Презентация, доклад Экспериментирование- как средство ознакомления детей с окружающим миром

Содержание

Ребенок в мире поиска

Слайд 1Конкурс «Воспитатель года 2014»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного

вида № 15
«Золотой ключик»



Экспериментирование- как средство ознакомления детей
с окружающим миром

Конкурс «Воспитатель года 2014» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Золотой ключик»Экспериментирование-

Слайд 3Ребенок в мире поиска

Ребенок в мире поиска

Слайд 4Каждый дошкольник – маленький исследователь,
с радостью и удивлением открывающий для себя

окружающий мир.
Каждый дошкольник – маленький исследователь,с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

Слайд 5«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ ПРЕТЕНДУЕТ НА РОЛЬ ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРИОД ДОШКОЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РЕБЕНКА» Н.Н.Поддьяков, 1995
«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ ПРЕТЕНДУЕТ НА РОЛЬ ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРИОД ДОШКОЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»   Н.Н.Поддьяков, 1995

Слайд 7Теоретическое обоснование
А.И. Савенков «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»,
В.В.

Щетинина «Неизведанное рядом», «Из чего сделаны предметы»
О.В. Дыбина, Н.Н.Подьяков, Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина «Ребенок в мире поиска»,
Куликовская И.Э., Совгир Н.Н., «Детское экспериментирование»
Теоретическое обоснование А.И. Савенков «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»,В.В. Щетинина «Неизведанное рядом»,

Слайд 8 «Эксперементирование –как средство ознакомления детей с окружающим миром»


«Эксперементирование –как средство ознакомления детей с окружающим миром»

Слайд 9АКТУАЛЬНОСТЬ
Концепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет интеллектуальное развитие

подрастающего поколения, его познавательной активности.
Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование.
АКТУАЛЬНОСТЬКонцепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет интеллектуальное развитие подрастающего поколения, его познавательной активности.Среди возможных

Слайд 12ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД
воспитания и развития творческой инициативной личности, способной

к реализации своего творческого потенциала и исследовательской активности в разных видах деятельности.
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД воспитания и развития творческой инициативной личности, способной к реализации своего творческого потенциала и

Слайд 13ОСНОВНАЯ ИДЕЯ РАБОТЫ –
Включить каждого

ребенка в исследовательскую деятельность и научить его рациональному варианту поиска информации
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ РАБОТЫ –Включить каждого          ребенка в исследовательскую

Слайд 14«Развитие элементарной исследовательской деятельности дошкольников, направленной на решение познавательных задач в

процессе ознакомления с окружающим миром»

ЦЕЛЬ

«Развитие элементарной исследовательской деятельности дошкольников, направленной на решение познавательных задач в процессе ознакомления с окружающим миром» ЦЕЛЬ

Слайд 15ЗАДАЧИ:

ЗАДАЧИ:

Слайд 16Экспериментирование - новый, нетрадиционный подход в образовании дошкольников, который позволяет широко

развивать логическое мышление, воображение, фантазию, творчество, закладывает навыки учебной деятельности.
Обеспечение личностно - ориентированного взаимодействия
Использование дифференциации и индивидуализации развития дошкольников
Интеграция программ дополнительного и основного образования
Применение современных образовательных технологий

НОВИЗНА

Экспериментирование - новый, нетрадиционный подход в образовании дошкольников, который позволяет широко развивать логическое мышление, воображение, фантазию, творчество,

Слайд 18Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда

Слайд 21ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

Слайд 26Эксперимент должен быть непродолжителен по времени.
Речевое сопровождение.
Важно учитывать индивидуальные

различия детей (темп работы, утомляемость), возрастные особенности.
Необходимо учитывать право ребёнка на ошибку и применять адекватные способы вовлечения детей в работу, особенно тех, у которых ещё не сформировались навыки
Совместная работа воспитателя и детей, помощь воспитателя детям, работа воспитателя по указанию детей
Эксперименты – это не самоцель, а способ ознакомления с миром.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ДОУ

Эксперимент должен быть непродолжителен по времени. Речевое сопровождение. Важно учитывать индивидуальные различия детей (темп работы, утомляемость), возрастные

Слайд 29УСЛОВИЯ ДЛЯ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

УСЛОВИЯ ДЛЯ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Слайд 32«Удивление- мать открытий»

Луи де Броль
«Удивление- мать открытий»

Слайд 331.Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации.
2.Уточнение плана исследования.
3.Выбор

оборудования, самостоятельное (или с помощью взрослого) его размещение детьми в зоне исследования.
4.Распределение детей на подгруппы (по желанию детей), выбор ведущих, помогающих организовать сверстников.
5.Организация исследования.
6.Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации. 2.Уточнение плана исследования. 3.Выбор оборудования, самостоятельное (или с помощью взрослого)

Слайд 34Вопросы педагога определяющие успех в познании
Схематическое моделирование опыта рассматривание схем к

опытам, таблиц, упрощенных рисунков
Метод стимулирующий детей к коммуникации
Метод «первой пробы» применения результатов собственной исследовательской деятельности
Проблемные ситуации
Экспериментальные игры.
Наблюдение природных явлений.
Использование энциклопедий.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

Вопросы педагога определяющие успех в познанииСхематическое моделирование опыта рассматривание схем к опытам, таблиц, упрощенных рисунков Метод стимулирующий

Слайд 38Оформление информационно-просветительского материала в виде, папок-передвижек, выставление его на сайте детского

сада по теме «Детское экспериментирование».
Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.
Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта
-Подборка иллюстраций, картин; сбор информации.
Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов.
Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории.

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Оформление информационно-просветительского материала в виде, папок-передвижек, выставление его на сайте детского сада по теме «Детское экспериментирование».Разработка рекомендаций

Слайд 40У дошкольников развивается  умение:
- активно познавать окружающий мир,
- действовать согласно алгоритма

познания,
- применять разные способы детского экспериментирования,
- ставить новые вопросы и искать самостоятельно на них ответы,
- доказательно объяснять полученный результат,
- формировать  предпосылки учебной деятельности.
У родителей повышается компетентность в вопросах детского экспериментирования.

Ожидаемые результаты

У дошкольников развивается  умение:- активно познавать окружающий мир,- действовать согласно алгоритма познания,- применять разные способы детского экспериментирования,-

Слайд 41ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ
1. Предполагаемая система работы по организации экспериментальной деятельности позволяет

предоставить детям  инструмент самостоятельного познания окружающего мира.

2. Полученный багаж знаний и умений, позволяет каждому ребенку раскрыть его индивидуальные и творческие способности, поддержать в дошкольнике интерес к исследовательской деятельности.

3. Родителям -  предоставить материал для развития познавательной активности малышей в семье
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ 1. Предполагаемая система работы по организации экспериментальной деятельности позволяет предоставить детям  инструмент самостоятельного познания окружающего

Слайд 42Каждый ребёнок – особая планета! Наблюдая за с неподдельным интересом ,

прищурив глаза, проводят свои первые эксперименты , вижу пока просто любопытство и стремление узнать что- то новое. Но может быть, я встречу их взрослыми, красивыми, умными в светлой лаборатории. И они с искренним восхищением признаются , что их профессия зародилась ещё в детстве с тех первых радостных впечатлений о самостоятельных открытиях , желания познать мир
Каждый ребёнок – особая планета! Наблюдая за с неподдельным интересом , прищурив глаза, проводят свои первые эксперименты

Слайд 44Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть