух совершенствуется, становится более дифференцированным. Ребенок уже владеет навыком различения сходных фонем

Слайд 9 На пятом - шестом году жизни формируется звуковой анализ –

умение определять последовательность и количество звуков в слове. Только обладая навыками анализа и синтеза, ребенок сможет успешно освоить чтение и письмо.
На пятом - шестом году жизни формируется звуковой анализ – умение определять последовательность и количество звуков

Слайд 10Этапы работы по формированию фонематического восприятия.
I этап – узнавание неречевых звуков;

II этап – различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз;
III этап – различение слов, близких по своему звуковому составу;
IV этап – дифференциация слогов;
V этап – дифференциация фонем;
VI этап – развитие навыков элементарного звукового анализа.

.
Этапы работы по формированию фонематического восприятия.I этап – узнавание неречевых звуков; II этап – различение высоты, силы,

Слайд 112 этап – различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых

звуков, сочетаний слов и фраз.

Цель: учить детей различать высоту, силу и тембр голоса, ориентируясь на одни и те же звуки, звукосочетания и слова.

2 этап – различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз. Цель:

Слайд 123 этап – различение слов, близких по звуковому составу.
Цель: учить

детей различать слова, близкие по звуковому составу.

4 этап – дифференциация слогов.

Цель: учить детей различать слоги.

3 этап – различение слов, близких по звуковому составу. Цель: учить детей различать слова, близкие по звуковому

Слайд 13.
5 этап – дифференциация фонем.
Цель: учить детей различать фонемы родного

языка (сначала дифференциация гласных звуков, затем согласных звуков).
6 этап – развитие навыков элементарного звукового анализа.
Цель: 1) формирование у детей навыков элементарного звукового анализа,
2) формирование у детей навыков слогового анализа.

.5 этап – дифференциация фонем. Цель: учить детей различать фонемы родного языка (сначала дифференциация гласных звуков, затем

Слайд 14Эта работа должна реализоваться не только на логопедических занятиях по звукопроизношению

и по обучению грамоте, но и использоваться родителями в повседневной жизни.
Эта работа должна реализоваться не только на логопедических занятиях по звукопроизношению и по обучению грамоте, но и

Слайд 15Успехов в ваших начинаниях.

Успехов в ваших начинаниях.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть