Слайд 1
Экологический проект
«Веселый огород»
во II младшей группе
Разработала: воспитатель Бекешева Л.В
Кабжанова Б.К
Слайд 2 Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Сроки реализации: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители воспитанников.
Проблема: что дети должны знать о «зеленом витамине».
Оборудование и материалы : контейнеры с землей, луковицы, семена, совочки, грабельки, лейки с водой.
Слайд 3Актуальность.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях,
на формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизни человека.
Ещё древние греки говорили, что садовая терапия поднимает настроение, повышает жизненный тонус, способствует нормализации всех жизненных процессов в организме, то есть улучшает здоровье человека.
«Огород на окне» - это, в первую очередь, трудовая деятельность детей, способствующая усвоению детьми навыков ухода за растениями.
Слайд 4Цель проекта:
Обобщение и расширение знаний детей второй младшей группы
о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Слайд 5Задачи проекта:
• Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
• Дать
наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
• Развивать познавательные и творческие способности детей.
• Познакомить с произведениями художественной литературы экологической направленности.
• Развивать речь детей, умение вести диалог, расширять и активизировать словарный запас.
Слайд 6 Ожидаемый результат:
У детей сформируются знания и представления об
условиях, необходимых для роста и развития растений. Дети научатся сажать, ухаживать за растениями .
Слайд 7 1 ЭТАП – подготовительный:
- Организация предметно – развивающей среды;
- Познавательная
беседа об овощах в огороде: «Установка связей: растения – земля, растения – вода, растения – человек»;
- Беседы «Веселый огород и что на нём растёт»;
- ИКТ «Овощи, фрукты – полезные продукты!».
Слайд 82 ЭТАП – исследовательский
- Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций о растениях (овощи,
о труде весной с помощью ИКТ.
- Чтение художественной литературы:
• Русская народная сказка «Репка».
• Русская народная сказка «Пых».
• Русская народная сказка «Вершки и корешки».
- Чтение и разучивание стихов об овощах:
• А. Максакова «Посадила в огороде»;
• К. Чуковского «Огород»;
• О. Емельянова «Что растёт на огороде»;
- Проговаривание чистоговорок;
- Загадывание загадок об овощах;
- Подбор пословиц и поговорок о пользе овощей;
- Прослушивание песен: «Веселый огород», «Есть у нас Огород»;
Слайд 9
-Опытно-экспериментальная деятельность:
• Наблюдение: рассматривание и проращивание семян;
• Посадка семян (огурцов, перца,
лука.)
• Строение, рост и развитие растений;
• Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни растений»;
• Опыт – наблюдение: за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях «На свету и в темноте»;
- Совместный труд с детьми по уходу за растениями ;
Слайд 103 ЭТАП - заключительный.
- Экспозиция «Веселый огород»;
-Презентация проекта «Веселый огород» на
родительском собрании.
-Этапы реализации проекта с родителями.
Слайд 11 Прежде чем придет весна, Заготовим семена.
«Что посеешь,
то пожнешь!»
И, конечно, соберешь.
Проявить должны заботу,
Видно по труду работу.
И тогда наш огород
Расцветет и оживет!
Слайд 12Как чудесно в огороде,
поработать ясным днём!
Тёплый луч по грядке бродит
луком пахнет чернозём
Слайд 20 Тише деточка, не плач,
это с нашей грядки врач,
исцелить любой недуг,
может огородный…
Слайд 21 Пойдём с тобою в огород,
не мало там у нас забот!
Польём лучок из лейки,
и сядем на скамейки.
Слайд 22Стану я тебя лелеять,
наш кормилец – огород,
чтобы всходы зеленели,
чтобы лук шикарный рос
Слайд 23Да, удачный вырос лук.
Всё свершилось. Но
не вдруг.
Труды затрачены нами были,
за посадкой мы следили.
Слайд 24 Витамины круглый год,
так необходимы,
чтобы нам не болеть
гриппом и ангиной.
Слайд 25 Выращенный лук каждый день подаётся к обеду.
Слайд 28 Знают все, что лук полезен, витаминами богат,
но немного горьковат,
в этом лук не виноват.
От природы он такой,
очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
он здоровью верный друг !