Презентация, доклад ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ

«Ребёнок, точно плодородная почва – что посеешь, то и пожнёшь.» Макаренко Антон Семёнович

Слайд 1ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ
Выполнила: Егорова

М.П.
Консультант: Гриневич И.М.,
к.п.н. доцент,
заведующий кафедрой ДО
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУВыполнила: Егорова М.П.Консультант: Гриневич И.М.,

Слайд 2
«Ребёнок,
точно плодородная почва –
что посеешь, то и пожнёшь.» Макаренко


Антон Семёнович
«Ребёнок, точно плодородная почва – что посеешь, то и пожнёшь.» Макаренко Антон Семёнович

Слайд 3Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания

В современном мире ребенок развивается


в окружении множества разнообразных источников сильного воздействия на него, причем как позитивного, так и негативного характера.
Систематическое духовно-нравственное воспитание ребёнка с первых
лет жизни обеспечивает его
адекватное социальное
развитие и гармоничное
формирование личности.
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания   В современном мире ребенок развивается   в окружении множества разнообразных

Слайд 4ОТРАЖЕНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ
В методологическую основу разработки и реализации

 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования была заложена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает развитие личности дошкольников в разных видах деятельности и охватывает следующие структурные
области развития:
социально-коммуникативное,
познавательное,
речевое,
художественно-эстетическое,
физическое.

ОТРАЖЕНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕВ методологическую основу разработки и реализации  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Слайд 5Целью духовно-нравственного воспитания является духовно-нравственное развитие человека в контексте его всестороннего

развития. Эти цели конкретизируются в следующих

задачах

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
воспитание уважения к труду;
развитие интереса к русским традициям и промыслам;
формирование элементарных знаний о правах человека;
расширение представлений о городах России;
знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Целью духовно-нравственного воспитания является духовно-нравственное развитие человека в контексте его всестороннего развития. Эти цели конкретизируются в следующих

Слайд 6Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка,

необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Качественно

Слайд 7 воспитание звуковой культуры речи;
обогащение, закрепление и

активизация словаря;
совершенствование грамматической правильности речи;
обучение разговорной (диалогической) речи;
развитие связной монологической речи;
воспитание интереса к художественному слову;
подготовка к обучению грамоте.


Художественная литература благоприятно влияет на развитие духовно-нравственной сферы дошкольников.
Она служит могучим,
действенным средством умственного,
нравственного и эстетического воспитания
детей, оказывает
огромное влияние на развитие
и обогащение речи ребёнка.

Задачи речевого развития:

воспитание звуковой культуры речи;  обогащение, закрепление и активизация словаря;  совершенствование грамматической правильности

Слайд 8Источники выразительности детской речи
Важнейшими источниками выразительности детской речи являются произведения художественной

литературы и устного народного творчества, в том числе и малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, загадки, потешки, считалки, фразеологизмы).
Среди выразительных средств языка определенное место занимают фразеологизмы,
использование которых
придает речи особую
яркость,
легкость,
меткость
и образность.
Источники выразительности детской речиВажнейшими источниками выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества, в

Слайд 9Роль сказок в развитии речи
дошкольника
Большое влияние на развитие у дошкольника

нравственных чувств оказывает чтение сказок, рассказов, где описывается борьба положительных и отрицательных персонажей. Ребенок сопереживает успехам и неудачам героя и его друзей, горячо желает им победы. Так формируется его представление о добре и зле, отношение к нравственному и безнравственному.

Язык русских народных сказок характеризуется доступным словарем, четкими фразами, отсутствием сложных для восприятия детьми грамматических форм, выразительностью,
образностью, наличием определений,
несложных форм прямой речи.
Все это позволяет вовлечь детей
в активную работу.
Роль сказок в развитии речи дошкольникаБольшое влияние на развитие у дошкольника нравственных чувств оказывает чтение сказок, рассказов,

Слайд 10В ы в о д ы:
Родной язык развивает в ребенке способность

к освоению речи на раннем этапе, а также воспитывает духовно-нравственную сферу. Речь ребенка становится эмоционально-окрашенной, более точной в структурном отношении, достаточно развернутой, логически последовательной, а главное разнообразней, богаче по содержанию.
За счет развития духовно-нравственной сферы происходит увеличение активного
словаря, что дает ребенку
возможность полнее строить свои
высказывания, точнее излагать
мысли.
В ы в о д ы:Родной язык развивает в ребенке способность к освоению речи на раннем этапе,

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть