Слайд 1Духовно-нравственное воспитание
в детском саду №51
Слайд 2Презентацию подготовила
воспитатель: Фролкина Юлия Юрьевна
Слайд 4Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов
над материальными.
Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести.
Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
Слайд 5Цель ДНВ:
Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим
потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Слайд 6Задачи ДНВ:
- приобщить детей к духовно-нравственной традиции русского народа;
-способствовать общему развитию
ребенка, прививая ему любовь к Родине (семье, близким людям, русской культуре, русскому языку, природе).
- формировать моральное сознание и моральные оценки;
-помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи.
Слайд 8В содержание духовно-нравственного воспитания входят:
· События в потоке времени: даты календаря,
даты православного и земледельческого календаря, события в жизни семьи, города, края.
· Судьбы людей в истории (близких ребенку, участников исторических событий).
· Развитие народной культуры и цивилизации: декоративно-прикладное искусство, живопись, архитектура, костюм, предметы быта, техника, вооружение.
· Роль событий, людей, культуры, ценностей в жизни народа и страны.
Слайд 9Дидактические средства:
· Традиции, обряды народных праздников и быта россиян;
· Былины, сказки,
пословицы (фольклор);
· Народные игрушки;
· Предметы быта;
· Предметы декоративно-прикладного искусства;
· Коллекции: одежды, монет, открыток, предметов быта;
· Книги: энциклопедии, буклеты, детская художественная литература по страницам истории;
· Фотографии;
· Репродукции, иллюстрации;;
· Схемы, модели, символы (геральдика);
· Видео, аудио продукция.
Слайд 10Духовно-нравственное воспитание дошкольников позволяет:
· Сформировать гармоничную духовно-здоровую личность ребенка.
· Сформировать навыки
межличностного общения детей с позиции равенства, уважения, взаимопонимания.
· Воспитать средствами театрально-музыкального искусства чувства патриотизма, милосердия, правдолюбия, стремления к добру и неприятию зла.
· Сформировать потребность и готовность проявлять сострадание и сорадование.
· Приобщить детей и взрослых к опыту православной культуры, знаниям о традициях народа.
Слайд 11Духовно – нравственный портрет ребенка
Добрый, не причиняющий зла живому
Честный и справедливый
Любящий
и заботливый
Трудолюбивый и настойчивый
Творящий и оберегающий красоту мира
Стремящийся к знаниям и критично мыслящий
Смелый и решительный
Свободолюбивый и ответственный
Самостоятельный и законопослушный
Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой
Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам
Патриотичный(готовый поступиться своими интересами)
Толерантный (уважающий других, не похожих на него)