Слайд 1Эффективное общение, с учетом темперамента ребенка.
Слайд 2 «Как крестьянин понимает землю, как доктор разбирается в болезнях, как скульптор
знает особенности мрамора – так и родители должны понимать своих детей». (Виктор Гюго) .
Слайд 3Темперамент легко определить по следующим параметрам:
По скорость движений человека;
По темпу
его речи;
По умению быстро и легко включаться в работу;
По отзывчивости на чувства других людей;
По желанию общаться с товарищами;
По быстроте смены настроения;
По выражению лица и тембру голоса;
Слайд 4Типы темпераметра
сангвинический,
меланхолический,
флегматический,
холерический.
Слайд 5Сангвиник
живой;
подвижный;
быстро отзывается на окружающие события; сравнительно легко переживает неудачи и
неприятности;
быстро приспосабливается к новым условиям;
быстро сходится с людьми
Слайд 6Холерик
быстрый;
порывистый;
способный отдаваться делу со страстностью, но неуравновешенный;
склонный к бурным эмоциональным
вспышкам и резким сменам настроения
Слайд 7Холерика можно охарактеризовать как быстрого, порывистого, способного отдаваться делу со страстностью,
но неуравновешенного, склонного к бурным эмоциональным вспышкам и резким сменам настроения. Ему свойственны повышенная возбудимость, сильная эмоциональность, иногда раздражительность, склонность к аффектам.
Слайд 8Флегматик
Характерны:
медлительность;
невозмутимость;
устойчивые стремления;
более или менее постоянное настроение;
слабое внешнее выражение душевных состояний;
Новые формы поведения у него вырабатываются медленно, но долго сохраняются. Он редко выходит из себя, не склонен к аффектам, ему свойственны ровность, спокойствие.
Слайд 9Меланхолик — человек легко ранимый, склонный глубоко переживать даже
незначительные неудачи, но внешне вяло реагирующий на окружающее. Ему трудно долго сосредоточиваться на чем-то одном, сильные воздействия приводят к ступору, иногда ему свойственны замкнутость,
Слайд 10Как взаимодействовать с холериком
Единство требований со стороны родителей.
Большое терпение, такт,
систематичность требований, настойчивость в их выполнении.
Нельзя оставлять без постоянного внимания, они должны быть всегда на виду.
Соблюдение режима дня.
Предупреждение повышенных нагрузок.
Поручения и задания, отвлекающие от отрицательных эмоций и состояний.
Занятия спортом, помощь в физическом труде
Слайд 11Как взаимодействовать с меланхоликом
Посильные требования, режим, сбалансированное отношение.
Создание ситуаций, в
которых можно проявить уверенность, твердость, смелость.
Поручать посильные задания.
Малейшие усилия должны быть замечены, поддержаны, закреплены.
5. Демонстрировать нужность для других.
6. Поощрять готовность самостоятельно принимать решения и в дальнейшем действовать в соответствии с ними.
Слайд 12Как взаимодействовать с сангвиником
Занятие спортом
Большое количество неформальных контактов.
Приглашение сверстников в гости.
4.
Не поручать кропотливую, однообразную работу, требующую усидчивости и ограничивающую связи с людьми.
5. В общении избегать чрезмерной директивности, проявления безапелляционной власти, жесткой требовательности.
6. Противопоказан мелочный контроль, который может вызвать бунт.
Недопустим недостаток контроля, безнадзорность, отсутствие живого интереса к его делам и увлечениям.
Слайд 13Как взаимодействовать с флегматиком
Помощь в преодолении чувства нерешительности, иногда даже неполноценности,
закомплексованности.
При общении не обращаться к его чувству ответственности.
Поддерживать любой положительный почин, ни в коем случае нельзя высмеивать или подавлять инициативу.
4. Поощрять решительные высказывания, готовность самостоятельно принимать решения и в дальнейшем действовать в соответствии с ними.
5. Соблюдать режим дня.
6. Спокойная доброжелательная атмосфера.
7. Не создавать ситуации самостоятельного принятия ответственных решений.