Слайд 1Опытно – экспериментальная деятельность на прогулке.
2 младшая группа «Дюймовочка».
Слайд 2Изучаем свойства магнита.
Цель: Познакомить детей со свойствами магнита: железные
предметы притягиваются к магниту, а деревянные, пластмассовые, резиновые нет.
Проблема: Почему магнит притягивает не все предметы?
Материал: деревянные, пластмассовые, железные, резиновые предметы, магнит.
Ход эксперимента:
На стол выложены предметы из разных материалов, магнит.
Дети поочереди подносили магнит к предметам и смотрели какие предметы магнит притягивает.
Вывод: Дети узнали, что притягиваются только железные предметы,
а деревянные, резиновые и пластмассовые нет.
Слайд 3Опыт с магнитом, бумагой и скрепкой.
Цель: Формировать представления детей о свойствах
магнита.
Материал:
бумага, магнит, железная скрепка.
Проблема: Будет ли магнит притягивать железный предмет через бумагу?
Ход эксперимента:
Взяли лист бумаги, внизу подставили магнит, сверху положили скрепку, двигали под бумагой магнит, скрепка двигалась.
Вывод:
Железная скрепка с помощью магнита двигается, даже через
бумагу.
Слайд 4Изучаем силу ветра и направление.
Цель: Познакомить детей с помощью вертушки, что
ветер может дуть в разных направлениях, что ветер можно сделать с помощью веера, ветер может быть сильный и слабый.
Материал: вертушки, бумажный веер, султанчики.
Проблема: Как узнать в какую сторону дует ветер?
Ход эксперимента.
У детей в руках вертушки, султанчики, веера. Дети поворачивали вертушки и так узнавали с какой стороны дует ветер. Дети держали в руках султанчики и видели, как дует ветер сильно – султанчик развивался по ветру, или слабо султанчик не развивался. Дети в руки взяли веера, помахали в лицо, таким образом дети смогли сами создать ветер.
Вывод: Наши вертушки показали, с какой стороны дует ветер, султанчик показал силу ветра. Ветер можно сделать самостоятельно
Слайд 5Изучаем воздух.
Цель: Закрепить знания детей, что воздух находиться в разных
предметах; в мячиках, чем меньше воздуха, тем хуже он отскакивает от пола.
Материал: шарики, мячики, пакетик целлофановый.
Проблема: Везде ли есть воздух? Почему слабо надутый мячик не отскакивает от пола?
Ход эксперимента:
Дети надували воздушные шарики, целлофановый пакет, таким образом дети видели, что в предметах находится воздух. Брали мячики: сильно надутый и слабо надутый мячик; бросали их об пол и смотрели, как они отскакивают. Выше отскакивал мяч, в котором было больше воздуха, в другом мяче было меньше воздуха, он не отскакивал от пола, а лежал.
Вывод: воздух находиться везде, в шарике, в пакете, в мячике, если в мячике мало воздуха он плохо отскакивает от поверхности высоко, в мячике, где было мало воздуха, мяч просто падал на пол не отскакивал.
Слайд 6Изучаем свойства воды
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: она жидкая,
может быть прозрачная, или цветная, переливается из баночки в формочку, может замёрзнуть и стать твёрдой.
Материалы: Баночка с водой подкрашенной, формочка, верёвочка.
Проблема: Как сделать ледяную игрушку?
Ход эксперимента: На прогулку выносили в баночке окрашенную воду, формочку, верёвочку. Из баночки перелили воду в формочку, положили верёвочку, оставили замораживаться. На следующий день на прогулке из формочки достали ледяную игрушку, повесили на сосну.
Вывод: Дети узнали, что вода – жидкая, бывает прозрачная и окрашенная, что её можно переливать, она может замёрзнуть на морозе, превращаясь в лёд – твёрдое состояние, в тепле растает.
Слайд 7Изучаем температуру
Цель: Объяснить детям, что в пасмурную погоду руки не
согреть
поднимая их вверх к солнышку, есть другой способ - можно согреть
их трением друг о друга.
Проблема: «Как согреть руки?»
Ход эксперимента:
Дети в пасмурную погоду грели руки, поднятые вверх, руки не
Согрелись. Затем было предложено трением разогреть руки, этот
Способ был правильным, у детей руки разогрелись.
Вывод: Если нет варежек, можно разогреть руки трением руки об руку.
Слайд 8Изучаем свойства снега.
Цель: Уточнить представления детей о свойствах снега: мягкий, пушистый,
белый, холодный. Сегодня он рассыпчатый, в тёплую погоду липкий, состоит из маленьких снежинок.
Материал: лупа.
Проблема: Почему в холодную погоду не лепятся снежки?
Ход эксперимента
Дети брали снег и обследовали его: он белый, мягкий, хрустящий,
холодный, рассыпчатый, состоит из маленьких снежинок.
Вывод: Снег может быть липким – в тёплую погоду, рассыпчатым в холодную; он белый, холодный, мягкий, пушистый.
Слайд 9Опыт: «Согреем снежинку».
Цель: Познакомить детей со свойствами снега: он может растаять
на тёплой руке, превратиться в воду.
Материал: лупа.
Проблема: Что будет со снегом, если взять его в руку?
Ход эксперимента:
Ребёнок взял в руки снег, затем наблюдали, как он тает в руках превращаясь в воду.
Вывод: Дети узнали, что в тёплой ладошке снег тает.
Слайд 10Исследование:
Куда спрятались насекомые?
Цель: Рассказать и показать детям, где могут прятаться насекомые
на зиму.
Материал: лупа, дерево.
Проблема: Куда спрятались насекомые?
Ход эксперимента:
Дети взяли в руки лупы и подошли к деревьям, посмотреть кто спрятался под корой деревьев на зиму. Отгибали кору и смотрели лупой.
Вывод: насекомые на зиму могут прятаться под кору деревьев.
Слайд 11Изучали солнечный свет.
Цель: Рассказать детям, что в солнечный день лучи солнца
могут отражаться в зеркале, на стене мы увидим солнечный зайчик.
Материал: зеркало.
Проблема: Откуда появился «солнечные зайчики».
Ход опыта: «Солнечный зайчик».
В солнечную погоду мы выносили зеркало, направляли зеркало на солнце, оно отражалось на стену веранды, таким образом мы получили «солнечный зайчик».
Вывод:
Солнечный лучик отразился в зеркале на стену, получился солнечный зайчик.
Слайд 12Рассматривали камни.
Цель: Познакомить детей с характеристикой камней.
Материал: лупа, различные камни.
Проблема: Какие
бывают камни?
Ход эксперимента:
На участке дети находили разные камни и рассматривали их через лупу. Таким образом дети увидели, что на камнях есть маленькие трещинки, они тяжёлые, есть гладкие камни, а есть шершавые, бывают разного цвета.
Вывод:
Камни на ощупь твёрдые, тяжёлые, шершавые; на них есть трещины, узоры.