Презентация, доклад Этика научных исследований. Методологический принцип-доказательность

Содержание

Методологические принципы исследования можно представить с точки зрения этических принципов организации и представления результатов исследования. Рассмотрим принцип «Доказательность научного исследования».

Слайд 1Этика научных исследований
Методологический
принцип:
доказательность
Выполнила:
Карапетян Инга Николаевна
Магистратура МПГУ

Этика научных исследованийМетодологический принцип: доказательностьВыполнила: Карапетян Инга Николаевна Магистратура МПГУ

Слайд 2Методологические принципы исследования можно представить с точки зрения этических принципов организации

и представления результатов исследования.
Рассмотрим принцип «Доказательность научного исследования».
Методологические принципы исследования можно представить с точки зрения этических принципов организации и представления результатов исследования. Рассмотрим принцип

Слайд 3Истина - основная ценность в доказательной базе
Доказательность должна быть построена на

достоверных фактах. Из этого очевидно, что в основе научной   этики должна лежать научная честность. Именно она обусловливает этические ценности, которыми должны руководствоваться
исследователи.
Истина - основная ценность в доказательной базе Доказательность должна быть построена на достоверных фактах. Из этого очевидно,

Слайд 4С одной стороны
исследователь может непреднамеренно ошибиться. И из этого следует одно

из обязательных условий научной деятельности: условие точного соблюдения правил получения, отбора, обработки и публикации данных.

С другой стороны
для доказательства какого-либо факта исследователь может преднамеренно исказить (фальсифицировать) данные эксперимента. Это может иметь отношение к попыткам принять желаемое за действительное, вызванным личной заинтересованностью.  

Общечеловеческое моральное требование - «не лги»

С одной стороныисследователь может непреднамеренно ошибиться. И из этого следует одно из обязательных условий научной деятельности: условие

Слайд 5Ключевые позиции

Ключевые позиции

Слайд 6Главное требование к ученому - это стремление к истине, быть выше

всех своих амбиций, иметь непредвзятое отношение, руководствоваться только критериям объ­ективности и доказательности   научного знания.

Объективность

Главное требование к ученому - это стремление к истине, быть выше всех своих амбиций, иметь непредвзятое отношение,

Слайд 7Обоснованность
Доказательность предполагает обоснованность. А обоснованность, в свою очередь, требует выбора методов

исследования. Применяемые методы должны приводить к позитивным результатам. Нельзя сталкивать между собой испытуемых, необходимо находить правильные формулировки, чтобы не обидеть, не уязвить личность испытуемого, подходить к вопросу очень деликатно.

ОбоснованностьДоказательность предполагает обоснованность. А обоснованность, в свою очередь, требует выбора методов исследования. Применяемые методы должны приводить к

Слайд 8Тщательная подготовка
Не этичным будет поведение исследователя, в которых он заявляет себя

первооткрывателем, доказывая новые факты и гипотезы, при этом проявив неосведомленность о ранее полученных в этой области науки знаниях.
Тщательная подготовкаНе этичным будет поведение исследователя, в которых он заявляет себя первооткрывателем, доказывая новые факты и гипотезы,

Слайд 9Социальная ответственность
Ученый не может быть освобожден от ответственности за применение результатов

его исследований, так как результаты могут привести к опасным последствиям.
Доказательность и гуманная основа гипотезы должна быть тщательно продумана, иначе нововведения, эксперименты могут негативно
отразиться на
личности
человека, нанося
непоправимы
вред.
Социальная ответственностьУченый не может быть освобожден от ответственности за применение результатов его исследований, так как результаты могут

Слайд 10В научной деятельности равно необходимы как уважение к тому,
что сделали предшественники,


так и критическое отношение к доказательствам их результатов.
Нельзя слепо доверяться авторитету предшественников, сколь бы высоким он ни был, так как ученый, опиравшийся в своей работе на неверные данные, заимствованные из работ его коллег, не освобождается от ответственности, коль скоро он сам не проверил точность используемых данных.

Ответственность за результат

В научной деятельности равно необходимы как уважение к тому,что сделали предшественники, так и критическое отношение к доказательствам

Слайд 11Риски участников исследования
Указывая конкретную базу исследований (номер, название ОО), исследователь придерживается принципа доказательности. Это   создает

дополнительные риски для участников исследования, так как результаты исследований достаточно просто идентифицировать относительно педагогов, обучающихся. В результате за рубежом разработали регулятивные механизмы соблюдения этики исследований в области образования, которые представили на сайтах двух международных ассоциаций WERA, EERA.

Риски участников исследованияУказывая конкретную базу исследований (номер, название ОО), исследователь придерживается принципа доказательности. Это   создает дополнительные риски для участников исследования, так как

Слайд 12Результаты и доказательства маститого ученого должны подвергаться не менее строгой

проверке и критике, чем результаты его молодого коллеги.

Результаты и  доказательства маститого ученого должны подвергаться не менее строгой проверке и критике, чем результаты его

Слайд 13Спор в рамках приличия
Доказывая новый результат, можно вступить в конфликт с

оппонентом. Спор должен носить этический характер. Это же касается дилемм, которые необходимо понять и разрешить.
Спор в рамках приличияДоказывая новый результат, можно вступить в конфликт с оппонентом. Спор должен носить этический характер.

Слайд 14Критика
Доказательная база любых результатов может подвергаться сомнению научным сообществом. И эти

сомнения должны быть выражены деликатно, в этичной форме. Необходимо осторожное отношение критика к вероятности неверного понимания истолкованных результатов.

КритикаДоказательная база любых результатов может подвергаться сомнению научным сообществом. И эти сомнения должны быть выражены деликатно, в

Слайд 15Не этично брать небольшую группу участников эксперимента и доказывать на ней

закономерность.
Не этично брать небольшую группу участников эксперимента и доказывать на ней закономерность.

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть