Презентация, доклад Экспериментально-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников

Содержание

«Жизнь в дошкольном детстве, соответствует состоянию психического эмбриона, а ребенок в этот период подобен сухой губке, впитывающей влагу»

Слайд 1Экспериментально- исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников
Митрофанова Наталья Юрьевна


Воспитатель МБДОУ «Детский сад
«Искорка» село Красноярка Шербакульского р-она, Омской области
Экспериментально- исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковМитрофанова Наталья Юрьевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Искорка» село

Слайд 2«Жизнь в дошкольном детстве, соответствует состоянию психического эмбриона, а ребенок в

этот период подобен сухой губке, впитывающей влагу»


М.Монтессори
«Жизнь в дошкольном детстве, соответствует состоянию психического эмбриона, а ребенок в этот период подобен сухой губке, впитывающей

Слайд 3Актуальность идеи
Потребность в новых впечатлениях и знаниях является одной из фундаментальных

потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития детей дошкольного возраста. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской( поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира

В ходе экспериментально-исследовательской деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. В процессе экспериментирования ребёнок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность ( почему, зачем, как, что будет и т.д.), почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Актуальность идеиПотребность в новых впечатлениях и знаниях является одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного,

Слайд 4Цель идеи
Развитие познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка путём совершенствования его

исследовательских способностей.
Цель идеиРазвитие познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка путём совершенствования его исследовательских способностей.

Слайд 5Задачи
Организовать предметно-развивающую среду.
Развивать интерес к исследовательскому поиску.
Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских

и коммуникативных способностей в процессе обучения и в повседневной жизни.
Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольника.

ЗадачиОрганизовать предметно-развивающую среду.Развивать интерес к исследовательскому поиску.Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения

Слайд 6Теоретическое обоснование
Проблему развития познавательной активности дошкольников широко исследовали педагоги и психологи:

Н.Н.Подьяков, Л.И.Божович, Б.Г. Ананьев, Л.А.Венгер, Ф.А.Сохина.Авторы определяют дошкольный возраст как сензитивный для развития познавательной активности, выделяя её основные этапы формирования- любопытство, любознательность, познавательный интерес.

Исследования В.В. Гербовой, О.В. Дыбиной, С.А. Козловой, Т.С.Комаровой,В.И.Логиновой,Т.А.Куликовой,Л.М.Маневцовой,Н.К.Постниковой и др. показали, что дети дошкольного возраста могут усвоить знания об объектах живой и Неживой природы, об окружающих предметах, их качествах и свойствах. Это обеспечивает правильное использование предметов в быту, игре, труде, речевой, изобразительной деятельности.

Теоретическое обоснованиеПроблему развития познавательной активности дошкольников широко исследовали педагоги и психологи: Н.Н.Подьяков, Л.И.Божович, Б.Г. Ананьев, Л.А.Венгер, Ф.А.Сохина.Авторы

Слайд 7 Формы и методы работы.
Проведение опытов.
Беседы.
Наблюдения.
Игры.
Экскурсии.
Экспериментирование.
Исследования.
Тайна.
Сюрприз.
Рассказ воспитателя.

Формы и методы работы.Проведение опытов.Беседы.Наблюдения.Игры.Экскурсии.Экспериментирование.Исследования.Тайна.Сюрприз.Рассказ воспитателя.

Слайд 8Эксперименты- это интересно!

Эксперименты- это интересно!

Слайд 9Из чего построить дом?

Из чего построить дом?

Слайд 10Дом в котором я живу

Дом в котором я живу

Слайд 11Я познаю мир

Я познаю мир

Слайд 12К.Д. Ушинский, великий педагог считал, что дошкольники должны «по возможности трудится

самостоятельно, а воспитатель- руководить этим самостоятельным трудом и давать для него материал». Как гласит пословица «расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню, вовлеки- и я пойму»
К.Д. Ушинский, великий педагог считал, что дошкольники должны «по возможности трудится самостоятельно, а воспитатель- руководить этим самостоятельным

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть