Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №11
Проект по экологии в летний
период для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Солнышко лучистое».
Подготовила: воспитатель
Бакайкина Наталья Федоровна
Арзамас 2016
Слайд 2Паспорт проекта
Продолжительность проекта: 3 месяца
Тип проекта: Познавательно -творческий
Участники проекта: дети, воспитатель,
родители
Возраст детей: 4-5 лет
Слайд 3
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Недостаточно знаний и
представлений у детей среднего дошкольного возраста о значении солнышка в жизни людей, животных и растений.
Актуальность:
Дети воспринимают солнце как сказочный персонаж, узнают его на иллюстрациях, но не знакомы с ним как с природным объектом, не понимают значение солнца для жизни всего живого на планете. Возникла необходимость обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу.
Цель: Формирование представлений о солнышке, его значимости в жизни людей, животных и растений.
Задачи: -Дать детям представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
- Подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного света и тепла.
- Познакомить детей с характерными особенностями солнышка
- Развивать эстетическое восприятие солнышка в природе
-Способствовать развитию изобразительных способностей детей в художественном творчестве
Слайд 5
Ожидаемые результаты по проекту:
Повышение уровня знаний детей о роли солнца и
его влияние на окружающий мир.
Этапы проекта:
Подготовительный:
Изучение методической литературы, информации по теме.
Организационный: Составление плана проекта, определение сроков реализации
Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия
Подготовка материалов и оборудования для опытно-экспериментальной деятельности
Иллюстративный материал
Подбор дидактического материала - игры, пособия
Подбор художественной литературы по теме проекта.
Слайд 7
Тематические беседы:
«Зачем нужно солнышко»,
«Какого цвета солнышко»,
«Солнышко и витамины».
Формирующий:
Наблюдали: -за солнцем утром и вечером
-за неживой и живой -за солнечным
природой зайчиком
Рассматривали
репродукции картин
художников
- Смотрели презентацию:
«Основные вопросы о
солнце»
Слайд 10Познакомились с художественной литературой
Поэзия: К.И.Чуковский «Краденное солнце», А.С.Пушкин «Свет наш, Солнышко!»,
К.Ушинский «Ветер и Солнце», словацкая сказка «У солнышко в гостях», Г. Лагздынь «Солнышко» и др.
Чтение песенок и потешек: «Солнышко ведрышко», «Когда солнышко взойдет..», «Закличка солнца» и др.
Слайд 11Играли в дидактические игры:
«Солнышко нарядись», «Времена года», «Что бывает желтого цвета».
Слайд 12
Сюжетные игры
«Полет в космос»
Игровые ситуации:
« «Звездолет», «Ракета» «Ракета»
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
«Поймай солнечного
зайчика»
Театр теней рук
«Веселая хороводная»
Экспериментировали:
Опыт №1 «Растение и солнце»
Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.
Вывод: Растение без солнышко не растет.
Экспериментировали:
Опыт №2 «Холодно - тепло»
Цель: Узнать почему на солнце все становиться теплее.
Вывод: Солнышко греет.
Экспериментировали:
Опыт №3 «Где быстрее высохнет»
Цель: Узнать где быстрее высохнут платочки на солнце или в тени.
Вывод: Солнце высушивает быстрее, чем в тени.
Экспериментировали:
Опыт №4 «Радуга»
Цель: Подвести детей к пониманию откуда берется радуга
Вывод: Солнышко делает радугу.
Рисовали:
На асфальте
На песке
Слайд 19 Лепили(нетрадиционным способом – «вермишелькой»)
Работа с родителями:
Наглядные консультации по теме проекта: « Организация детского экспериментирования в домашних условиях», « Осторожно - солнце», «Астрономия для детей. Солнце».
Совместная работа детей , родителей и воспитателя по созданию выставки на тему: «Солнышко бывает разное» и фотовыставки «Все мы рады солнышку»
Показ театра теней «Красная шапочка».
Итоговый этап
Результат проекта
Дети:
- знают о значении солнца в жизни людей, животных и растений
- научились под наблюдением воспитателя выполнять простейшие опыты
- приняли участие в изготовлении коллажа
Воспитатель:
- подобрала методическую и детскую литературу
- разработала конспекты занятий, сценарий итогового мероприятия
- наработала рекомендации для родителей по теме проекта
Родители:
- проявили интерес и участвовали в реализации проекта
- приняли участие в создании выставки «Солнышко бывает разное» и фотовыставки «Все мы рады солнышку».
В развивающую среду были внесены:
- репродукции картин на тему «Солнце»
- различный материал для проведения экспериментов
- художественная литература: К.И.Чуковский «Краденное
солнце», Бабушкино лето, Осеннее эхо.
-альбомы: «Сказки», «Стихи», «Загадки», «Потешки»,
«Песни», «Пальчиковые гимнастики»
, «Физкультминутки»
-дидактические игры « Солнышко нарядись»,
« Времена года»