Презентация, доклад Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников через реализацию социально-значимых проектов

Духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения является важнейшей составляющей современного образования. Одной из главных общечеловеческих ценностей человека, является ценность добра. Она означает направленность на развитие и сохранение человеческой жизни через сострадание и милосердие.

Слайд 1Подготовила:
Лапшина Наталия Александровна
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников через реализацию

социально-значимых проектов
Подготовила: Лапшина Наталия АлександровнаДуховно-нравственное развитие и воспитание младших школьников  через реализацию  социально-значимых проектов

Слайд 2
Духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения является важнейшей

составляющей современного образования. Одной из главных общечеловеческих ценностей человека, является ценность добра. Она означает направленность на развитие и сохранение человеческой жизни через сострадание и милосердие.
Во все времена школа решает социальные задачи воспитания школьников. Каждый педагог должен помогать ребенку, обрести чувство ответственности за сохранение моральных принципов общества, в котором живут дети. В последнее время призыв «Спешите делать добро» становится главным жизненным правилом.
В сентябре 2015 года в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Городского округа Балашиха «Начальной школе №13» стартовал социально-значимый проект «Твори добро».
Духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения является важнейшей составляющей современного образования. Одной из главных

Слайд 3 Основная цель проекта



Способствовать созданию условий для развития у обучающихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков. Формирование у детей философии гуманизма, справедливости, милосердия. Претворение в жизнь идей добра, красоты, нравственности, посредством оказания помощи нуждающимся людям, через систему воспитательных мероприятий
Основная цель проекта Способствовать созданию условий для развития у

Слайд 4Задачи проекта
1. Расширить представления обучающихся о добре и доброте с позиции

нравственного смысла, раскрыть понятия «благотворительность»;
2. Познакомить с идеями и историей благотворительности и меценатства в России;
3. Организовать социальную активность детей, которая формирует способность к духовному развитию;
4. Формировать милосердие и толерантность, уважение к родителям, осознанное заботливое отношение к окружающим людям.
5. Объединить усилия учителей, родителей, для совместной деятельности по воспитанию и развитию обучающихся.

Задачи проекта1. Расширить представления обучающихся о добре и доброте с позиции нравственного смысла, раскрыть понятия «благотворительность»;2. Познакомить

Слайд 5Сроки реализации: сентябрь 2015 – май 2016 года (1 год).
Участники проекта:

обучающиеся МБОУ НШ №13 – 254 человека, педагогический состав.
Целевая группа: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны педагогического труда, пожилые люди, дедушки и бабушки.
Социальные партнеры: родители, городская детская библиотека, жители района.

Сроки реализации: сентябрь 2015 – май 2016 года (1 год).Участники проекта: обучающиеся МБОУ НШ №13 – 254

Слайд 6

Основные формы и методы реализации проекта
Для успешной реализации проекта ведущее место

отводилось тематическим беседам, урокам «благотворительности», общешкольным коллективно-творческим делам, участию в акциях, трудовых десантах, организации и проведению благотворительных мероприятий. Также основными формами реализации проекта стали: шефство над ветеранами ВОВ и ветераном педагогического труда, встречи с ветеранами, организация концертов, исследовательская работа.


Основные формы и методы реализации проекта Для успешной реализации

Слайд 7Планируемые результаты
-формирование на базе имеющейся информации правильного  представления о доброте, честности,

справедливости, благотворительности, благотворительной деятельности, благотворителях, меценатах, ознакомление обучающихся с формами благотворительности и ее значении в жизни современного общества в разные исторические периоды человеческого общества;
- осознание  обучающимися необходимости делать бескорыстно добрые дела, на пользу   другим людям,    формирование  убежденности  в том, что благотворительность важна;  
- формирование  гражданской  идентичности как гражданина России, чувства  сопричастности и гордости за свою малую родину, народ и историю страны.

Планируемые результаты-формирование на базе имеющейся информации правильного  представления о доброте, честности, справедливости, благотворительности, благотворительной деятельности, благотворителях, меценатах,

Слайд 8Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительный – сентябрь 2015
Цель: проведение диагностических

исследований первичных знаний по данной тематике (анкетирование), педагогическое наблюдение, беседы, экспресс опросы.
2 этап – Организационный – октябрь 2015
Цель: создание условий для организации духовно-нравственного воспитания обучающихся с учетом их возрастных особенностей. Разработан план мероприятий, план взаимодействия с социальными партнерами. Разработка классных часов, бесед. Разработка сценариев мероприятий (викторин, игр, праздников, концертов). План экскурсий. 
3 этап – Внедренческий – октябрь 2015- май 2016 год.
Цель: включение обучающихся в совместную и индивидуальную деятельность по данной тематике.
4 этап – заключительный – май 2016 года.
Цель: подведение итогов реализации проекта.

Этапы реализации проекта 1 этап – Подготовительный – сентябрь 2015Цель: проведение диагностических исследований первичных знаний по данной

Слайд 10 Вывод
Реализация данного проекта очень актуальна и очень важна. В процессе

реализации проекта был накоплен огромный положительный опыт и создан наглядный материал для учащихся и педагогов по данной тематике. За время проекта проведено множество добрых дел, научились быть внимательными друг к другу, вежливыми, ответственными. В течение года не одного случая правонарушений несовершеннолетних, снизился процент детей стоящих на ВШК (2,5% - 1 человек), повысилась мотивация (43% обучающихся стали победителями и призерами конкурсов и олимпиад разного уровня), активное участие в общешкольных мероприятиях. У каждого обучающего создалась своя «Копилка добрых дел».
Проект может быть реализован в любом общеобразовательном учреждении. Проект « «Твори добро» имеет долгосрочную перспективу.
Отражение деятельности проекта: https://www.facebook.com/tworidobro/
Проект в 2016 году принял участие в конкурсах социально-значимых проектов на Премию Главы городского округа Балашиха «Гражданский успех» и на Премию Губернатора Подмосковья «Наше Подмосковье»
ВыводРеализация данного проекта очень актуальна и очень важна. В процессе реализации проекта был накоплен огромный положительный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть