Презентация, доклад Экспериментально-опытнеческая деятельность старших дошкольников

Содержание

Основной целью опытно-экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности ребенка.

Слайд 1 Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников».
Воспитатель: Олейник С.В.
Сердюкова Е.В.

Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников». Воспитатель: Олейник С.В. Сердюкова Е.В.

Слайд 2 Основной целью опытно-экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности ребенка.

Основной целью опытно-экспериментальной деятельности дошкольников является  развитие свободной творческой личности ребенка.

Слайд 3 Детское экспериментирование является одним из методов обучения и

развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.
 



Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе

Слайд 4 Формы работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.  
 

 
Содержание

этой работы реализуется в следующих трех блоках педагогического процесса:
 
специально организованные занятия по познавательной деятельности с включенными опытами по заданной теме;
 
совместная деятельность педагога с детьми;
 
свободная самостоятельная деятельность детей.

Формы работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.   

Слайд 5
 
- постановка проблемы, которую необходимо разрешить;
 
- целеполагание (что нужно сделать для

решения проблемы);
 
- выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения);

- проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях);
 
- анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось);
 
- формулирование выводов.

Структура детского экспериментирования

 - постановка проблемы, которую необходимо разрешить; - целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы); - выдвижение гипотез (поиск возможных

Слайд 6Основным оборудованием в уголке экспериментирования являются:

приборы-помощники: лупы, песочные часы, компас,

магниты;
разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);
природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.;
утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;
технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;
Основным оборудованием в уголке экспериментирования являются: приборы-помощники: лупы, песочные часы, компас, магниты;разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса,

Слайд 7разные виды бумаги: обычная, картон и др.;
красители: пищевые и непищевые (гуашь,

акварельные краски и др.);
медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;
прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.
 
При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования :
безопасность для жизни и здоровья детей;
достаточность; доступность.
разные виды бумаги: обычная, картон и др.;красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);медицинские материалы: пипетки,

Слайд 8Использование мнемосимволов в составлении описательного рассказа о свойствах воды

Использование мнемосимволов в составлении описательного рассказа о свойствах воды

Слайд 12Вода нужна всем
Растениям
Рыбам
Насекомым
Птицам
зверям
Человеку

Вода нужна всем РастениямРыбамНасекомымПтицамзверямЧеловеку

Слайд 13Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает

сам. На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику моей педагогической работы по теме: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности".
 
Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. На этом и основано активное

Слайд 14

К старшему дошкольному возрасту заметно нарастают возможности познавательной

активности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности. Такая активность обеспечивает продуктивные формы мышления. При этом главным фактором выступает характер деятельности. Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяющийся видом деятельности, в которой знания приобретались.
 

К старшему дошкольному возрасту заметно нарастают возможности познавательной активности ребенка, которая находит выражение в

Слайд 15


В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но

и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, определять причины неудачи опытно-экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы.
В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе

Слайд 16Литература рекомендуемая для детского экспериментирования в ДОУ

Литература рекомендуемая для детского экспериментирования в ДОУ

Слайд 18Фотогалерея

Фотогалерея

Слайд 19

Цветной снег

Слайд 21Дружба красок

Дружба красок

Слайд 22Вода изменяет форму

Вода изменяет форму

Слайд 23Игры с магнитом

Игры с магнитом

Слайд 24Мыльные пузыри, как образуются?

Мыльные пузыри, как образуются?

Слайд 25Тонет- не тонет

Тонет- не тонет

Слайд 26 Тает льдинка

Тает льдинка

Слайд 27Почему кораблик не плывет?

Почему кораблик не плывет?

Слайд 28Вода изменяет цвет

Вода изменяет цвет

Слайд 29 Игры с лупой

Игры с лупой

Слайд 30Таинственный невидимка

Таинственный невидимка

Слайд 31 Игры с песком

Игры с песком

Слайд 32Волшебная капля

Волшебная капля

Слайд 33Список использованной литературы:



1. И. Э. Куликовская «Детское экспериментирование»
2. Г.

М. Бондаренко « Экологические занятия с детьми»
3. О. В.Дыбина « Неизведанное рядом»
4. Н. Рыжова « Наш дом природа»
5. А. И. Иванова « Детское экспериментирование-как метод обучения»
6. В.А. Кайе «Занятия по конструированию и экспериментированию» с детьми 5-8 лет»


Список использованной литературы: 1. И. Э. Куликовская «Детское экспериментирование» 2. Г. М. Бондаренко « Экологические занятия с

Слайд 34И своё выступление я хочу закончить словами известного китайского мудреца Конфуция:
 
То,

что я слышу – забываю.
 
То, что я вижу – я помню.
 
То, что я делаю – я понимаю.
И своё выступление я хочу закончить словами известного китайского мудреца Конфуция: То, что я слышу – забываю. То, что

Слайд 35СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть