Презентация, доклад Духовно - нравственное воспитание в семье

Семья – начало началПонятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своем доме. В семье должны быть папа и мама. Отец обладает - воспитательно-критической отцовской

Слайд 1Автор:
Тараканова Е.В.,
руководитель
методического объединения
учителей начальных классов
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная

школа №11»

Семейное духовно-нравственное воспитание

Абакан, 2018

Автор:Тараканова Е.В., руководитель методического объединения учителей начальных классовМуниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №11»Семейное духовно-нравственное воспитание Абакан, 2018

Слайд 2Семья – начало начал
Понятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего,

с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своем доме.
В семье должны быть папа и мама.
Отец обладает - воспитательно-критической отцовской любовью.
У матери – довольно часто слепая материнская любовь.
Отцы являют ребенку справедливость и волю. Мать же является транслятором любви и заботы.
Семья – начало началПонятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив

Слайд 3Безотцовщина
В семье без папы дети:
в 35 раз более вероятно сбегут из

дома,
в 5 раз более вероятно совершат самоубийство,
в 20 раз более вероятно будут иметь проблемы со своим поведением,
в 9 раз более вероятно покинут школу, недоучившись,
в 10 раз более вероятно станут наркоманами,
в 9 раз более вероятно закончат свою жизнь в нищете,
в 20 раз более вероятно закончат свои дни в тюрьме, т.е. 95% всех сегодняшних преступников – бывшая безотцовщина, дети матерей-одиночек.
БезотцовщинаВ семье без папы дети:в 35 раз более вероятно сбегут из дома, в 5 раз более вероятно

Слайд 4Библейские истины
"Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью;

но после наученным через него доставляет мирный плод праведности."
(Евреям 12:5-11)
"Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся." (Откровение 3:19)
"Мудрый сын слушает наставление отца, а буйный не слушает обличения." (Притчи 13:1)
"Глупый пренебрегает наставлением отца своего; а кто внимает обличениям, тот благоразумен." (Притчи 15:5)
Библейские истины

Слайд 5«Ругать необходимо поступок, а не ребенка.» В.А.Сухомлинский.
Отцы, не раздражайте детей ваших,

чтобы они не унывали" (Колоссянам 3:21)
"Отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем." (Ефесянам 6:4)
«Всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду" (Евангелие от Матфея 5:21-22)
Ибо незаслуженное наказание не пойдет на пользу ребенку – оно их ничему не научит, а наоборот сделает из них замкнутых, боязливых и необщительных людей, которые не смогут ничего добиться в жизни и в конечном счете не смогут прокормить своих родителей.
«Ругать необходимо поступок,  а не ребенка.» В.А.Сухомлинский.Отцы, не раздражайте детей ваших, чтобы они не унывали

Слайд 6Методы семейного воспитания
показ образца (как делать?, как себя вести?);
предупреждение нарушений

поведения ребенка;
контроль за действиями ребенка;
стимулирование его самоконтроля.
Методы семейного воспитанияпоказ образца (как делать?, как себя вести?); предупреждение нарушений поведения ребенка; контроль за действиями ребенка;

Слайд 7Организация практической деятельности
увлечение детей целью и содержанием деятельности;
совместный поиск способов

достижения цели;
обучение ребенка способам деятельности;
совместный с ребенком анализ хода деятельности ("Как идут дела?", "Что у нас получается, а что не очень?", " Почему?");
одобрение родителями успешных действий ("Молодец". "Как ты, оказывается, умеешь делать", "Я рад (а) за тебя");
совместная с ребенком оценка результатов.
Организация практической деятельностиувлечение детей целью и содержанием деятельности; совместный поиск способов достижения цели; обучение ребенка способам деятельности;

Слайд 8Убеждение и разъяснение ребенку смысла нравственных, правовых норм и категорий:
анализ

конкретных жизненных ситуаций, позволяющий убедить ребенка;
обсуждение вместе с ребенком его конкретного поступка;
использование примера авторитетного для ребенка человека, героя книг, фильмов;
праведный гнев как средство убеждения; личный пример родителей.
Убеждение и разъяснение ребенку смысла нравственных, правовых норм и категорий: анализ конкретных жизненных ситуаций, позволяющий убедить ребенка;

Слайд 9Поощрение как способ стимулирования желаемого поведения ребенка:
поощрение за отношение к

делу;
поощрение за достигнутые результаты;
моральные формы поощрения; материальные формы поощрения;
единство позиции родителей в поощрении детей;
соблюдение меры поощрения.
Поощрение как способ стимулирования желаемого поведения ребенка: поощрение за отношение к делу; поощрение за достигнутые результаты; моральные

Слайд 10Наказание как средство коррекции нежелательного поведения ребенка:
замечания:
запрет на развлечения;


лишение сладостей;
отмена приобретения желанной для ребенка вещи;
наказание бездействием ("стой в углу");
в крайнем случае – физическое наказание.
Наказание как средство коррекции нежелательного поведения ребенка: замечания: запрет на развлечения; лишение сладостей; отмена приобретения желанной для

Слайд 11 А.С. Макаренко говорил:
“Семьи бывают хорошие и семьи

бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание”
А.С. Макаренко говорил: “Семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть