Презентация, доклад Экспериментирование детей в дошкольном возрасте

Содержание

Цель развития ЭПД – это развитие ребёнка как индивидуальности.ЭПД осуществляется безотносительно к решению какой – либо практической задачи. Его деятельность развивается свободно, порой даже по нескольким направлениям, что приводит к самым неожиданным результатам.Таким образом, детское экспериментирование

Слайд 1Детское экспериментирование
Это особая форма поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены

процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития дошкольников.
Детское экспериментированиеЭто особая форма поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития

Слайд 2Цель развития ЭПД – это развитие ребёнка как индивидуальности.
ЭПД осуществляется безотносительно

к решению какой – либо практической задачи. Его деятельность развивается свободно, порой даже по нескольким направлениям, что приводит к самым неожиданным результатам.
Таким образом, детское экспериментирование носит, как правило, креативный характер и стимулирует формирование креативной направленности личности ребёнка.
Цель развития ЭПД – это развитие ребёнка как индивидуальности.ЭПД осуществляется безотносительно к решению какой – либо практической

Слайд 3Познавательное и общее психическое развитие детей.
Потребность в новых знаниях лежит в

основе развития детей дошкольного возраста. Одной из фундаментальных потребностей ребёнка является потребность в новых впечатлениях, новых знаниях.
Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее идёт его развитие.
Познавательное и общее психическое развитие детей.Потребность в новых знаниях лежит в основе развития детей дошкольного возраста. Одной

Слайд 4Поддъяков Н.Н выделил 2 основных вида поисковой деятельности :
Первый характеризуется тем,

что активность в процессе деятельности полностью идёт от самого ребёнка.
Второй вид ориентировочно – исследовательской деятельности характеризуется тем, что он организуется взрослым(взрослый обучает ребёнка определённой последовательности действий).
Поддъяков Н.Н выделил 2 основных вида поисковой деятельности :Первый характеризуется тем, что активность в процессе деятельности полностью

Слайд 5Младший дошкольник
Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создание условий,

необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и объектами окружающего мира.
Младший дошкольникРабота с детьми данной возрастной группы направлена на создание условий, необходимых для сенсорного развития в ходе

Слайд 6Средний дошкольник
Работа с детьми этого возраста направлена на расширение представлений детей

о явлениях и объектах окружающего мира.
Средний дошкольникРабота с детьми этого возраста направлена на расширение представлений детей о явлениях и объектах окружающего мира.

Слайд 7Старший дошкольник
Работа с детьми направлена на уточнение всего спектра свойств и

признаков объектов и предметов, взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений.
Старший дошкольникРабота с детьми направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимосвязи и

Слайд 8Родионова В.Г. Отмечает:
В идеале процесс ЭПД должен осуществляться по подгруппам из

3-4 человек или индивидуально!
Родионова В.Г. Отмечает:В идеале процесс ЭПД должен осуществляться по подгруппам из 3-4 человек или индивидуально!

Слайд 9Крылова Н.М. отмечает, что
Площадкой для практико-познавательной деятельности могут быть и самообслуживание

(умывание, переодевание, прием пищи), и наблюдение и труд во время прогулки.
Крылова Н.М. отмечает, чтоПлощадкой для практико-познавательной деятельности могут быть и самообслуживание (умывание, переодевание, прием пищи), и наблюдение

Слайд 10Экспериментирование и развитие речи
Иванова подчёркивает двусторонний характер этой связи : «Умение

чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как выполнение заданий способствуют развитию речи (словесный отчёт об увиденном).
Экспериментирование и развитие речиИванова подчёркивает двусторонний характер этой связи : «Умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение

Слайд 11ЭПД и изобразительная деятельность
Чем сильнее развиты изобразительные способности ребёнка, тем точнее

будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента. В то же время, чем глубже исполнитель изучит объект в процессе ознакомления с природой, тем точнее он передаст его детали во время изобразительной деятельности.
ЭПД и изобразительная деятельностьЧем сильнее развиты изобразительные способности ребёнка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента. В

Слайд 12итог
Наша задача – помочь детям в проведении этих исследований, сделать их

полезными: при выборе объекта исследования; при поиске метода его изучения; при сборе и обобщении материала; при доведении полученного продукта до логического завершения – представление результатов, полученных в исследовании. Подбирая сведения об окружающей природе, учитывая возрастные особенности ребёнка, их интересы, касающиеся не столько выбора проблемы, сколько уровня её подачи, имеется в виду её формулировка и отбор материала. Умозаключения детей основываются на собственном практическом опыте, а не на словесной информации, которую они получают от воспитателя. Следовательно, необходимо использовать практические методы.
итогНаша задача – помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными: при выборе объекта исследования; при

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть