Слайд 1
Экологическое
воспитание
дошкольников
МАДОУ детский сад «Кристаллик" комбинированного вида №16
Слайд 2Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
в детском саду предполагает:
-воспитание гуманного отношения
к природе (нравственное воспитание);
-формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ;
-развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её);
-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Слайд 3
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
С.Н.НИКОЛАЕВА «ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
"Наш
дом - природа" Н.А. Рыжова,
"Мы" Н.Н. Кондратьева.
Слайд 4Основные направления экологического воспитания детей и образовательные области
Физическое развитие
Познавательно-речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-личностное
развитие
Физическая культура
Здоровье
Художественное творчество
Коммуникация
Музыка
Чтение художественной литературы
Познание
Кругозор
Социализация
Труд
Безопасность
Слайд 6
В группе оформлен
уголок природы, центр экспериментирования, в которых воспитанники занимаются природоведческой деятельностью
Слайд 7ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Старший возраст
Ознакомление с живой и неживой природой
Эмоционально-эстетическое развитие
Экскурсии,
прогулки,
Наблюдения за объектами на экологической тропе
Загадочные объявления
Речевые логические задачи
Культурно-досуговая деятельность
Образовательные проекты
Игровая деятельность
Художественно- творческая деятельность
Воспитатель
Коптенко Т.А
Слайд 8В группе созданы условия для ухода за растениями и экспериментирования
Слайд 9 В уголке природы размещены дидактические
игры, альбомы, коллекции, гербарии, картинки на природоведческую тематику
Слайд 10Использование моделирующей деятельности
(предметных, графических моделей, создание моделей детьми, календари наблюдений) вызывают
большой интерес у наших воспитанников
Слайд 11
Дежурство в уголке природы способствует формированию у дошкольников заботливого отношения
к природе
Слайд 12Лабораторный материал для экспериментирования
вызывает у воспитанников познавательный интерес к исследовательской деятельности
Слайд 13
Игры-эксперименты с водой
Организация проектной
деятельности
Слайд 14 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Весна идёт, весна!»
рисунки детей и их родителей
Слайд 15Дети с интересом наблюдают за ростом растений в зимнем саду, маленькой
теплице, огороде на окне,
делают зарисовки в дневнике наблюдений
Слайд 16 В календаре природы дети ежедневно отмечают
состояние погоды,
ведут календарь наблюдений за птицами
Слайд 17 Практический материал в группе для работы с детьми по ознакомлению
с миром природы:
1. Информационные и технологические карточки;
2. Дидактический и иллюстративный материал;
3. Календарно-перспективное планирование работы с детьми;
4Речевые игры
Загадки
Модели и схемы объектов живой и неживой природы
Игры экологического содержания, игровые обучающие ситуации, игры-путешествия, экологические игры с правилами
Описание объектов экологической тропы
Слайд 185. Карточки наблюдений на прогулке
за живой и неживой природой
в
различное время года.
6. Разработки образовательных
проектов «Огород на подоконнике»,
«Весна ,идёт весна!»,
«Удивительный мир
растений».
7. Сценарии праздников
и развлечений.
Слайд 19Участие родителей в проектной деятельности- "Весна, идёт весна"
Слайд 20Выставка поделок детей и родителей
из природного и бросового материала
«Чудеса своими
руками»
Слайд 24ПРОГУЛКА
по экологической тропе
В качестве видовых
точек,
прежде всего мы выбрали
деревья, кустарники разных пород,
разного возраста, разной формы и водоёмы.
Слайд 26Ремонтные работы на экологической тропе
.
Слайд 27
В результате проделанной работы отмечаются положительные результаты:
-сформированы
начала экологической культуры у детей;
-сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы;
-дети учатся практическим действиям по охране природы;
-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
ПЕРСПЕКТИВА РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИИ
На 2014-2015 уч.г.
Реализация долгосрочного образовательного проекта «Люби и знай Коми край »
Викторина с детьми и их родителями
«Хочу всё знать»
Организация и проведение акции
«Зелёная ёлочка – живая иголочка»
Слайд 28Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к
природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!