Слайд 1Автор:
Тараканова Е.В.,
руководитель
методического объединения
учителей начальных классов
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа №11»
Семейное духовно-нравственное воспитание
Абакан, 2018
Слайд 2Семья – начало начал
Понятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего,
с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своем доме.
В семье должны быть папа и мама.
Отец обладает - воспитательно-критической отцовской любовью.
У матери – довольно часто слепая материнская любовь.
Отцы являют ребенку справедливость и волю. Мать же является транслятором любви и заботы.
Слайд 3Безотцовщина
В семье без папы дети:
в 35 раз более вероятно сбегут из
дома,
в 5 раз более вероятно совершат самоубийство,
в 20 раз более вероятно будут иметь проблемы со своим поведением,
в 9 раз более вероятно покинут школу, недоучившись,
в 10 раз более вероятно станут наркоманами,
в 9 раз более вероятно закончат свою жизнь в нищете,
в 20 раз более вероятно закончат свои дни в тюрьме, т.е. 95% всех сегодняшних преступников – бывшая безотцовщина, дети матерей-одиночек.
Слайд 4Библейские истины
"Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью;
но после наученным через него доставляет мирный плод праведности."
(Евреям 12:5-11)
"Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся." (Откровение 3:19)
"Мудрый сын слушает наставление отца, а буйный не слушает обличения." (Притчи 13:1)
"Глупый пренебрегает наставлением отца своего; а кто внимает обличениям, тот благоразумен." (Притчи 15:5)
Слайд 5«Ругать необходимо поступок,
а не ребенка.» В.А.Сухомлинский.
Отцы, не раздражайте детей ваших,
чтобы они не унывали" (Колоссянам 3:21)
"Отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем." (Ефесянам 6:4)
«Всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду" (Евангелие от Матфея 5:21-22)
Ибо незаслуженное наказание не пойдет на пользу ребенку – оно их ничему не научит, а наоборот сделает из них замкнутых, боязливых и необщительных людей, которые не смогут ничего добиться в жизни и в конечном счете не смогут прокормить своих родителей.
Слайд 6Методы семейного воспитания
показ образца (как делать?, как себя вести?);
предупреждение нарушений
поведения ребенка;
контроль за действиями ребенка;
стимулирование его самоконтроля.
Слайд 7Организация практической деятельности
увлечение детей целью и содержанием деятельности;
совместный поиск способов
достижения цели;
обучение ребенка способам деятельности;
совместный с ребенком анализ хода деятельности ("Как идут дела?", "Что у нас получается, а что не очень?", " Почему?");
одобрение родителями успешных действий ("Молодец". "Как ты, оказывается, умеешь делать", "Я рад (а) за тебя");
совместная с ребенком оценка результатов.
Слайд 8Убеждение и разъяснение ребенку смысла нравственных, правовых норм и категорий:
анализ
конкретных жизненных ситуаций, позволяющий убедить ребенка;
обсуждение вместе с ребенком его конкретного поступка;
использование примера авторитетного для ребенка человека, героя книг, фильмов;
праведный гнев как средство убеждения; личный пример родителей.
Слайд 9Поощрение как способ стимулирования желаемого поведения ребенка:
поощрение за отношение к
делу;
поощрение за достигнутые результаты;
моральные формы поощрения; материальные формы поощрения;
единство позиции родителей в поощрении детей;
соблюдение меры поощрения.
Слайд 10Наказание как средство коррекции нежелательного поведения ребенка:
замечания:
запрет на развлечения;
лишение сладостей;
отмена приобретения желанной для ребенка вещи;
наказание бездействием ("стой в углу");
в крайнем случае – физическое наказание.
Слайд 11 А.С. Макаренко говорил:
“Семьи бывают хорошие и семьи
бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание”