Презентация, доклад Этот уникальный период. Кризис трех лет - возраст упрямства и строптивости Родительское собрание.

Содержание

Знаете ли вы, какой самый верный способ

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» (Структурное подразделение «Детский

сад»)

Тема: «Этот уникальный период. Кризис трех лет - возраст упрямства и строптивости»

Подготовила: воспитатель первой
квалификационной категории
Винокурова Л.Н.
.


г. Тобольск 2019г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»  (Структурное подразделение «Детский сад»)Тема: «Этот уникальный период.

Слайд 2Знаете ли вы, какой самый верный способ

сделать вашего ребёнка несчастным- это приучить его не встречать нигде отказа. Ж.Ж. Руссо
Знаете ли вы, какой самый верный способ

Слайд 3
КРИЗИС –
(греч. Krisis –решение, поворотный пункт) –
суд,

переворот, пора переходного состояния, перелом, при котором неадекватность средств достижения целей, рождает непредсказуемые проблемы.


Кризис в китайском языке записывается двумя иероглифами: «вэй» : «опасность», «страх».
«цзи» : «возможность».
КРИЗИС –  (греч. Krisis –решение, поворотный пункт) – суд, переворот, пора переходного состояния,

Слайд 4«НЕ ХОЧУ!
НЕ БУДУ!
НЕ НАДО!»

кризис трёх

лет.
«НЕ ХОЧУ!  НЕ БУДУ!   НЕ НАДО!» кризис трёх лет.

Слайд 5В этот период происходит физиологическая и биологическая перестройка организма, в результате

чего у детей наблюдается:

Повышенная чувствительность мозга к воздействию окружающей среды.
Ранимость центральной нервной системы в связи с отклонениями в перестройке эндокринной системы.
Снижение адаптационно – компенсаторных возможностей детского организма (подверженность заболеваниями , особенно нервно – психическим.)

В этот период происходит физиологическая и биологическая перестройка организма, в результате чего у детей наблюдается:Повышенная чувствительность мозга

Слайд 6Формирование нового,
«Я» - главное достижение кризиса трёх лет. И именно

с ним связаны все
«прелести» этого периода.
Почувствовать силу, ребенок требует признания своей независимости и самостоятельности.

Формирование нового, «Я» - главное достижение кризиса трёх лет. И именно с ним связаны все «прелести» этого

Слайд 7« Я САМ!» Главное слово.

« Я САМ!»  Главное слово.

Слайд 8Детские психологи:
Лев Семёнович Выготский

Эльза Келлер
Выявили семь характеристик поведения ребенка, переживающего кризис трехлетнего возраста:
НЕГАТИВИЗМ.
УПРЯМСТВО.
СТРОПТИВОСТЬ.
ОБЕСЦЕНИВАНИЕ.
ПРОТЕСТ- БУНТ.
ДЕСПОТИЗМ.
Детские психологи:    Лев Семёнович Выготский    Эльза КеллерВыявили семь характеристик поведения ребенка,

Слайд 9НЕГАТИВИЗМ –
это немотивированное поведение, которое проявляется в действиях

и словах, которые намеренно противоположны требованиям и ожиданиям взрослых.
Стремление противоречить даже не потому, что реально хочется обратного, а просто для того, чтобы противиться самому предложению, просьбе, требованию из вне.

НЕГАТИВИЗМ –   это немотивированное поведение, которое проявляется в действиях и словах, которые намеренно противоположны требованиям

Слайд 10УПРЯМСТВО –
желание ребенка
настаивать на своем.
Зачастую даже не для того,

что бы получить желаемое, а для того, что бы увидеть, что с его потребностями считаются.
УПРЯМСТВО –желание ребенка настаивать на своем. Зачастую даже не для того, что бы получить желаемое, а для

Слайд 11СВОЕВОЛИЕ –
стремление к эмансипации
от взрослого, ребенок принимает только то

,что придумал сам.

Проявлению своеволия , как правило , сопутствует фраза
«Я сам!».

СВОЕВОЛИЕ – стремление к эмансипации от взрослого, ребенок принимает только то ,что придумал сам.Проявлению своеволия , как

Слайд 12СТРОПТИВОСТЬ –
общий протест против
уже казалось бы принятых
и устоявшихся

для ребенка правил, норм поведения
или режима.
СТРОПТИВОСТЬ – общий протест против уже казалось бы принятых и устоявшихся для ребенка правил, норм поведения или

Слайд 13ОБЕСЦЕНИВАНИЕ –
резкое непринятие всего любимого и принятого раньше,
отказ от

привязанностей к дорогим прежде
предметам и людям.
ОБЕСЦЕНИВАНИЕ – резкое непринятие всего любимого и принятого раньше, отказ от привязанностей к дорогим прежде предметам и

Слайд 14ПРОТЕСТ- БУНТ-
этот симптом психолог
Л. С. Выготский в
своих работах

описывал как «состояние войны
с окружающими», постоянного конфликта с нами.

Такой бунтарь постоянно провоцирует ссоры с родителями, обзывает их, говорит
«плохие слова».

ПРОТЕСТ- БУНТ- этот симптом психолог Л. С. Выготский в своих работах описывал как «состояние войны с окружающими»,

Слайд 15ДЕСПОТИЗМ –
ребенок превращается
в маленького тирана, он постоянно со всем

не согласен, диктует свои нормы и правила поведения, навязывает свои желания,
требует подчинения себе.
Пытается распоряжаться другими членами своей семьи и т. п.
ДЕСПОТИЗМ – ребенок превращается в маленького тирана, он постоянно со всем не согласен, диктует свои нормы и

Слайд 16Суть кризиса трех лет:
Ребёнок бунтует против тех норм воспитания, которые сложились,

считая , что он «вырос из них».
Ребенок стремиться к самостоятельности.
Происходят изменения в социальных отношениях ребенка с окружающими людьми.
Происходят изменения аффективно-волевой сфере.
Изменяется отношения ребёнка к себе и людям.
Ребёнок начинает мотивировать свои поступки содержанием самой ситуации, а отношения с другими людьми.
Перестраивается социальная позиция ребёнка к авторитету матери и отца.
Ребёнок хочет проявлять свою личность. Многие поступки мотивируются не мгновенными желанием, а связаны с проявлением личности ребенка. С одной стороны ребёнок хочет признания своей самостоятельности и независимости , а с другой – к такой форме поведения он ещё не готов.
Суть кризиса трех лет:Ребёнок бунтует против тех норм воспитания, которые сложились, считая , что он «вырос из

Слайд 17Полезные советы родителям во время кризиса.
Станьте более гибкими в воспитательных мероприятиях.
Расширяйте

права и обязанности малыша.
Дайте ему больше самостоятельность(в пределах разумного), что бы он насладился её.
Помните , что ребёнок не просто не соглашается с вами , они испытывает ваш характер и находит в нем слабые места, чтобы воздействовать на них при отставании своей независимости.
Сбалансируйте поощрение и наказание , ласку и строгость.

Вредные советы родителям во время кризиса.
Настаивайте на своём , Вы же правы!
Сломайте детское упрямство(тогда у ребёнка либо будет заниженная самооценка, либо он перестанет слышать Ваши замечания).
Не давайте ему ничего делать самостоятельно (он же ещё маленький и глупый).
Покажите ребёнку , что его мнение никто в расчет не берет.
Постоянно ругайте
Полезные советы родителям во время кризиса.Станьте более гибкими в воспитательных мероприятиях.Расширяйте права и обязанности малыша.Дайте ему больше

Слайд 18И ПОМНИТЕ:
всему есть конец!
Самые тяжелые периоды когда –то заканчиваются.
И

уж тогда вы будете с улыбкой вспоминать выходки своего маленького проказника.
И ПОМНИТЕ: всему есть конец!Самые тяжелые периоды когда –то заканчиваются. И уж тогда вы будете с улыбкой

Слайд 19



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть