Слайд 1Духовно – нравственное воспитание
младших школьников
во внеурочной деятельности.
Учитель МБОУ СОШ
№14
Шишкина Т.Е.
Слайд 2Духовно – нравственное воспитание предполагает становление отношений ребёнка к Родине, обществу,
коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.
Слайд 3Уже две тысячи лет существует изложенный в Библии духовный Закон, раскрывающий,
как человеку жить на земле, что он должен делать и чего избегать.
Заповеди и нравственные идеалы, отражённые в них и признаваемые всеми народами, говорят о ближнем, об отношении к нему, об обязанностях каждого перед другим человеком.
Слайд 4«Возлюби ближнего своего, как самого себя» учит одна из главных нравственных
истин. Ближний – это человек, который находится в беде, которому нужна помощь. Человек живёт не только для одного себя и не для своей только пользы, но прежде всего для пользы тех, кто возле него.
Слайд 5О бережном отношении к человеку и ко всему живому говорит заповедь
«не убий». Убить можно не только физически, но и словом, взглядом, молчанием. Ненависть – сродни убийству.
Способность простить, не мстить, не вредить, удержаться от ссоры говорит о великодушии человека.
Слайд 6Быть осторожным в оценках других людей требует нравственное правило
«не лжесвидетельствуй».
Нет
ничего хуже, чем пытаться представить себя хорошим, а на самом деле только и думать, чтобы обмануть, солгать для собственной пользы. Не надо спешить осуждать другого человека.
С учениками проводим занятия, на которых учимся анализировать, оценивать проблемные моральные ситуации, организуем коллективный поиск нравственного решения.
Беседа по рассказу «Трудный вопрос», «Ужасная несправедливость», беседы «Азбука поведения, «Искренность и лживость», «Правда – мать преданности».
Слайд 7Не трогать ничего чужого, не прятать, не завидовать тому, что есть
у другого, требуют заповеди «не укради», «не желай ничего чужого». Никто не может иметь всего, чего он желает, но во власти каждого обойтись без того, чего он не имеет и с удовольствием пользоваться тем, что у него под рукой.
Классный час «Живи своим трудом, а не чужим добром», беседа «Можно ли воровать?», «Украсть – в беду попасть».
Слайд 8В числе нравственных устоев, свойственных всем народам с древних времён, нельзя
не отметить скромность, скромное поведение.
Не надо считать себя выше другого человека, возносить себя, хвастать.
Беседа «Хорошо то, что другие хвалят», классный час «Хороший характер – богатство на всю жизнь», обсуждение рассказа «Дедушкин совет».
Слайд 9Обязанности перед самыми близкими людьми – родителями заложены в правило, также
ставшее нравственным законом –
«чти отца своего и мать свою»
Беседа по рассказу «Сладость для сердца», «Моя родословная», «Тепло родного очага», кл/ч «Мама, папа, я – дружная семья».
Слайд 10Неразрывно связана с любовью к ближнему заповедь, повелевающая человеку трудиться.
Сколько
трудовой энергии может быть проявлено детьми в уборке за собой и в услугах, оказываемых окружающим!
Слайд 11Духовно – нравственное воспитание имеет целый ряд направлений:
Слайд 12
Интеллектуально – краеведческое
Направлено на изучение истории, природы, экономики, культуры своей местности.
Слайд 14Что это за удивительные башмачки?
Слайд 18Героико – патриотическое.
Служит сохранению памяти о героических событиях, подвигах, формированию уважения
к военной профессии.
Слайд 23Гражданское.
Связано с формированием гражданского самосознания, правовой культуры учащихся, гражданской позиции, сознания
долга перед семьёй, народом, Родиной.
Слайд 25Всем без исключения – о правилах движения!
Слайд 28Творческо – краеведческое.
Позволяет изучить культуру, быт, традиции своего и других народов,
населяющих местность, страну.
Слайд 30Спортивно – оздоровительное.
Занятия физкультурой и спортом.
Слайд 31Беседы о режиме дня, здоровом образе жизни и правильном питании
Слайд 38В настоящее время в арсенале воспитательных средств прочно заняла своё место,
осуществляемая под руководством педагогов, проектно – исследовательская деятельность обучающихся.
Слайд 50Ожидаемый результат:
Формирование высокого уровня самосознания, самодисциплины, понимания учащимися ценности человеческой жизни,
справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.