Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 г.Льгова»
Экспериментальная деятельность
в средней группе .
«Чудеса , фокусы, эксперименты.»
Выполнили :воспитатели Цой А.Р. Евдокимова Е.В.
Слайд 2
Цель: создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования
экологической культуры и развития познавательного интереса детей.
Задачи: создавать условия для формирования у детей познавательного интереса. -развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.
Слайд 3 Водичка , водичка- умой наше личико
Слайд 4 Игры с водой. «Кто дальше брызнет».
Слайд 5
Тема: «Лёд и его свойства»
Опыт «Исследование свойств льда в морозную
погоду и во время оттепели»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами льда – цветом, формой. Материалы и оборудование: блюдца со льдом .
Во время прогулки дети обращают внимание, что в тарелке лежит лёд ,провести эксперимент .Где быстрее растает лёд : на солнце ,в тени ,или в воде.
Вывод: лёд белый, холодный, и быстрее тает
1.В воде
2.На солнце
3.В тени
Слайд 7Окрашивание воды
Цель: выявить свойства воды: вода может быть тёплой и
холодной, некоторые вещества растворяются в воде.
Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Материал: ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.
Воспитатель и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску).
Воспитатель предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной
Слайд 9Тема: «Бумага и картон»
Опыт «Исследование свойств бумаги и картона: складывание,
разрезание, намокание, разрывание»
Цель: познакомить детей с бумагой (свойствами, назначением, видами).
Материалы и оборудование: бумага и картон, ножницы, ёмкость с водой, лупа.
Описание. Лисёнок Фокс решил отправиться в гости к своему другу жирафу Тошке. Но вот беда: его друг живёт на другом берегу озера. И тут он вспомнил, что в журнале «Сделай сам» видел, как из бумаги (картона) можно сделать кораблик. Сможет ли лисёнок Фокс добраться на другой берег озера на корабле из картона и бумаги? Воспитатель предлагает изучить основные свойства бумаги и картона.
Исследование свойств бумаги: - внешний вид; - смятие; - разрывание; - разрезание (сделай квадрат из прямоугольного листа); - складывание кораблика; - взаимодействие с водой (опусти бумажный кораблик в ёмкость с водой).
Вывод: бумагу можно мять, складывать, разрывать, разрезать, при взаимодействии с водой, она мокнет; картон – это плотная бумага.
Слайд 12Воздух внутри нас
Цель: научить детей делать самим мыльные пузыри.
знакомить детей
со свойствами воздуха .
Материалы: вода ,трубочки , жидкое мыло , мыльные пузыри.
1.Поставить перед ребенком тарелку с водой.
2.Налить жидкое мыло.
3.Предложить ребенку размешать трубочкой .
4.Подуть .
5. Поставьте перед ребёнком стаканчик с мыльными пузырями и предложите выдуть мыльные пузыри.
6. Обсудить, почему они называются мыльными, что внутри этих пузырей и почему они такие легкие, летают.
Слайд 13 Научились делать мыльные пузыри.
Слайд 17Тема: «Песок»
Опыт «Пересыпание песка, песок мокрый и сухой, поделки из
песка, рассматривание песчинок (песок в стакане с водой)»
Цель: закреплять знания детей о свойствах песка, его разновидностях (желтый, белый, коричневый) о применении песка.
Материалы и оборудование: ёмкость с песком, лейки с водой, стакан с водой, поднос.
Описание. Жираф Тошка не слушался маму, убежал от нее и потерялся. - Где живу, не знаю. Помню только, что у меня на Родине много солнца и песка. А где моя Родина, я забыл, - рассказал Тошка.
Познакомим Жирафа с песком и расскажем, где больше всего встречается песок. Возьмите стаканчик с сухим песком. Осторожно высыпите немного песка на поднос. Легко ли высыпается сухой песок? Поэтому и говорят, что сухой песок сыпучий. Возьмите лупу, внимательно рассмотрите песок. Из чего он состоит? (из отдельных зернышек-песчинок) Как выглядят эти песчинки? Воспитатель предлагает детям насыпать горсть песка в ёмкость с водой и понаблюдать за экспериментом. Вывод: песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу.