Слайд 1МБДОУ «Детский сад №2
пгт. Кировский
Воспитательно-образовательный проект:
2016 год
Экологическая тропа
в детском саду!
Слайд 2Авторы проекта: Нестерова И.Г
Ивахненко В.Ю.
Онищенко О.М.
Участники проекта:
- воспитатели трех возрастных групп;
- все воспитанники детского сада;
- родители воспитанников ;
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Срок реализации проекта: (долгосрочный )
Образовательные области: «Познание»,
«Художественное творчество»,
«Безопасность»,
«Музыка»,
«Физическая культура»
«Эстетическое воспитание»
«Труд»
Слайд 3Актуальность
* «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно
под этим лозунгом детское
экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.
* *Экологическое образование начинается со знакомства с объектами
ближайшего окружения, с которыми ребенок
сталкивается каждый день. .
* Экологическая тропа и объекты наблюдения
играют важную роль в системе накопления
каждым ребенком личного опыта
экологически правильного взаимодействия
с природой ближайшего окружения
Слайд 4Цель проекта:
Создание условий для формирования
у ребенка элементов экологической
культуры, экологически грамотного
поведения в природе по средствам
экологической тропы
в детском саду.
Слайд 5Задачи проекта:
1. Систематизировать знания детей об объектах живой природы
2.Обеспечить развитие умений
правильно вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
3. Обеспечить развитие умений проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.
4. Обеспечить развитие умений анализировать
и применять на практике полученную информацию
5.Обеспечить развитие умений делать
выводы, устанавливая причинно-следственные
связи между объектами природы. 6.Способствоватьразвитию мышления памяти внимания.
7.Способствовать формированию эстетического вкуса
8. Воспитывать навыки экологически безопасного
поведения в природе, выполняя правила безопасного
труда в природе.
9. Побудить чувство сопереживания и желания помочь
нуждающимся объектам природы: растениям,
насекомым, животным, птицам, человеку.
Слайд 6 Предмет исследования:
Предметом исследования являются
объекты видовых
точек экологической
тропы.
Объект исследования:
Объектом исследования нашего
проекта являются экологические
знания дошкольников.
Слайд 7Ожидаемые результаты:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и
явлениям природы.
Различать живую природу ( растения, грибы, животные, человек) и неживую природу
( воздух, почва, вода). Ребята узнают особенности природы родного края .
2. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному
поведению по отношению к миру природы.
3. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками,
изобретут свои собственные знаки.
4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов
природы, они научатся делать выводы, устанавливать
причинно-следственны связи.
5. Дети будут уверенно отличать и называть характерные
признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены
времен года.
6. Ребята узнают значение воды и воздуха в жизни всех живых
объектов природы и их свойства.
7. Ребята исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение.
8. Дети смогут систематизировать и закрепить представления о
животных растениях ,птицах ,условия жизни животных и их
детенышей, животных и птиц , животных и птиц жарких стран,
зимующих и перелетных птиц, о насекомых и растений .
А также научаться наблюдать и ухаживать за всеми
объектами живой природы.
9 Многие дети научатся проводить простейшие и
сложные опыты, исследования объектов природы,
будут с пользой для себя
заниматься поисковой деятельностью.
Слайд 8
Риски не эффективности проекта и способы их предупреждения.
1. Низкое познавательное
развитие детей.
2. Низкая заинтересованность родителей.
3. Не высокая профессиональная компетентность отдельных воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников.
4. Не все воспитатели могут организовать и руководить детскими исследованиями на высоком методическом уровне.
5. Могут быть упущены отдельные направления экологического проекта из-за большого объема изучаемого материал
1. Распределить среди членов педагогического коллектива ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению.
2. Организовать методическую помощь воспитателям по организации детских исследовательских проектов.
3. Провести цикл консультаций для воспитателей в целях повышения профессиональной компетентности по экологическому воспитанию дошкольников.
4. Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группах родительские собрания по разъяснению запланированных задач по экологическому проекту "Экологическая тропа", привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.
Слайд 9План действий по реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Сроки : июнь – август 2016
2 этап. Собственно исследовательский.
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. составление экологической тропы с изучением природных объектов
Сроки : август 2016 – май 2017
3 этап. Обобщающий.
Обобщение результатов работы по экологическому проекту "Экологическая тропа". Анализ, закрепление полученных знаний детьми , формулирование выводов, подведение итогов .
Слайд 11Хозяин нашей экологической тропы. Лесовичёк.
Слайд 12План – схема экологической тропы
Слайд 13
Видовые точки экологической тропы.
ОБЪЕКТ«КЛУМБА».
Объекты для наблюдений:
цветы – ирисы, ромашки, васильки, лилия,
петуния, бархатцы, астры, настурции.
ЦЕЛЬ: изучение и наблюдение растений в летний период.
Рекомендации по организации работы с детьми:
труд с детьми: подготовка клумб. Посадка новых растений, полив, рыхление, прополка.
наблюдение за цветами: биологические особенности, сравнение разных цветов по внешнему виду, способам ухода, способам размножения, связь с насекомыми
сенсорное развитие детей во время прогулок на цветники
беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование и т. п.)
проведение исследований о взаимосвязи цветов с окружающей средой
видеть красоту и неповторимость каждого цветка
формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому, желание помогать и заботиться
Слайд 16ОБЬЕКТ– «САД»
Объекты для наблюдений:
1. Слива
2. Вишня
3. Смородина (чёрная и красная)
Рекомендации по
организации работы с детьми:
экскурсии и наблюдения за деревьями и кустами в разные времена года
исследование внешних особенностей: лист, ствол, цветы и т. п., чем отличаются кустарники от деревьев, общее и отличие кустов между собой
связь с животным миром
польза для человека и забота человека
Слайд 19Объект «Зелёная аптека».
Объекты для наблюдения:
Лопух, ромашка, одуванчик, мать-и-мачеха,
крапива,
тысячелистник, душица, зверобой, топинамбур, земляника,
подорожник, чистотел, мелиса, красная и чёрная смородина,
календула, щавель, рододендрон магаданский, плющ,
любисток,
репей, осот, мята, тимофеевка, молочай, лебеда, ревень,
сельдерей, петрушка, укроп.
Рекомендации по организации работы с детьми:
экскурсии и наблюдения за растениями в тёплое время года
исследование внешних особенностей: листья, цветы и т. п., отличие растений между собой
связь с животным миром
польза для человека и забота человека
Слайд 21Знакомство с растениями зелёной аптеки
Слайд 24Рододендрон – гость из далёкого Магадана
Слайд 27ОБЬЕКТ – «ЛЕСНАЯ ЗАИМКА»
Объекты для наблюдений:
1. Липа
2. Черёмуха
3. Кедр
4. Кедровый стланик
5. Папоротники
6. Ландыши
Рекомендации по организации работы с
детьми:
рассматривание и наблюдение за деревьями в разные времена года
сравнение их между собой
забота человека о деревьях
использование луп для наблюдений
проведение исследований: дождемеры, измерение высоты, толщины деревьев, рисование тени дерева
сенсорное развитие детей во время прогулок и наблюдений
связь с животными
Слайд 31Кедровый стланик (из далёкого Магадана).
Слайд 32ОБЪЕКТ «ОГОРОД»
Объекты для наблюдений:
1. Территория огорода.
2. Грядки на огороде.
3. Овощи и
зелень, растущие на грядках.
Рекомендации по организации работы:
наблюдение за работой взрослых
уход за посаженными растениями
обозначение на грядках
опытная деятельность
исследовательская деятельность
наблюдение за ростом растений
Слайд 35В огороде густо выросла капуста.
Слайд 37ОБЪЕКТ « МУРАВЕЙНИК»
Объектом для наблюдений стали растения, муравейник и его обитатели.
Рекомендации по
организации работы:
изучение особенностей жизни муравьев
наблюдения за муравейником
наблюдения за поведением муравьев в разных погодных условиях
проведение опытов и экспериментов
Слайд 39Объект «Маленькие ёлочки».
Объекты для наблюдений:
1. Ёлочки
Рекомендации по организации работы с детьми:
экскурсии
и наблюдения за ёлочками в разные времена года
исследование внешних особенностей: ствол, иголки, чем отличаются от деревьев и кустов связь с животным миром
польза для человека и забота человека
Слайд 43Птичья столовая.
Объектом для наблюдений стал скворечник и кормушки для птиц.
Рекомендации по организации
работы:
предназначение скворечника
рассматривание домика для птиц и кормушки.
наблюдение за птицами
кормление птиц
слушание пения взрослых птиц
слушание пения разных птиц в записи
выработка правил поведения
Слайд 48Гости в нашей птичьей столовой
Дятел
Синичка
Слайд 49Стайка воробышков на нашей площадке.
Слайд 50ОБЪЕКТ «СОЛНЕЧНАЯ ПОЛЯНКА»
Объекты для наблюдений:
Открытый луг на территории детского сада
Рекомендации по
организации работы с детьми:
сравнение луга и огорода
использование луп для наблюдений
список растений на лугу
разное время цветения
Слайд 51Объект «Флюгер»
Знакомство с флюгером
Слайд 54Сказочные деревья на территории
нашего детского сада.
Слайд 57Методические литература,
используемая в работе
Слайд 64Выводы:
Экологическим образованием и воспитанием человека необходимо заниматься с раннего детства.
Реализация
данного проекта возможна в образовательном учреждении любого типа.
Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители и педагоги.
Отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения.
В результате реализации проекта мы ожидаем:
Повышения уровня экологических знаний, экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, а также познавательной и речевой активности детей.