Презентация, доклад Духовно-нравственное воспитание в детском саду

Презентацию подготовила воспитатель: Фролкина Юлия Юрьевна

Слайд 1Духовно-нравственное воспитание
в детском саду №51

Духовно-нравственное воспитание в детском саду №51

Слайд 2Презентацию подготовила
воспитатель: Фролкина Юлия Юрьевна

Презентацию подготовила воспитатель: Фролкина Юлия Юрьевна

Слайд 3"Всё
начинается
с детства!"


Слайд 4Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов

над материальными.
Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести.
Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.Нравственность – принятие на себя

Слайд 5Цель ДНВ:
Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим

потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Цель ДНВ:Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному

Слайд 6Задачи ДНВ:

- приобщить детей к духовно-нравственной традиции русского народа;
-способствовать общему развитию

ребенка, прививая ему любовь к Родине (семье, близким людям, русской культуре, русскому языку, природе).
- формировать моральное сознание и моральные оценки;
-помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи.
Задачи ДНВ:- приобщить детей к духовно-нравственной традиции русского народа;-способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине

Слайд 8В содержание духовно-нравственного воспитания входят:
· События в потоке времени: даты календаря,

даты православного и земледельческого календаря, события в жизни семьи, города, края.
· Судьбы людей в истории (близких ребенку, участников исторических событий).
· Развитие народной культуры и цивилизации: декоративно-прикладное искусство, живопись, архитектура, костюм, предметы быта, техника, вооружение.
· Роль событий, людей, культуры, ценностей в жизни народа и страны.
В содержание духовно-нравственного воспитания входят:· События в потоке времени: даты календаря, даты православного и земледельческого календаря, события

Слайд 9Дидактические средства:
· Традиции, обряды народных праздников и быта россиян;
· Былины, сказки,

пословицы (фольклор);
· Народные игрушки;
· Предметы быта;
· Предметы декоративно-прикладного искусства;
· Коллекции: одежды, монет, открыток, предметов быта;
· Книги: энциклопедии, буклеты, детская художественная литература по страницам истории;
· Фотографии;
· Репродукции, иллюстрации;;
· Схемы, модели, символы (геральдика);
· Видео, аудио продукция.
Дидактические средства:· Традиции, обряды народных праздников и быта россиян;· Былины, сказки, пословицы (фольклор);· Народные игрушки;· Предметы быта;·

Слайд 10Духовно-нравственное воспитание дошкольников позволяет:
· Сформировать гармоничную духовно-здоровую личность ребенка.
· Сформировать навыки

межличностного общения детей с позиции равенства, уважения, взаимопонимания.
· Воспитать средствами театрально-музыкального искусства чувства патриотизма, милосердия, правдолюбия, стремления к добру и неприятию зла.
· Сформировать потребность и готовность проявлять сострадание и сорадование.
· Приобщить детей и взрослых к опыту православной культуры, знаниям о традициях народа.
Духовно-нравственное воспитание дошкольников позволяет:· Сформировать гармоничную духовно-здоровую личность ребенка.· Сформировать навыки межличностного общения детей с позиции равенства,

Слайд 11Духовно – нравственный портрет ребенка
Добрый, не причиняющий зла живому
Честный и справедливый
Любящий

и заботливый
Трудолюбивый и настойчивый
Творящий и оберегающий красоту мира
Стремящийся к знаниям и критично мыслящий
Смелый и решительный
Свободолюбивый и ответственный
Самостоятельный и законопослушный
Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой
Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам
Патриотичный(готовый поступиться своими интересами)
Толерантный (уважающий других, не похожих на него)
Духовно – нравственный портрет ребенкаДобрый, не причиняющий зла живомуЧестный и справедливыйЛюбящий и заботливыйТрудолюбивый и настойчивыйТворящий и оберегающий

Слайд 12СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть