Презентация, доклад Экологическая тропа в детском саду

Содержание

Авторы проекта: Нестерова И.Г Ивахненко В.Ю.

Слайд 1МБДОУ «Детский сад №2 пгт. Кировский Воспитательно-образовательный проект:
2016 год
Экологическая тропа
в детском саду!

МБДОУ «Детский сад №2 пгт. Кировский Воспитательно-образовательный проект: 2016 годЭкологическая тропав детском саду!

Слайд 2Авторы проекта: Нестерова И.Г

Ивахненко В.Ю. Онищенко О.М.

Участники проекта:
- воспитатели трех возрастных групп;
- все воспитанники детского сада;
- родители воспитанников ;
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Срок реализации проекта: (долгосрочный )
Образовательные области: «Познание»,
«Художественное творчество»,
«Безопасность»,
«Музыка»,
«Физическая культура»
«Эстетическое воспитание»
«Труд»

Авторы проекта: Нестерова И.Г

Слайд 3Актуальность

*      «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно

под этим лозунгом детское
экологическое движение  страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.     *      *Экологическое образование начинается со знакомства с объектами
ближайшего окружения, с которыми ребенок
сталкивается каждый день. .
  * Экологическая тропа и объекты наблюдения
играют важную роль в системе накопления
каждым ребенком личного опыта
экологически правильного взаимодействия
с природой ближайшего окружения
Актуальность *      «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение 

Слайд 4Цель проекта:
Создание условий для формирования
у ребенка элементов экологической

культуры, экологически грамотного
поведения в природе по средствам
экологической тропы
в детском саду.

Цель проекта:Создание условий для формирования  у ребенка элементов экологической  культуры, экологически грамотного  поведения в

Слайд 5Задачи проекта:
1. Систематизировать знания детей об объектах живой природы
2.Обеспечить развитие умений

правильно вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.  3. Обеспечить развитие умений проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.
4. Обеспечить развитие умений анализировать
и применять на практике полученную информацию   5.Обеспечить развитие умений делать
выводы, устанавливая причинно-следственные
связи между объектами природы. 6.Способствоватьразвитию мышления памяти внимания.
7.Способствовать формированию эстетического вкуса   8. Воспитывать навыки экологически безопасного
поведения в природе, выполняя правила безопасного
труда в природе. 9. Побудить чувство сопереживания  и желания помочь
нуждающимся объектам природы: растениям,
насекомым, животным,  птицам, человеку.
Задачи проекта: 1. Систематизировать знания детей об объектах живой природы2.Обеспечить развитие умений правильно вести наблюдения за объектами

Слайд 6 Предмет исследования:
Предметом исследования являются

объекты видовых
точек экологической
тропы.




Объект исследования:
Объектом исследования нашего
проекта являются экологические
знания дошкольников.
Предмет исследования: Предметом исследования являются

Слайд 7Ожидаемые результаты:

 1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и

явлениям природы.
Различать живую природу ( растения, грибы, животные, человек) и неживую природу
( воздух, почва, вода). Ребята узнают особенности природы родного края .   2. Ребята будут бережно относиться  к природе, будут стремиться к правильному
поведению по отношению к миру природы.   3. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками,
изобретут свои собственные знаки.  4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов
природы, они научатся делать выводы, устанавливать
причинно-следственны связи.
5. Дети будут уверенно отличать  и называть характерные
признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены
времен года.
6. Ребята узнают значение воды и воздуха в жизни всех  живых
объектов природы  и их свойства.    7. Ребята исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение. 8. Дети смогут систематизировать и закрепить представления о
животных растениях ,птицах ,условия жизни животных и их
детенышей, животных и птиц , животных и птиц жарких стран,
зимующих и перелетных птиц, о насекомых и растений .
А также научаться наблюдать и ухаживать за всеми
объектами живой природы.
9 Многие дети научатся проводить простейшие и
сложные опыты, исследования объектов природы,
будут с пользой для себя
заниматься поисковой деятельностью.

Ожидаемые результаты:  1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различать живую природу

Слайд 8   Риски не эффективности проекта и способы их предупреждения.
1. Низкое познавательное

развитие детей.
2. Низкая заинтересованность родителей.
3. Не высокая профессиональная компетентность отдельных воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников.
4. Не все воспитатели могут организовать и руководить детскими исследованиями на высоком методическом уровне.
5. Могут быть упущены отдельные направления экологического проекта из-за большого объема изучаемого материал 

1. Распределить среди членов педагогического коллектива ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению.
2. Организовать методическую помощь воспитателям по организации детских исследовательских проектов.
3. Провести цикл консультаций для воспитателей в целях повышения профессиональной компетентности по экологическому воспитанию дошкольников.
4. Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группах родительские собрания по разъяснению запланированных задач по экологическому проекту "Экологическая тропа", привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

  Риски не эффективности проекта и способы их предупреждения.  1. Низкое познавательное развитие детей. 2.

Слайд 9План действий по реализации проекта

1 этап. Подготовительный.
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Сроки : июнь – август 2016
2 этап. Собственно исследовательский.
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. составление экологической тропы с изучением природных объектов
Сроки : август 2016 – май 2017
3 этап. Обобщающий.
Обобщение результатов работы  по экологическому проекту "Экологическая тропа". Анализ, закрепление полученных знаний детьми , формулирование выводов, подведение итогов .

План действий по реализации проекта        1 этап. Подготовительный.Постановка цели и

Слайд 10Приложение

Приложение

Слайд 11Хозяин нашей экологической тропы. Лесовичёк.

Хозяин нашей экологической тропы. Лесовичёк.

Слайд 12План – схема экологической тропы

План – схема экологической тропы

Слайд 13 Видовые точки экологической тропы. ОБЪЕКТ«КЛУМБА».
Объекты для наблюдений:  цветы – ирисы, ромашки, васильки, лилия,

петуния, бархатцы, астры, настурции. ЦЕЛЬ: изучение и наблюдение растений в летний период. Рекомендации по организации работы с детьми:
труд с детьми: подготовка клумб. Посадка новых растений, полив, рыхление, прополка.
наблюдение за цветами: биологические особенности, сравнение разных цветов по внешнему виду, способам ухода, способам размножения, связь с насекомыми
сенсорное развитие детей во время прогулок на цветники
беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование и т. п.)
проведение исследований о взаимосвязи цветов с окружающей средой
видеть красоту и неповторимость каждого цветка
формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому, желание помогать и заботиться 

Видовые точки экологической тропы. ОБЪЕКТ«КЛУМБА». Объекты для наблюдений:  цветы – ирисы, ромашки, васильки, лилия, петуния, бархатцы,

Слайд 16ОБЬЕКТ– «САД»
Объекты для наблюдений:
1. Слива 2. Вишня
3. Смородина (чёрная и красная) Рекомендации по

организации работы с детьми:
экскурсии и наблюдения за деревьями и кустами в разные времена года
исследование внешних особенностей: лист, ствол, цветы и т. п., чем отличаются кустарники от деревьев, общее и отличие кустов между собой
связь с животным миром
польза для человека и забота человека

ОБЬЕКТ– «САД»  Объекты для наблюдений:1. Слива 2. Вишня3. Смородина (чёрная и красная) Рекомендации по организации работы

Слайд 17Вишня

Вишня

Слайд 18Смородина чёрная и красная

Смородина чёрная и красная

Слайд 19Объект «Зелёная аптека».
Объекты для наблюдения:
Лопух, ромашка, одуванчик, мать-и-мачеха,

крапива,
тысячелистник, душица, зверобой, топинамбур, земляника,
подорожник, чистотел, мелиса, красная и чёрная смородина,
календула, щавель, рододендрон магаданский, плющ,
любисток,
репей, осот, мята, тимофеевка, молочай, лебеда, ревень,
сельдерей, петрушка, укроп.
Рекомендации по организации работы с детьми:
экскурсии и наблюдения за растениями в тёплое время года
исследование внешних особенностей: листья, цветы и т. п., отличие растений между собой
связь с животным миром
польза для человека и забота человека
Объект «Зелёная аптека».Объекты для наблюдения:   Лопух, ромашка, одуванчик, мать-и-мачеха, крапива,    тысячелистник, душица,

Слайд 20За здоровьем в зелёную аптеку.

За здоровьем в зелёную аптеку.

Слайд 21Знакомство с растениями зелёной аптеки

Знакомство с растениями зелёной аптеки

Слайд 22Лопух

Лопух

Слайд 23Зверобой.

Зверобой.

Слайд 24Рододендрон – гость из далёкого Магадана

Рододендрон – гость из далёкого Магадана

Слайд 25Знакомство с крапивой.

Знакомство с крапивой.

Слайд 26Чистотел

Чистотел

Слайд 27ОБЬЕКТ – «ЛЕСНАЯ ЗАИМКА»
Объекты для наблюдений: 1. Липа 2. Черёмуха 3. Кедр 4. Кедровый стланик

5. Папоротники
6. Ландыши Рекомендации по организации работы с
детьми:
рассматривание и наблюдение за деревьями в разные времена года
сравнение их между собой
забота человека о деревьях
использование луп для наблюдений
проведение исследований: дождемеры, измерение высоты, толщины деревьев, рисование тени дерева
сенсорное развитие детей во время прогулок и наблюдений
связь с животными

ОБЬЕКТ – «ЛЕСНАЯ ЗАИМКА» Объекты для наблюдений: 1. Липа 2. Черёмуха 3. Кедр 4. Кедровый стланик

Слайд 28Посадка папоротников

Посадка папоротников

Слайд 29Кедр

Кедр

Слайд 30Черёмуха
Липа

ЧерёмухаЛипа

Слайд 31Кедровый стланик (из далёкого Магадана).

Кедровый стланик (из далёкого Магадана).

Слайд 32ОБЪЕКТ «ОГОРОД»
Объекты для наблюдений: 1. Территория огорода. 2. Грядки на огороде.
3. Овощи и

зелень, растущие на грядках. Рекомендации по организации работы:
наблюдение за работой взрослых
уход за посаженными растениями
обозначение на грядках
опытная деятельность
исследовательская деятельность
наблюдение за ростом растений

ОБЪЕКТ «ОГОРОД» Объекты для наблюдений: 1. Территория огорода. 2. Грядки на огороде.3. Овощи и зелень, растущие на

Слайд 33Прополка редиски.

Прополка редиски.

Слайд 34Борьба с сорняками.

Борьба с сорняками.

Слайд 35В огороде густо выросла капуста.

В огороде густо выросла капуста.

Слайд 36Мы собрали
урожай.

Мы собралиурожай.

Слайд 37ОБЪЕКТ « МУРАВЕЙНИК»
Объектом для наблюдений стали растения, муравейник и его обитатели. Рекомендации по

организации работы:
изучение особенностей жизни муравьев
наблюдения за муравейником
наблюдения за поведением муравьев в разных погодных условиях
проведение опытов и экспериментов
 

ОБЪЕКТ « МУРАВЕЙНИК»  Объектом для наблюдений стали растения, муравейник и его обитатели. Рекомендации по организации работы:изучение особенностей

Слайд 38Знакомство с муравейником.

Знакомство с муравейником.

Слайд 39Объект «Маленькие ёлочки».
Объекты для наблюдений:
1. Ёлочки Рекомендации по организации работы с детьми:
экскурсии

и наблюдения за ёлочками в разные времена года
исследование внешних особенностей: ствол, иголки, чем отличаются от деревьев и кустов связь с животным миром


польза для человека и забота человека

Объект «Маленькие ёлочки».Объекты для наблюдений:1. Ёлочки Рекомендации по организации работы с детьми:экскурсии и наблюдения за ёлочками в

Слайд 40Знакомство с ёлочками.

Знакомство с ёлочками.

Слайд 43Птичья столовая.
Объектом для наблюдений стал скворечник и кормушки для птиц. Рекомендации по организации

работы:
предназначение скворечника
рассматривание домика для птиц и кормушки.
наблюдение за птицами
кормление птиц
слушание пения взрослых птиц
слушание пения разных птиц в записи
выработка правил поведения
Птичья столовая.Объектом для наблюдений стал скворечник и кормушки для птиц. Рекомендации по организации работы:предназначение скворечникарассматривание домика для птиц

Слайд 44Знакомство с кормушкой.

Знакомство с кормушкой.

Слайд 45Вешаем кормушки.

Вешаем кормушки.

Слайд 47Готовим корм для птичек.

Готовим корм для  птичек.

Слайд 48Гости в нашей птичьей столовой
Дятел

Синичка
Гости в нашей птичьей столовойДятел

Слайд 49Стайка воробышков на нашей площадке.

Стайка воробышков на нашей площадке.

Слайд 50ОБЪЕКТ «СОЛНЕЧНАЯ ПОЛЯНКА»
       Объекты для наблюдений: Открытый луг на территории детского сада Рекомендации по

организации работы с детьми:
сравнение луга и огорода
использование луп для наблюдений
список растений на лугу
разное время цветения

ОБЪЕКТ «СОЛНЕЧНАЯ ПОЛЯНКА»       Объекты для наблюдений: Открытый луг на территории детского сада Рекомендации по организации работы с детьми:сравнение

Слайд 51Объект «Флюгер» Знакомство с флюгером

Объект «Флюгер» Знакомство с флюгером

Слайд 52Установка флюгера.

Установка флюгера.

Слайд 53 Пенёк –

Шиповник грибной теремок
Пенёк –

Слайд 54Сказочные деревья на территории нашего детского сада.

Сказочные деревья на территории  нашего детского сада.

Слайд 57Методические литература, используемая в работе

Методические литература,  используемая в работе

Слайд 58Дидактические пособия

Дидактические пособия

Слайд 59Литература для чтения

Литература для чтения

Слайд 63Утепляем деревья на зиму.

Утепляем деревья на зиму.

Слайд 64Выводы:
Экологическим образованием и воспитанием человека необходимо заниматься с раннего детства.

Реализация

данного проекта возможна в образовательном учреждении любого типа.

Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители и педагоги.

Отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения.

В результате реализации проекта мы ожидаем:
Повышения уровня экологических знаний, экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, а также познавательной и речевой активности детей.

Выводы:Экологическим образованием и воспитанием человека необходимо заниматься с раннего детства. Реализация данного проекта возможна в образовательном учреждении

Слайд 65Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть