Слайд 1
«Прикоснись к природе сердцем»
(долгосрочный проект)
МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида
№147»
Отчет подготовила:
Старший воспитатель Кучина Н.В.
Слайд 3
Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен, а ребенок дошкольного
возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг взрослых - ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу.
Работа в данном направлении ведется в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №147» постоянно и планомерно. В 2018 году, в целях обобщения опыта по экологическому воспитанию был создан долгосрочный проект «ПРИКОСНИСЬ К ПРИРОДЕ СЕРДЦЕМ».
Педагоги с большим энтузиазмом принялись за работу.
Воспитатели средней группы №3 Королева Е.В. и Подолина С.А. представили опыт работы по теме «Заходи в зеленый дом - чудеса увидишь в нем!». Дети этой группы знают какие бывают леса, какие там растут деревья и водятся животные, знают все правила поведения в лесу, и как спасти водоёмы от загрязнения. Ребята без труда могут составить экологическую пирамиду, установить взаимосвязь между природными явлениями, ростом растений и жизнью животных.
Слайд 4 Образовательная деятельность по формированию целостной картины мира проведена воспитателями Лемешовой
Л.А. и Кодратовой Е.А. совместно с детьми средней группы № 4 и стала итоговым мероприятием группового проекта по экологии «Берегите землю, берегите!».
К детям пришёл в гости Незнайка, который задавал очень много вопросов. Ребята достойно ответили на них, показали, как нужно заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде, что такое КРАСНАЯ КНИГА и какие животные и растения в неё занесены.
Педагоги провели большую работу по подготовке к проекту. Из всей представленной деятельности, можно сделать вывод о том, что дети данной группы владеют знаниями и представлениями о бережном отношении ко всему живому на земле, любят природу и все живое, что их окружает.
Слайд 5 Образовательную деятельность по теме «В поисках кролика Степашки» педагоги Кузнецова
М.М. и Хаустова И.В. провели вместе с детьми подготовительной группы № 5. Со сказочными героями зайчиком, волком и белочкой ребята отправились в зимний лес. Там все вместе решали сложные ребусы, разгадывали следы животных, обнаруженные на снегу, рисовали портрет сбежавшего кролика Степашки и пытались объяснить волку, что белочка питается орешками и семечками, а не ест мороженое. В конце путешествия все вместе отыскали беглеца и были очень счастливы.
Слайд 6Дети второй младшей группы № 6 вместе с воспитателем Насировой О.В.
превратились в исследователей и в лаборатории неживой природы провели эксперименты с песком, выяснив для чего он нужен, все его свойства, особенности и каким песок бывает, когда мокрый и когда сухой.
Слайд 7Педагогами группы № 7 Таракановой Е.Д. и Сталбовой И.Н. был разработан
и реализован экологический проект «Мы в ответе за то, что нас окружает». Главной целью которого стало формирование у детей ценностных основ отношения к действительности, решение проблем экологического, социального, познавательного и эмоционального развития ребенка. В ходе проекта дети не только продолжили знакомиться с разнообразием живой природы, но и получили первоначальные умения, позволяющие самим участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края. Воспитанники научились понимать необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
Слайд 8Дети второй младшей группы №8 вместе с воспитателем Куниной А.Н. пригласили
к себе в гости необычного героя - маленькую Капельку, частичку воды. Дети подружились с ней, узнали много нового: для чего и кому нужна вода, то что вода не имеет вкуса и запаха. А затем все вместе провели интересные эксперименты, играли, решали сложные ребусы. В завершение встречи с Капелькой, малыши нарисовали её портрет и с радостью подарили его гостье.
Слайд 9Ребята второй младшей группы № 8 с воспитателем Стафеевой Ю.А. очень
любят путешествовать. И на этот раз они все вместе отправились в лес, чтобы узнать какие животные там обитают. По дороге им встретились лиса, волк, медведь и заяц. Дети помогли животным не только отыскать их детенышей, но и распределили по группам кто, чем питается и в каких домиках они живут.
Слайд 10Открытое мероприятие «Виртуальное путешествие по Воронежскому биосферному заповеднику» презентовали педагоги Ногина
Т.А. и Малахова Г.В. со своими воспитанниками подготовительной группы
№ 10. Цель представленного проекта – обобщение опыта по формированию нравственно - патриотических чувств через экологическое воспитание и воспитанию любви к Родине посредством уважительного отношения к живой природе. Дети имеют представление о разных заповедниках России, знают для чего их создают. Воронежский биосферный заповедник имени В.М. Пескова многие из воспитанников посетили вместе с педагогами и родителями. Узнали его историю создания. Познакомились с растениями, насекомыми, животными и птицами обитающими в заповеднике нашего края. Педагоги продолжают долгосрочный проект и планируют новые перспективные идеи, которые будут реализованы с детьми во время образовательного процесса.
Слайд 11 Педагог Белебезьева Н.С. провела образовательную деятельность
«Деревья» по экологическому воспитанию совместно со своими воспитанниками старшей группы № 11. Все вместе они отправились в увлекательное путешествие по сказочному лесу. Там ребята закрепили свои знания о значении зеленых насаждений в жизни человека, различных частях деревьев, их функциях, правилах поведения в лесу. Дети достойно выполнили все задания, преодолели трудности и счастливые вернулись в группу.
Слайд 12
Ребята старшей группы №12 очень добрые и заботливые. Вместе с о
своими воспитателями Кораблевой С.В. и Андроновой Н.Г. они решили помочь зимующим птицам в трудное для них зимнее время. А созданный проект «Наши пернатые друзья» им в этом очень помог. Ребята смогли расширить и закрепить свои представления о перелетных и зимующих птицах, их внешнем виде и образе жизни. Дети узнали как правильно делать для птиц кормушки, какой материал для этого лучше использовать и какие виды кормов подходят для зимующих птиц.
Слайд 13 Воспитанники группы №13 со своим педагогом Золотухиной Н.В. стали
волонтерами-экологами и решили оказать помощь планете Земля, очистив и оздоровив её. Ребята учились сажать деревья, очищали воду океана и запускали в них живых рыбок, собирали и сортировали мусор, повторяли правила поведения в лесу. В конце своего путешествия дети сделала макет планеты Земля и решили, что всегда будут бережно относиться к экологии земного шара.
Слайд 14 Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности. Коллектив
детского сада №147 очень надеется на то, что дети, выросшие в традициях экологического воспитания, способны будут создать новое общество, в котором будут цветущие сады, зелёные парки, живописные деревни. Таким людям в голову не придёт бросить окурок, или вообще курить, ломать деревья и сливать в реки отходы нефтепродуктов. Они покажут пример, как нужно поступать нормальному человеку и не постесняются объяснить нарушителям, как делать не стоит. Ведь человек – не бездумный эксплуататор природы, а ответственный её хранитель. А воспитать экологически сознательную личность можно, сочетая возможности содружества дошкольного и семейного воспитания.
Слайд 15
Что значит ты без трав и птиц
И без любви к пчеле
жужжащей,
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймешь ты, наконец,
Врубаясь в мертвые породы,
О человек, венец природы,
Что без природы твой конец!
С. И. Кирсанов.