Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
ПО ТЕМЕ
«Фльклор- душа народа»
в подготовительной группе
«Радуга»
Слайд 2Актуальность проекта.
В дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство,
для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным для нравственного и эстетического воспитания. Именно в этот период происходит бурное накопление жизненного опыта: нравственного, социального, духовного В настоящее время происходит смещение акцентов в развитии детей в сторону ранней интеллектуализации, что не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых, все накопленные знания могут оказаться бесполезными.
Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое. Поэтому познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру.
Слайд 3Постановка проблемы:
Дети мало знают о традициях и обычаях русского народа.
Слайд 4Цель проекта
Духовное и нравственное развитие дошкольников, формирование и систематизация знаний детей
о культуре и традициях русского народа.
Слайд 5
Задачи проекта:
Знакомить детей с русским фольклором через речевое и
музыкальное народное творчество.
Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях русского народа.
Обогащать словарный запас детей названиями предметов быта.
Знакомить детей с русским национальным костюмом.
Закреплять знания о национальных музыкальных инструментах.
Закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах.
Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества.
Воспитывать на основе народных традиций нравственные основы личности.
Вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с русским фольклором.
Слайд 6Вид проекта:
информационно-творческий, коллективный, краткосрочный.
Слайд 7Участники:
дети, педагоги группы, родители.
Слайд 8Формы работы и методы работы.
НОД.
Чтение художественной литературы.
Разучивание произведений малых фольклорных форм.
Беседы.
Знакомство с русскими народными музыкальными произведениями.
Творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное).
Игры – драматизации, подвижные игры, сюжетно ролевые игры. дидактические игры.
Репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.
Работа с родителями.
Экскурсии.
Слайд 9Предполагаемые результаты.
Повышение интереса детей и родителей к национальной культуре русского
народа;
использование детьми в активной речи произведений народного фольклора (потешки, считалки, загадки, заклички и приговорки, пословицы и поговорки);
умение играть в русские народные игры, используя считалки;
осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи);
знание истории русского народного костюма, головных уборов;
умение различать и называть виды народного декоративно-прикладного искусства;
использование атрибутов русской народной культуры в самостоятельной деятельности.
Слайд 10Предметные области, разделы программы, в рамках которых проводится проект:
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Слайд 11Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
II этап – основной (практический).
III
этап- заключительный.
Слайд 121 этап -подготовительный
1.Составление плана реализации проекта.
2. Знакомство администрации, педагогов и
родителей с проектом.
3. Изучение мнения всех участников проекта о проблеме.
4. Подборка методического обеспечения проекта.
5. Разработка перспективного плана проекта, конспектов, консультаций, анкет.
6. совершенствование предметно- развивающей среды: наглядно - дидактические пособия, демонстрационный материал, подбор литературы.
Слайд 15
НОД «Исторические символы и народные промыслы России»
Слайд 16Рисование «Ткань на юбку дымковской барышни»
Слайд 19Развлечение «Весенние народные праздники и приметы»
(совместно с библиотекарем)
Слайд 20Беседа на тему
«Русские народные праздники»
Слайд 21Беседа на тему «Русские ремесла»
Слайд 23Посещение мини-музея
«Русская изба»
Слайд 24Разучивание русских народных пословиц, поговорок.
Слайд 25Чтение художественной литературы по теме проекта
Слайд 26Музыкальная игра
«Угадай, что звучит»
Слайд 27Дидактическая игра
«Русские узоры»
Слайд 28Подвижные игры «Гори, гори ясно…», «Жмурки», «Долгая Арина», «Плетень»……
Слайд 29Театрализованная деятельность.
Кукольный театр «Колобок».
Слайд 30Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами
Слайд 31Рассматривание альбома
«Русский народный костюм»
Слайд 32Дидактическая игра
«Одень куклу в народный костюм»
Слайд 33Составление описательных рассказов на тему «Весеннее пробуждение природы. Народные весенние приметы».
Слайд 34Рассматривание альбомов
«Русские узоры»
Слайд 35Подборка художественной литературы по теме проекта.
Слайд 37Изготовление книжек- самоделок «Русские народные сказки»
Слайд 38Разучивание и составление загадок о героях русских народных сказок.
Слайд 39Пересказ и придумывание новых сюжетов известных русских народных сказок.
Слайд 40Речевое развитие
«Расскажи сказку» (театр на магнитах)
Слайд 41Речевое развитие
«Расскажи сказку» (театр на кубиках)
Слайд 42Обыгрывание русских народных сказок с помощью пальчикового театра
Слайд 43Консультации для родителей
по теме проекта
Слайд 44Наблюдения на прогулке. Разучивание народных примет.
Слайд 453 этап -заключительный
1.НОД «Фольклор – душа народа».
2. Презентация проекта на
педсовете
3.Оформление папки-копилки по итогам проекта.
4. Поощрение наиболее активных участников проекта.
Слайд 46НОД «Фольклор –душа народа»
Цель. Знакомить детей с русским фольклором через речевое и
музыкальное народное творчество.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить детей с русским фольклором через речевое и музыкальное народное творчество.
Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях русского народа.
Дать новые представления о произведениях малых фольклорных форм
Развивающие:
Обогащать духовный мир ребёнка, прививать любовь к истокам русской народной культуры.
Формировать образную речь.
Употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки, «заклички», загадки, считалки….
Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества
Воспитательные:
Воспитывать на основе народных традиций нравственные основы личности.
Воспитывать уважение и интерес к многовековой культуре русского народа.
Воспитание чувства любви к своей Родине.
Слайд 48Полученные результаты
Формирование у детей и их родителей интереса к театру и
современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей. Создание совместно с родителями моделей театров в группе: пальчиковый, стаканчиковый, теневой, плоскостной бумажный театры, театр на магнитах, кубиках, ОРИГАМИ, маски шапочки для театрализованной деятельности и т.д. Изготовление атрибутов в театральный уголок. Развитие позитивных качеств личности каждого ребенка. Обогащение игрового, коммуникативного, эмоционального опыта дошкольников, расширение их кругозора, познавательного интереса посредством театрализованной деятельности.