Презентация, доклад ФГОС дошкольного образования

В наше время весьма актуальна проблема разностороннего воспитания человека уже в самом начале его пути, в детстве. В Новом Государственном Стандарте сделан особый акцент

Слайд 1ФГОС дошкольного образования
Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях : ритмопластика, стретчинг, динамические

паузы

Музыкальный руководитель МКДОУ № 12:
Бойко С.В.
2016 г.
ФГОС дошкольного образованияЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях : ритмопластика, стретчинг, динамические паузы

Слайд 2 В наше время весьма актуальна

проблема разностороннего воспитания человека уже в самом начале его пути, в детстве.
В Новом Государственном Стандарте сделан особый акцент на задачи, выделенные в данном документе в разделе «Опыт музыкально-творческой деятельности», дошкольное образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребёнка.
В наше время весьма актуальна проблема разностороннего воспитания человека уже в

Слайд 3Педагоги дошкольных учреждений,
в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно

решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

Педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и

Слайд 4 Воспитательные и целительные возможности музыки

известны с древних времен.
Исследования современных ученых подтверждают, что произведения П.И.Чайковского снимают нервное напряжение; музыка В.А.Моцарта и Ж.Бизе повышает общий тонус; фортепианная музыка Ф. Шопена, органная музыка И.С.Баха стимулирует творческое мышление, упражнения В.В.Емельянова укрепляют голосовые связки, Стрельниковская дыхательная гимнастика увеличивает объём лёгких.
В система занятий по развитию чувства ритма у детей М.Ю.Картушиной множество замечательных упражнений, которые лаконично вписываются в любое музыкальное занятие.

Воспитательные и целительные возможности музыки известны с древних времен.

Слайд 5 При обучении детей не

всегда удаётся достичь поставленных задач (плавности и мягкости в пении, свободы и творчества в движении и т.д.).
Понимание проблемы привело к необходимому поиску инновационных методов и приемов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Музыкальные занятия для дошкольников должны быть направлены не только на формирование основ музыкальной культуры, развитие эстетических, нравственных качеств личности, но и способствовать укреплению здоровья ребенка,
При обучении детей не всегда удаётся достичь поставленных задач (плавности

Слайд 6Ритмопластика
Современные дети испытывают "двигательный

дефицит", так как даже дошкольники большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, телевизорами, компьютерами).
Специфической особенностью данной методики является органическая связь языка движений с языком музыки, соотнесение пластических средств выразительности с музыкальными.
Ритмопластика – это пластичные движения, которые носят оздоровительный характер, они выполняются под музыку в спокойном, медленном темпе, с максимальной амплитудой и растяжением мышц.

Ритмопластика       Современные дети испытывают

Слайд 7Цели ритмопластических движений:
Главная цель ритмопластики – развитие двигательной активности ребёнка средствами музыкально

– ритмической деятельности , построенных на сочетании движений, музыки и слова.
Ритмопластика помогает усвоить основные музыкально-теоретические понятия, развивает музыкальный слух, моторику, координацию движений, память, чувство ритма, активизируют восприятие музыки.
Музыкально - ритмические движения и ритмопластические упражнения служат задачам музыкального воспитания. Профессор Крестовников в своей книге «Очерки о физиологии физических упражнений» писал, что движения, совершаемые под музыку, выполняются легче, дыхательный аппарат работает более энергично, увеличивается глубина дыхания, повышается поглощение кислорода.
Цели ритмопластических движений:Главная цель ритмопластики – развитие двигательной активности ребёнка средствами музыкально – ритмической деятельности , построенных на

Слайд 8 Специфика применения ритмопластики на музыкальных занятиях — в

овладении ребенком двигательными умениями, навыками творческого осмысления музыки, ее эмоционально-телесного выражения. И чем раньше мы дадим ребенку разнообразные впечатления, чувственный опыт, тем более гармоничным будет дальнейшее развитие и становление его личности.
В процессе пластических импровизаций под музыку не только развивается фантазия, творческое воображение детей, их способность передавать в движениях различные эмоциональные состояния и образы, но и снимается психическое напряжение.

Специфика применения ритмопластики на музыкальных занятиях — в овладении ребенком двигательными умениями, навыками творческого

Слайд 9В комплексах по ритмопластике используются следующие средства двигательного воздействия:
1. Музыкально –

ритмические движения.
2. Упражнения с предметами (ленты, мячи, султанчики и др.)
3. Элементы хореографии (основные позиции рук и ног).
4. Элементы спортивного танца.
5. Упражнения корригирующей гимнастики.
6. Дыхательные упражнения.
Все эти средства объединяются в комплексы в определённой последовательности и используются в хореографических композициях.
Танцевальные ритмопластические этюды и танцевальные композиции на празднике - один из элементов выражения эмоциональной настроенности, веселья, патриотических проявлений, лиричности, силы, здорового духа (например, на спортивно-музыкальных праздниках во время упражнений с мячами, флажками) и т.д. Озорные, зажигательные, хороводные и другие музыкально ритмические движения делают праздник выразительным и привлекательно задорными.


В комплексах по ритмопластике используются следующие средства двигательного воздействия: 1. Музыкально – ритмические движения.2. Упражнения с предметами

Слайд 10«Динамические паузы»
Динамические паузы или физкультминутки для

дошкольников – прекрасная возможность для ребёнка сделать переход между сменами деятельности на музыкальном занятии, снять эмоциональное напряжение, а так же познакомиться со своим телом.
Динамические паузы можно использовать в течение всего дня в детском саду.
«Динамические паузы»      Динамические паузы или физкультминутки для дошкольников – прекрасная возможность для

Слайд 11Выполняют следующие функции:

 
• Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;
• Релаксационную – снимают напряжение, вызванное

негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;
• Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию межу собой;
• Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества
• Обучающую – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их
• Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы
• Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка.
• Профилактическую – предупреждают появления психологических заболеваний
• Лечебную – способствовать выздоровлению.

Выполняют следующие функции: • Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;• Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы,

Слайд 12 Ритмический рисунок может выполняться самыми разными способами: хлопками,

игрой пальцев на столе шагом, бегом, прыжками. Для дошкольников наиболее интересна стихотворная форма таких игр-упражнений, так же можно выполнять под весёлую детскую музыку. Движения должны быть простыми, непринуждёнными, сочетаться со словом и музыкой.
При проведении динамических пауз развиваются пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики, выразительность голоса, мимика.
Ритмический рисунок может выполняться самыми разными способами: хлопками, игрой пальцев на столе шагом, бегом,

Слайд 13Что такое игровой стретчинг?
Это специально подобранные упражнения на

растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. 
  Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Что такое игровой стретчинг?   Это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в

Слайд 14Задачи игрового стретчинга
У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела,

неумением им управлять.
Упражнения направлены на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки.
Кроме этого, развиваются эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность.
Дети знакомятся с новыми движениями, учатся их выполнять, а также закрепляют ранее изученные. Все движения должны быть переплетены с сюжетом сказки, которая специально подбирается под тему занятия и постепенно рассказывается в его процессе. В конце этапа дети играют в подвижную игру, цель которой  – развитие двигательной активности и коммуникативных качеств.

Задачи игрового стретчингаУ детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять.Упражнения направлены на профилактику

Слайд 15Здесь можно использовать такие упражнения:
Зернышко»
Разминочное упражнение, которое подготавливает

позвоночник детей к дальнейшей нагрузке.

Ходьба»
Такое упражнение стретчинг делает суставы ног более подвижными, оно эффективно в плане профилактики развития плоскостопия, а также улучшает осанку.

Здесь можно использовать такие упражнения:Зернышко»   Разминочное упражнение, которое подготавливает позвоночник детей к дальнейшей нагрузке.Ходьба»

Слайд 16Змея»
Это упражнение стретчинга направлено на растяжку прямых мышц

брюшного пресса, способствует повышению внутриполостного давления.

Велосипед»
Очищаются и восстанавливаются органы пищеварения

Змея»   Это упражнение стретчинга направлено на растяжку прямых мышц брюшного пресса, способствует повышению внутриполостного давления.Велосипед»

Слайд 17Веточка»
Улучшает гибкость позвоночника ,способствует

увеличению роста.


Веточка»       Улучшает гибкость позвоночника ,способствует увеличению роста.

Слайд 18 Успешность реализации любого направления здоровьесберегающей деятельности

зависит от тесного сотрудничества педагогов и родителей. Без их участия и поддержки результаты по здоровьесбережению будут минимальными.
Для привлечения родителей к совместной деятельности используются эффективные формы работы:
литературно-музыкальные гостиные;
театрализованные постановки;
беседы о влиянии музыки на здоровье дошкольников.
Это способствует повышению компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, установлению тесных эмоциональных контактов между детьми и родителями, а также психологическому комфорту дошкольников.

Успешность реализации любого направления здоровьесберегающей деятельности зависит от тесного сотрудничества педагогов и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть