Презентация, доклад Экспериментирование с дошкольниками

Содержание

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.Ребенок-дошкольник сам

Слайд 1«Развитие познавательно-исследовательских умений дошкольников 6-7 лет через опытно-экспериментальную деятельность»
Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Москвы»школа №1412» корпус 7

Москва,2019г.


«Развитие познавательно-исследовательских умений дошкольников 6-7 лет через опытно-экспериментальную деятельность»Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы»школа №1412» корпус 7

Слайд 2Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро

меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.
Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не

Слайд 3
Главное достоинство применение метода экспериментирования заключается в том , что в

процессе эксперимента:

Дети получают реальные
представления о различных
сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими
объектами и со средой обитания.

Развивается речь( необходимость давать отчет об увиденном, формировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи).

Развиваются психические функции(совершенствование анализа и синтеза, сравнения и классификации),накопление фонда умственных приемов и операций.

Происходит укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Главное достоинство применение метода экспериментирования заключается в том , что в процессе эксперимента:Дети получают реальные представления

Слайд 4Формы работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. 
Содержание этой

работы реализуется в следующих трех блоках педагогического процесса:
специально организованные занятия по познавательной деятельности с включенными опытами по заданной теме;
- совместная деятельность педагога с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность детей. 
Формы работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Содержание этой работы реализуется в следующих трех блоках

Слайд 5Основным оборудованием в уголке экспериментирования являются:
Для реализации опытно — экспериментальной

деятельности детей в нашей группе организована мини-лаборатория «Хочу все знать». В ней имеются дидактический материал, необходимые инструменты для экспериментирования: специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, мерные стаканы, тарелки) , бросовый и природный материал (камешки, песок, семена), утилизированный материал (проволока, скрепки, нитки, перья, губки и т. д.), инструменты для опытов (лупа, термометр, магнит, весы, зеркало, песочные часы, фонарик и т.д.) , огород.
При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования : безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность.

Основным оборудованием в уголке экспериментирования являются: Для реализации опытно — экспериментальной деятельности детей в нашей группе организована

Слайд 6Предметно - развивающая среда
Для качественной и продуктивной работы в данном

направлении я создала предметно-развивающую среду, обеспечивающая возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками группы. Оборудован и постоянно оснащается познавательный центр.  
Предметно - развивающая среда Для качественной и продуктивной работы в данном направлении я создала предметно-развивающую среду, обеспечивающая

Слайд 7В начале года был разработан перспективный план по экспериментальной деятельности детей

подготовительной группы. Составлена картотека конспектов НОД с элементами экспериментирования. Разработана картотека «Опыты -эксперименты». С детьми проводились беседы на тему «Необходимости и интереса к исследовательской деятельности», об экспериментировании в домашних условиях, с целью поддержки и развития интереса у ребёнка к исследованиям, открытиям. Познакомили детей с оборудованием и материалами для исследовательской деятельности. В течение учебного года проводились наблюдения в природе, беседы, чтение художественной литературы, а так же занятия и опыты-эксперименты по темам. Работа с родителями.   Были предложены консультация на темы „Организация детского экспериментирования в домашних условиях“ и др.
В начале года был разработан перспективный план по экспериментальной деятельности детей подготовительной группы. Составлена картотека конспектов НОД

Слайд 8 фотогалерея


«Уголек, как золото: и блестит и ценится».
фотогалерея «Уголек, как золото: и блестит и

Слайд 9«Эксперименты с мукой и солью»

«Эксперименты с мукой и солью»

Слайд 10 «Предложить детям выпустить воздух из одного шарика. Есть ли при

этом звук? Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Обращает внимание детей: если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Если отпустить такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.
Важно! По такому принципу летит ракета , только баки ракеты заполняют горючим .Горючее вспыхивает по команде «Зажигание» и превращается в раскаленный газ.
С помощью руля управляют струей улетающих газов и ракета летит в нужном направлении . Так работает реактивный двигатель ракеты.

Знакомство детей с воздухом

«Предложить детям выпустить воздух из одного шарика. Есть ли при этом звук? Предлагается детям подставить ладошку

Слайд 11       ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»


    Цель:
-Дать представление детям о

причинах возникновения пожара.
- Показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов.

«Знакомство» с огнетушителем.

       ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»    Цель:-Дать представление детям о причинах возникновения пожара.- Показать детям, как

Слайд 12Экскурсия в пожарную часть 59
Целью экскурсии: повышение уровня знаний воспитанников правил

пожарной безопасности. Посещение такой экскурсии помогает избежать возникновения возгораний по вине детей. Дети узнают как себя вести при пожаре и каким образом можно обезвредить огонь. Во время экскурсии ребята примерили экипировку пожарного. Ребята залезали в пожарную машину .По дороге в детский сад дети обсуждали профессию пожарного, какая она опасная. Многие ребята захотели стать пожарниками.
Экскурсия в пожарную часть 59Целью экскурсии: повышение уровня знаний воспитанников правил пожарной безопасности. Посещение такой экскурсии помогает

Слайд 13Опыт «Эффект Мертвого моря» .
Для эксперимента взяли  два сырых яйца и

два стакана с водой. Запустили одно яйцо в стакан : оно опустилось на дно. Затем во второй стакан насыпали соли (примерно 2 ст. ложки), хорошо размешали и опустили второе сырое яйцо — оно не утонуло. Смешали соленый раствор и простую воду — яйцо оказалось где-то посередине стакана.
Опыт «Эффект Мертвого моря» .Для эксперимента взяли  два сырых яйца и два стакана с водой. Запустили одно

Слайд 14Интересные опыты с водой 
«У воды нет запаха»
Предложите детям понюхать воду

и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет).Убедятся, что вода не имеет запаха.
Однако подчеркните, что вода из водопроводного
крана может иметь запах, так как ее очищают специальными
веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.
Интересные опыты с водой  «У воды нет запаха»Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или

Слайд 15Эксперимент (опыт) с водой и монеткой

Как вы думаете, сколько капелек

воды поместится на обычной монетке? Этот эксперимент покажет, что поверхность воды может растягиваться.
Эксперимент (опыт) с водой и монеткой Как вы думаете, сколько капелек воды поместится на обычной монетке? Этот

Слайд 16Рисунки на ткани разводами краски

Рисунки на ткани разводами краски

Слайд 17Снег и лед


Опыт «Нужен ли растениям снег»
Материалы: 2 ёмкости с

водой. Одну ёмкость поместить на снег, вторую под снег. Оставить на некоторое время. Вывод: Под снегом вода не замерзает, там тепло. Значит растениям нужен снег как одеяло.
Снег и лед Опыт «Нужен ли растениям снег» Материалы: 2 ёмкости с водой. Одну ёмкость поместить на снег,

Слайд 18«Зеленая зона»
Выращиваем огурцы
Выращиваем витамины

«Зеленая зона»Выращиваем огурцыВыращиваем витамины

Слайд 19Наблюдение за растениями и их размножением

Наблюдение за растениями и их размножением

Слайд 20Подводим итог
Проанализировав результаты своей педагогической деятельности  мы пришли к выводу,

что данная форма  работы в этом направлении  эффективна для развития познавательной активности детей в процессе опытно – экспериментальной  деятельности.
Подводим итог Проанализировав результаты своей педагогической деятельности  мы пришли к выводу, что данная форма  работы в этом

Слайд 21Использование литературы:

1.Дыбина, О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

/ О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. - М.: ТЦ Сфера, 2017;
2.Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду: детская энциклопедия. – М.: ТЦ «Сфера», 2015;
3. Костюченко М. Экспериментируем! / Дошкольное воспитание. – 2016. - №8;
4.Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст: Учеб. пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2013; 5.
5.Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий – Волгоград: Учитель, 2017;
6. Михайлова З. А., Бабаева Т. И., Кларина Л. М., Серова З. А..
Прохорова Л. Н.Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Москва, 2014; 
Использование литературы:1.Дыбина, О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть