Презентация, доклад Эффективность использования инновационных технологий на занятиях

Содержание

Глава государства  Н.А. Назарбаев акцентируя внимание общества на модернизацию дошкольного образования поручил «На основе передового  международного опыта внедрить современныеметодики обучения в дошкольное образование . Они должны быть инновационными ,аобразовательные технологии – креативными»

Слайд 1Эффективность использования инновационных технологий на занятиях
Воспитатель: Сафонова Татьяна Алексеевна

Эффективность использования инновационных технологий на занятияхВоспитатель: Сафонова Татьяна Алексеевна

Слайд 2Глава государства  Н.А. Назарбаев акцентируя внимание общества на модернизацию дошкольного образования поручил

«На основе передового  международного опыта внедрить современные
методики обучения в дошкольное
образование . Они должны быть инновационными ,а
образовательные технологии –
креативными»
Глава государства  Н.А. Назарбаев акцентируя внимание общества на модернизацию дошкольного образования поручил «На основе передового  международного опыта

Слайд 3«Человек образованный- тот кто знает, где найти то, чего он не

знает» Георг Зиммель
«Человек образованный- тот кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель

Слайд 4 Современное состояние образовательной системы характеризуется активным внедрением инновационных технологий в педагогический

процесс.

Технология обучения – системная категория, структурными составляющими которой являются:
цели обучения;
содержание обучения;
средства педагогического взаимодействия;
организация учебного процесса;
Воспитатель, ребенок;
результат деятельности.

Современное состояние образовательной системы характеризуется активным внедрением инновационных технологий в педагогический процесс. Технология обучения – системная

Слайд 5Алгоритм внедрения инновационных технологий и методик дошкольного образования
1.    Составляется план по внедрению
инновационных

технологий в условиях детского сада с учетом апробированных
методик в работе с детьми дошкольного возраста.
2.    Проводится анализ и дается оценка
знаний ,навыков ,умений детей по критериям : восприятие предмета, абстрактное мышление,  внимание.
3.    Проводится методическое совещание
где  определяются направления на год.
4.    В конце учебного года проводится
анализ эффективности проведенной работы по инновационным технологиям.
 
Алгоритм внедрения инновационных технологий и методик дошкольного образования1.    Составляется план по внедрениюинновационных технологий в условиях детского сада

Слайд 6Этапы внедрения инновационных методик и технологий дошкольного образования
1 этап .Поиск новых идей -

Формулирует проблему (цель),задачу. - Разрабатывает план достижения цели. - привлекает родителей.
Этапы внедрения инновационных методик и технологий дошкольного образования 1 этап .Поиск новых идей - Формулирует проблему (цель),задачу.

Слайд 7 2 этап . Формирование нововведения: - определяет проблемную задачу - планирует и

организует деятельность - сбор .накопление материала 3 этап : Реализация нововведения. - практическая помощь - включает в план работы организованную учебную деятельность ,игры и другие виды детской деятельности. - готовит разноуровневые задания для самостоятельного выполнения.     
2 этап . Формирование нововведения:  - определяет проблемную задачу  - планирует и организует деятельность

Слайд 84 этап: Закрепление новшества:
- подготовка к презентации - презентация .

 
4 этап: Закрепление новшества:  - подготовка к презентации  - презентация .   

Слайд 9Что такое информационно- коммуникативные технологии (ИКТ)
Информация- совокупность каких –либо данных, знаний.
Коммуникация-

путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому.
Технология- совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.
ИКТ- это технология доступа к различным информационным источникам и инструментам совместной деятельности, направленной на получение конкретного результата

Что такое информационно- коммуникативные технологии (ИКТ)Информация- совокупность каких –либо данных, знаний.Коммуникация- путь сообщения, форма связи, акт общения,

Слайд 10Под информационно –коммуникативными технологиями возможности для коммуникации подразумевается использование компьютера, Интернета,

телевизора, dvd, cd, мультимедиа, фотоаппарат, видеокамера, принтер, ксерокс. То есть всего того, что может представлять широкие

Понятие ИКТ в образовании

Под информационно –коммуникативными технологиями возможности для коммуникации подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, dvd, cd, мультимедиа, фотоаппарат, видеокамера,

Слайд 11Преимущества компьютера
предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у

детей огромный интерес,
несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам,
движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка,
предоставляет возможность индивидуализации обучения
Преимущества компьютерапредъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес,несет в себе образный

Слайд 12ИКТ в работе современного педагога
1.Подбор иллюстрированного материала к занятиям и для

оформления стендов, группы.
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
4. Оформление групповой документации, отчетов.
5. Создание презентаций, повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний

ИКТ в работе современного педагога1.Подбор иллюстрированного материала к занятиям и для оформления стендов, группы.2. Подбор дополнительного познавательного

Слайд 13Современные образовательные технологии
*здоровьесберегающие технологии,
*технологии проектной деятельности,
*технология исследовательской деятельности,
*информационно-коммуникативные технологии,
*личностно-ориентированные технологии,
*технология портфолио

дошкольника и воспитателя,
*игровая технология
Современные образовательные технологии*здоровьесберегающие технологии,*технологии проектной деятельности,*технология исследовательской деятельности,*информационно-коммуникативные технологии,*личностно-ориентированные технологии,*технология портфолио дошкольника и воспитателя,*игровая технология

Слайд 14Информационно-коммуникационные технологии Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира,

в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет, и др.)
Информационно-коммуникационные технологии  Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли

Слайд 15Занятия с использованием ИКТ

Занятия с использованием ИКТ

Слайд 16Занятия с использованием ИКТ

Занятия с использованием ИКТ

Слайд 17Здоровьесберегающие технологии
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребёнку возможности сохранения здоровья, формирование

у него необходимых знаний, навыков по здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие технологииЦелью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребёнку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, навыков по

Слайд 18Приемы здоровьесберегающих технологий

Занятие по физ.культуре Ходьба по массажным

дорожкам
Приемы здоровьесберегающих технологийЗанятие по физ.культуре    Ходьба по массажным дорожкам

Слайд 19Приемы здоровьесберегающих технологий

Приемы здоровьесберегающих технологий

Слайд 20Гимнастика после сна

Гимнастика после сна

Слайд 21Игры на свежем воздухе

Игры на свежем воздухе

Слайд 22Игры на свежем воздухе

Игры на свежем воздухе

Слайд 23Технология исследовательской деятельности
Целью исследовательской деятельности в детском саду
сформировать у дошкольников основные

ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Технология исследовательской деятельностиЦелью исследовательской деятельности в детском садусформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу

Слайд 24В исследовательской деятельности применяю
Беседы, наблюдения,
использование художественного слова,
д/игры, игровые обучающие и творчески

развивающие ситуации,
трудовые поручения

В исследовательской деятельности применяюБеседы, наблюдения,использование художественного слова,д/игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации,трудовые поручения

Слайд 25 Наблюдение

Наблюдение

Слайд 26 Труд в природе

Дидактические игры
Труд в природе

Слайд 27 Эксперимент со снегом

Эксперимент со снегом

Слайд 28Технология проектной деятельности
Проектная деятельность- это целенаправленная деятельность с определенной целью, по

определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования
Технология проектной деятельностиПроектная деятельность- это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских,

Слайд 29Технологии проектной деятельности
Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей

в сферу межличностного взаимодействия
Технологии проектной деятельностиЦель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия

Слайд 30Проект «Книжкина неделя»

Проект «Книжкина неделя»

Слайд 31Коллективные и групповые способы обучения

Коллективные и групповые способы обучения

Слайд 35Игровая технология
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и

приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма в образовательно-воспитательном процессе создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих как средство побуждения стимулирования к деятельности.

Игровая технологияПонятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме

Слайд 37Структура игры

Структура игры

Слайд 38Словесные
Наглядные
Практические
Игровые

Методы и приёмы используемые
в игровых технологиях

СловесныеНаглядныеПрактическиеИгровыеМетоды и приёмы используемые в игровых технологиях

Слайд 39Игровая деятельность

Игровая деятельность

Слайд 44Технология «Портфолио дошкольника»
Портфолио - это копилка личных достижений ребенка в разнообразных

видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни,
это своеобразный маршрут развития ребенка. Таким образом, портфолио позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье.
Технология «Портфолио дошкольника»Портфолио - это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций,

Слайд 45Использование компьютерных технологий помогает:
Привлекать пассивных детей к активной деятельности, преодолеть трудности.
Делать

образовательную работу более наглядной.
Формировать информационную культуру у детей и адаптировать дошкольников к обучению в школе, продвигать ребенка в общем развитии.
Активизировать познавательный интерес, повышать качество знаний, вносить радость в жизнь ребенка.
Формировать интерес педагога к его работе, вносить радость в жизнь ребенка


Использование компьютерных технологий помогает:Привлекать пассивных детей к активной деятельности, преодолеть трудности.Делать образовательную работу более наглядной.Формировать информационную культуру

Слайд 46Ошибки при использовании ИКТ
недостаточная методическая подготовленность педагога,
неправильное определение дидактической роли и

места ИКТ на занятиях,
бесплановость, случайность применения ИКТ,
перегруженность занятия демонстрацией.


Ошибки при использовании ИКТнедостаточная методическая подготовленность педагога,неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях,бесплановость, случайность применения

Слайд 47Заключение
Цель внедрения инновационных образовательных технологий -достижение высокой эффективности воспитания и

образования в дошкольном учреждении и повышения его качества.
Заключение Цель внедрения инновационных образовательных технологий -достижение высокой эффективности воспитания и образования в дошкольном учреждении и повышения

Слайд 48«Расскажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай

мне научить кого – то и это станет моим. Отойди в сторону - и тогда, может быть, я смогу наконец сделать лучше, чем учил меня ты.»
«Расскажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне научить кого –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть