Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
(Структурное подразделение «Детский
сад»)
Тема: «Этот уникальный период. Кризис трех лет - возраст упрямства и строптивости»
Подготовила: воспитатель первой
квалификационной категории
Винокурова Л.Н.
.
г. Тобольск 2019г.
Слайд 2Знаете ли вы, какой самый верный способ
сделать вашего ребёнка несчастным-
это приучить его не встречать нигде отказа.
Ж.Ж. Руссо
Слайд 3
КРИЗИС –
(греч. Krisis –решение, поворотный пункт) –
суд,
переворот, пора переходного состояния, перелом, при котором неадекватность средств достижения целей, рождает непредсказуемые проблемы.
Кризис в китайском языке записывается двумя иероглифами:
«вэй» : «опасность», «страх».
«цзи» : «возможность».
Слайд 4«НЕ ХОЧУ!
НЕ БУДУ!
НЕ НАДО!»
кризис трёх
лет.
Слайд 5В этот период происходит физиологическая и биологическая перестройка организма, в результате
чего у детей наблюдается:
Повышенная чувствительность мозга к воздействию окружающей среды.
Ранимость центральной нервной системы в связи с отклонениями в перестройке эндокринной системы.
Снижение адаптационно – компенсаторных возможностей детского организма (подверженность заболеваниями , особенно нервно – психическим.)
Слайд 6Формирование нового,
«Я» - главное достижение кризиса трёх лет. И именно
с ним связаны все
«прелести» этого периода.
Почувствовать силу, ребенок требует признания своей независимости и самостоятельности.
Слайд 8Детские психологи:
Лев Семёнович Выготский
Эльза Келлер
Выявили семь характеристик поведения ребенка, переживающего кризис трехлетнего возраста:
НЕГАТИВИЗМ.
УПРЯМСТВО.
СТРОПТИВОСТЬ.
ОБЕСЦЕНИВАНИЕ.
ПРОТЕСТ- БУНТ.
ДЕСПОТИЗМ.
Слайд 9НЕГАТИВИЗМ –
это немотивированное поведение, которое проявляется в действиях
и словах, которые намеренно противоположны требованиям и ожиданиям взрослых.
Стремление противоречить даже не потому, что реально хочется обратного, а просто для того, чтобы противиться самому предложению, просьбе, требованию из вне.
Слайд 10УПРЯМСТВО –
желание ребенка
настаивать на своем.
Зачастую даже не для того,
что бы получить желаемое, а для того, что бы увидеть, что с его потребностями считаются.
Слайд 11СВОЕВОЛИЕ –
стремление к эмансипации
от взрослого, ребенок принимает только то
,что придумал сам.
Проявлению своеволия , как правило , сопутствует фраза
«Я сам!».
Слайд 12СТРОПТИВОСТЬ –
общий протест против
уже казалось бы принятых
и устоявшихся
для ребенка правил, норм поведения
или режима.
Слайд 13ОБЕСЦЕНИВАНИЕ –
резкое непринятие всего любимого и принятого раньше,
отказ от
привязанностей к дорогим прежде
предметам и людям.
Слайд 14ПРОТЕСТ- БУНТ-
этот симптом психолог
Л. С. Выготский в
своих работах
описывал как «состояние войны
с окружающими», постоянного конфликта с нами.
Такой бунтарь постоянно провоцирует ссоры с родителями, обзывает их, говорит
«плохие слова».
Слайд 15ДЕСПОТИЗМ –
ребенок превращается
в маленького тирана, он постоянно со всем
не согласен, диктует свои нормы и правила поведения, навязывает свои желания,
требует подчинения себе.
Пытается распоряжаться другими членами своей семьи и т. п.
Слайд 16Суть кризиса трех лет:
Ребёнок бунтует против тех норм воспитания, которые сложились,
считая , что он «вырос из них».
Ребенок стремиться к самостоятельности.
Происходят изменения в социальных отношениях ребенка с окружающими людьми.
Происходят изменения аффективно-волевой сфере.
Изменяется отношения ребёнка к себе и людям.
Ребёнок начинает мотивировать свои поступки содержанием самой ситуации, а отношения с другими людьми.
Перестраивается социальная позиция ребёнка к авторитету матери и отца.
Ребёнок хочет проявлять свою личность. Многие поступки мотивируются не мгновенными желанием, а связаны с проявлением личности ребенка. С одной стороны ребёнок хочет признания своей самостоятельности и независимости , а с другой – к такой форме поведения он ещё не готов.
Слайд 17Полезные советы родителям во время кризиса.
Станьте более гибкими в воспитательных мероприятиях.
Расширяйте
права и обязанности малыша.
Дайте ему больше самостоятельность(в пределах разумного), что бы он насладился её.
Помните , что ребёнок не просто не соглашается с вами , они испытывает ваш характер и находит в нем слабые места, чтобы воздействовать на них при отставании своей независимости.
Сбалансируйте поощрение и наказание , ласку и строгость.
Вредные советы родителям во время кризиса.
Настаивайте на своём , Вы же правы!
Сломайте детское упрямство(тогда у ребёнка либо будет заниженная самооценка, либо он перестанет слышать Ваши замечания).
Не давайте ему ничего делать самостоятельно (он же ещё маленький и глупый).
Покажите ребёнку , что его мнение никто в расчет не берет.
Постоянно ругайте
Слайд 18И ПОМНИТЕ:
всему есть конец!
Самые тяжелые периоды когда –то заканчиваются.
И
уж тогда вы будете с улыбкой вспоминать выходки своего маленького проказника.